Глобальный директор по маркетингу компании Lego Юлия Голдин родилась в России, а карьеру строила в США, Японии и Англии. Она рассказала Forbes Woman, во что будут играть дети через 50 лет, и будет ли их интересовать физический мир так, как он интересует нас сегодня.
Юлия Голдин родилась и провела свое детство в Санкт-Петербурге, а в 13 лет вместе со своими родителями-инженерами переехала в Лондон. По ее словам, родители хотели дать ей возможность развиваться и очень много делали и делают до сих пор, чтобы ее поддержать. Сегодня она глобальный директор по маркетингу компании LEGO, в ее подчинении 1800 человек. До прихода в группу LEGO в 2014 году Голдин была директором по маркетингу в Revlon. 13 лет она провела в Coca-Cola, где занимала несколько руководящих должностей и отвечала за глобальный и региональный маркетинг. В разное время она работала в Англии, США и Японии. В интервью Forbes Woman Голдин поделилась нюансами построения карьеры в разных странах, а также рассказала о том, во что будут играть дети будущего.
— Вы родились в Санкт-Петербурге. Что вам запомнилось из вашего советского детства?
— Россия — замечательная страна, и у меня было очень интересное детство. Большая привилегия говорить на русском языке, иметь возможность читать на нем, смотреть русские фильмы, ходить в русский театр. Первую свою оперу и балет я увидела в Мариинке. Конечно, все это очень сказалось на моей личности. Я также жила и работала в Англии, Америке, Японии и с большим удовольствием работаю с людьми разных культур.
— Раз мы заговорили о вашем мультикультурном опыте, расскажите о работе в Японии. Как вы принимали определенные негласные правила японцев? Например, существует стереотип, что они очень много работают и у них вообще не остается времени на личную жизнь.
— Прежде чем столкнуться с новой культурой, нужно постараться изучить ее заранее. Я испытываю очень большое уважение к японцам, у них потрясающая культура. Конечно, есть определенные особенности, которые нужно уважать, принимать и понимать. Стереотип, что японцы — трудоголики, верный. Они часто задерживаются в офисе допоздна. Но когда я там работала, была беременна, а старший ребенок ждал меня дома, и я просто не могла задерживаться. Я сразу сказала, что не буду сидеть в офисе до 10 вечера, и мне пошли навстречу. Культуру, конечно, нужно уважать, но всегда можно привнести что-то новое.
— Вы работали в глобальных компаниях. Могли бы вы дать карьерный совет человеку, который хочет сделать успешную карьеру в большой компании на международном рынке?
— Во-первых, всегда нужно заниматься делом, которое любишь. Я никогда не думаю о своей работе иначе как о творческом процессе. Во-вторых, нужно любить работать с людьми, уважать, понимать и интересоваться разными культурами. Люди разные, и нужно уметь находить с ними общий язык, уметь налаживать сотрудничество в своей команде. В-третьих, не надо бояться. Чтобы переехать в другую страну, требуется определенная смелость. Чем дальше ты продвигаешься в компании, тем больше сталкиваешься с какими-то вызовами и задачами, с которыми раньше не сталкивался. Поэтому важным навыком является умение творчески подходить к вопросам, постоянно учиться и переучиваться, быть гибким и находить новые способы решения проблем.
— Умение подстраиваться под новые реалии важно и для компаний. Дети все больше увлечены гаджетами. Что делает Lego, чтобы оставаться на плаву?
— Физическая игра и конструирование до сих пор актуальны. Дети по-прежнему любят строить, перестраивать, но в то же время им интересен и цифровой мир. Дети готовы играть и там, и там — они переходят из физического мира в виртуальный и обратно. Мы подстраиваемся под новые реалии, например, в августе Lego выпустит игру с дополненной реальностью Hidden Side. Это городок, где будут происходить разные истории, — дети будут ловить духов, летающих по городу, они смогут поменять что-то в физическом мире, и это отразится на виртуальной реальности, изменит их игру. Мы постоянно работаем с новыми технологиями. Дети могут запрограммировать гитару, и она будет играть то, что они хотят, или запрограммировать кота, чтобы он пообщался с ребенком. Игры помогают обретать навыки XXI века.
— Какая главная функция сейчас у игр?
— Игра очень важна для счастливого ребенка. Когда дети играют — они учатся. Когда они что-то конструируют, то часто сталкиваются с ошибками, проблемами, учатся их решать, перестраиваться. Даже если в игре они активно используют цифровую технику, она им в какой-то степени помогает — возбуждает их воображение, приводит к решению каких-то проблем, учит общаться друг с другом.
Игры и игрушки должны расти вместе с детьми. Мы должны понимать детей. И не только понимать, как они живут сейчас, но и угадывать, что у них будет в будущем, чтобы им все время помогать развиваться.
— О будущем. Во что будут играть дети лет через 50?
— Во-первых, я уверена, что дети будут играть в физическом мире. Я думаю, что мы можем рассчитывать на мир в будущем, где интеллект появится в физических предметах. Физические предметы будут реагировать на окружающую среду. Это может случиться и раньше, чем через 50 лет. Мы будем жить в мире, который не будет делиться на физический и цифровой — он будет более интегрированным. Но и тогда будут важны навыки простого общения, социального взаимодействия, умения переучиваться. Я считаю, что некоторые вещи не меняются.
— Какой главный запрос у детей сейчас?
— Мы довольно много опросов проводим с детьми. Дети всегда хотят что-то новое. При этом они знают, что им надо сегодня, но они не скажут, что им будет нужно через 5, 10 или 15 лет. Их по-прежнему интересует физический мир — дети хотят пожарных, полицию, город, поезда, животных. В то же время их интересует мир вокруг них — в июле праздновалось 50-летие полета человека на Луну, думаю, они все хотят быть космонавтами. Дети активно интересуются темой охраны животных, поэтому мы выпустили серию Lego Friends.
— Разница в возрасте ваших детей девять лет. Если судить по потребностям младшего и старшего, нет ли ощущения, что дети сегодня очень пресыщены и избалованы?
— Все зависит от родителей. Детей баловать можно было в любое время. Конечно, мир изменился. Но самое главное отличие — это их гибкость в новом мире. Дети быстрее взрослых абстрагируются к новому — быстрее привыкают и учатся. Для них учеба — это игра. Я считаю, что важно не количество игрушек, а качество игры.
В прошлом году мы провели большой опрос, в нем приняло участие 13 000 семей, в том числе 1500 из России. Родители по всему миру, в особенности в России, понимают важность игры. Игра развивает детей и в социальном смысле, и в когнитивном. Мы хотели узнать, сколько дети играют и считают ли они, что им достаточно времени для игры. Интересно, что дети хотят играть больше со своими родителями. Родители могут быть не только покупателями, но и участниками игры. Мы заметили, что там, где родители играют с детьми больше, семья счастливее и дружнее.
Сообщает «Forbes»