Представляем вашему вниманию новый рейтинг популярности лицензионных брендов, основанный на запросах пользователей к поисковой системе Яндекс. При вычислениях учитывалась статистика за октябрь, ноябрь и декабрь 2018 года. Также мы составили ТОП-10 самых популярных каналов франшиз на российском YouTube.
1. КХЛ - 12,87 млн
2. Маша и Медведь - 11,87 млн
3. World of tanks - 7,59 млн
4. Три кота - 7,31 млн
5. Леди Баг и Супер-кот - 6,95 млн
6. Трансформеры - 6,72 млн
7. Барби - 5,98 млн
8. Щенячий патруль - 5,95 млн
9. Звездные Войны - 5,51 млн
10. Лунтик - 5,48 млн
11. Фиксики - 4,88 млн
12. Minecraft - 4,76 млн
13. Барбоскины - 4,64 млн
14. Смешарики - 4,64 млн
15. Черепашки-ниндзя - 4,02 млн
16. Winx - 3,83 млн
17. Свинка Пеппа - 3,63 млн
18. Тачки - 3,55 млн
19. Миньоны/Гадкий я - 3,13 млн
20. Pokemon - 2,99 млн
21. Три богатыря - 2,91 млн
22. Сказочный патруль - 2,85 млн
23. Простоквашино - 2,68 млн
24. Малышарики - 2,64 млн
25. LEGO - 2,54 млн
26. Ну, погоди! - 2,49 млн
27. Тролли - 2,33 млн
28. Губка Боб квадратные штаны - 1,79 млн
29. Кукутики - 1,66 млн
30. Грузовичок Лева - 1,41 млн
31. Emoji - 1,3 млн
32. Зверополис - 1,21 млн
33. Моана - 1,13 млн
34. LOL Surprise - 1,11 млн
35. Отель Элеон - 903 тыс
36. Мой маленький Пони - 818 тыс
37. Кухня - 761 тыс
38. Робокар Поли - 723 тыс
39. Чебурашка - 702 тыс
40. Cut the rope - 660 тыс
41. Pepsi - 536 тыс
42. Тайная жизнь домашних животных - 529 тыс
43. Мимишки - 513 тыс
44. Кот Леопольд - 483 тыс
45. Куми-куми - 476 тыс
46. Ледниковый период - 436 тыс
47. Смурфики - 435 тыс
48. Фунтик - 408 тыс
49. Angry Birds - 399 тыс
50. Hot Wheels - 356 тыс
Мы выделили лицензии, которые пользователи чаще всего искали на сайте "Вестника" в октябре, ноябре и декабре 2018 года. Затем в системе Яндекс.Вордстат мы подсчитали количество запросов для каждого бренда за это время и распределили их с первого по пятидесятое место.
Для получения более точных данных по некоторым брендам проверялось несколько запросов. Так, по проектам с иностранными названиями учитывалось написание на русском и английском языках. Если бренд и созданный по его мотивам контент имеют разные названия, брались оба запроса (например, по франшизе «Мой Маленький Пони» подсчитывался дополнительный запрос «Дружба это чудо», по игре «Cut the Rope» – «Приключения Ам Няма»). По брендам, названия которых совпадают с наименованиями других понятий, запрос уточнялся дополнительным словом (например, «сериал «Кухня», «мультфильм «Снежная Королева», «мультфильм «Ледниковый период»).
Лидером рейтинга в этот раз стал бренд Континентальной хоккейной лиги. Его высокие позиции можно объяснить началом игрового сезона, который начался в сентябре и продолжится по апрель. Предыдущий подсчет за апрель-сентябрь 2018 года выпал на перерыв в играх, с чем и связан более низкий интерес к бренду.
В целом большинство брендов показали среднемесячный рост по сравнению с предыдущим рейтингом. Заметный рост продемонстрировал мультсериал «Три кота». Проект в разное время ротировался в эфире телеканалов СТС, Карусель и других, правообладатель СТС-Медиа увеличивает количество SKU франшизы на полках, интегрирует ее в городские праздники и фестивали.
Кроме того, высокие показатели продемонстрировали бренды «LEGO», «Грузовичок Лева», «LOL Surprise» и «Сказочный патруль». Интерес аудитории к перечисленным брендам объясним. LEGO - крупный мировой производитель конструкторов, к которому держится стойкий интерес аудитории. Куклы L.O.L. Surprise стали хитом ритейла 2017 и 2018 годов, а также создали тренд на unboxing среди детей (коллекционирование игрушек, на упаковке которых не сказано об их содержании, это побуждает человека совершить покупку). В 2018 году NPD назвал L.O.L. Surprise игрушкой с максимальным ростом выручки в мире. Мультсериал «Сказочный патруль», по данным NPD, в январе - июне 2018 года стал первым отечественным брендом, который за последние несколько лет вошел в список самых растущих лицензионных игрушек на российском рынке. «Сказочный патруль», таким образом, уже во второй раз в нашем рейтинге становится одним из растущих ускоренными темпами брендов.
1. Маша и Медведь 19 млн.
2. Black Star - 4,5 млн.
3. Барбоскины 4,1 млн.
4. Фиксики - 4 млн.
5. Лунтик - 3,6 млн.
6. World of Tanks - 3,1 млн
7. Говорящий Том - 3 млн.
8. Смешарики - 2 млн.
9. Кукутики - 1,7 млн.
10. Свинка Пеппа - 1,6 млн.
Из пятидесяти самых запрашиваемых брендов на сайте «Вестника» в октябре, ноябре и декабре 2018 года мы выделили десять каналов франшиз с наибольшим количеством подписчиков на российском YouTube. Учитывались только официальные каналы.
По сравнению с ТОП-10 популярности YouTube-каналов за март - сентябрь 2018 года, рейтинг за октябрь - декабрь 2018 года остался без изменений. Каналы, из раза в раз попадающие в десятку крупнейших, растут одинаковыми темпами. Исключением стал канал Black Star, который вышел на вторую строчку списка. Контент Black Star состоит из клипов музыкантов, работающих с лейблом.
Если вы заметили ошибку, у вас есть замечания или предложения, пожалуйста, напишите об этом в редакцию.
Вы также можете ознакомиться с предыдущими рейтингами за март - сентябрь 2018 года, декабрь 2017 – февраль 2018 годов и июнь-ноябрь 2017 года.
Подготовила Елена Олесик