30 мая на деловой программе фестиваля "Мультимир" специалист отдела аналитики и консалтинга исследовательской компании Mediascope Ирина Смирнова представила аналитику по телесмотрению среди детской аудитории в России за сентябрь 2018 - май 2019 годов.
По данным Mediascope, в среднем в исследуемый период дети 4-17 лет смотрели телевидение 1 час 47 минут в день, 4 канала за день.
Что касается жанров телепередач, то самым популярным у детей 4-8 лет традиционно становятся мультсериалы, с возрастом дети переключаются на телесериалы и развлекательные передачи (см. рисунок 1).
У детей до 8 лет более 60% телепросмотра приходится на детские каналы, по объему аудитории среди них лидируют Карусель, Disney и Мульт, Карусель опережает всех со значительным отрывом (см. рисунок 2).
- У аудитории 9-13 лет уходит меньше времени на просмотр детских каналов, на первое место у этой возрастной группы выходит канал СТС, - отметила Ирина Смирнова. - СТС побеждает за счет большого объема показа анимационных полнометражных фильмов, которые очень любят дети 9-13 лет.
Подростки практически не смотрят детские каналы (см. рисунок 4). В их пул телесмотрения попадают Карусель, Disney и Мульт, но по сравнению с предпочтениями детей до 8 лет позиции этих каналов значительно ниже. Больше всего подростки смотрят каналы СТС и ТНТ, которые показывают сериалы, кино и развлекательные программы.
80% всего детского телепоказа сейчас - это сериалы.
Больше всего пересечений в просмотре сериалов у аудиторий детей 4-8 лет и женщин 18-45 лет с детьми до 3 лет (см. рисунок 5). Это объясняется тем, что мамы хотят быть в курсе, что смотрят их дети.
Только один сериал попал в ТОП телесмотрения во всех возрастных группах - это "Лунтик и его друзья" (см. рисунок 6). Проект удерживает позиции лидера среди сериалов три сезона подряд.
Дети 4-8 лет, по сравнению с детьми постарше, смотрят более короткие мультфильмы. Среди мультфильмов есть два проекта, которые выходят в лидеры телесмотрения во всех возрастных группах пять сезонов подряд - это "Гадкий я" и "Холодное сердце". Три сезона подряд в ТОП-10 любимых детьми мультфильмов выходят франшизы "Мадагаскар" и "Шрек".
Российская анимация также популярна у детей. Так, по данным Mediascope, фильмы студий "СТВ" и "Мельница" как никакой другой контент поднимают рейтинги телеканала "Рен-ТВ" в группе телезрителей 4-17 лет (см. рисунок 8).
Елена Олесик, "Вестник лицензионного рынка"