В начале августа агентство Pullman Licensing отметило трехлетие компании. Мы побеседовали с генеральным директором Валентиной Курсановой, о том, как происходило становление агентства, о его текущих успехах, новых целях и планах.
- Валентина, расскажите, с чего все начиналось?
- В начале 2015 года собственником холдинга АО Торговый дом «Гулливер и Ко», основными направлениями деятельности которого уже более 20 лет являются дистрибьюция и производство игрушек, товаров для новорожденных и детской одежды (200 магазинов Gulliver, 80 магазинов Botton Blue), Игорем Геннадиевичем Кулешовым было принято решение об открытии лицензионного агентства для представления интересов правообладателей Viacom Nickelodeon Consumer Products и Roi Visual в России, странах СНГ и Балтии. Я была приглашена за несколько месяцев до открытия компании, чтобы построить это направление бизнеса и возглавить агентство. Целью его было консолидировать широкий портфель брендов, предлагая лицензиатам все необходимые франшизы для различных целевых аудиторий и видов продукции. Была поставлена задача - стать одним из крупнейших лицензионных агентов России и стран СНГ. Это предложение, захватывающее своей сложностью и интересными перспективами, безусловно, меня вдохновило, и началась работа! С нуля планировалось всё – начиная с фирменного стиля компании, штатного расписания и функций каждого сотрудника, заканчивая даже количеством компьютеров и рабочих столов!
- Как вы развивали ваш портфель брендов, что являлось ключевым при выборе лицензиаров, которых вы сейчас представляете:
- Мы никогда не ставили целью набрать как можно больше брендов, чтобы иметь раздутое портфолио в надежде на то, что что-то да «выстрелит». Имея четкий фокус на наших основных правообладателей, мы всегда разумно подходили к самым актуальным для агентств вопросам. Например, чтобы избежать «каннибализации» франшиз, всегда предупреждали потенциальные внутренние конфликты между брендами в портфеле. Мы всегда старались понять, чего именно сегодня не хватает российскому лицензионному рынку, и что будет иметь успех именно в нашей стране.
На сегодняшний день мы представляем восемь правообладателей, и каждый из их брендов имеет свою аудиторию, свою продуктовую нишу, а товары с ними – своего покупателя.
- Какие правообладатели сегодня в портфолио Pullman Licensing?
- Как я упоминала ранее, Viacom Nickelodeon Consumer Products – наш ключевой лицензиар, один из, так называемых, мейджоров в мире лицензирования. Кроме того, мы работаем с корейской студией Roi Visual, представляя их главный хит – Робокар Поли, плюс, начиная с 2016 года наш портфель пополнился следующими правообладателями:
The Emoji Company – уникальный lifestyle-бренд emoji®, популярность и узнаваемость которого составляет почти 100%. Бренд объединяет в себе все самые популярные иконки из мессенджеров и гаджетов, которые ежедневно отправляются по всему миру посредством смартфонов, планшетов, компьютеров – более 6 миллионов Эмоджи используются каждый день! Бренд emoji® не зависит от выхода кино или анимации, и с ним, а точнее, с помощью него, постоянно «общаются» сегодня все люди планеты Земля – не побоюсь даже такого громкого заявления!
Paramount Pictures – мы с гордостью представляем кинотеатральную франшизу «Волшебный Парк Джун» (англ: «Wonder Park»), на основании фильма, который выйдет на широкие экраны в Марте 2019 года.
SEGA – это популярный игровой бренд Sonic, известный всем геймерам уже почти 30 лет, ныне воплотившийся в современный анимационный сериал для детей, который далее продолжится выходом полнометражного фильма, также в 2019 году.
SANTORO – красивейший art-брэнд Gorjuss, созданный английской художницей Suzanne Woolcott и имеющий беспрецедентный успех в Европе у всей женской аудитории.
Ludorum – 20-летие бренда «Чаггингтон» отмечается в 2018 году, и веселые паровозики предстанут в новом сезоне анимации уже совсем скоро!
КиноАтис – российская студия, представляющая не просто бренд, а - национальное достояние нашей страны – сериал для детей «Белка и Стрелка», очень актуальный в век растущего патриотизма России и предстоящего выхода полнометражного фильма в конце 2019 года.
Как вы видите, все представляемые нами бренды – очень разные, дополняющие друг друга и абсолютно уникальные!
- Чтобы успешно работать с такими лицензиарами, необходимо иметь четко выстроенные процессы и сильную команду. Как сейчас организована структура Пульман?
- Да, вы совершенно правы. Также, важно, что наша ответственность и деятельность направлена не только на лицензиаров, но и на наших лицензиатов. На сегодняшний день мы управляем более, чем 150-ю контрактами, и, конечно, все они требуют внимания и профессионального уровня обслуживания. Сейчас в компании четыре департамента: отдел продаж лицензий, отдел дизайна и разработки продукции, отдел маркетинга и административный департамент. Все специалисты – высококлассные менеджеры, знающие и любящие свое дело!
Надо отметить, что в России, да и в мире, экспертов лицензионной отрасли очень мало, мы все знаем друг друга в лицо, а с учетом того, что российскому лицензионному рынку менее 15 лет, то и опытных специалистов очень сложно находить уже «готовыми». В команде Пульман работают как специалисты с опытом в лицензировании, так и эксперты из профильных отраслей – маркетинга, продаж, операционных процессов. И моя задача состояла и состоит в том, чтобы разглядеть в человеке потенциал и растить в нем профессионала в лицензировании, что подразумевает широкий набор личностных качеств, глубокого понимания рынка и множества различных бизнес-процессов.
- Есть ли у вас любимые бренды? В ассортименте из более, чем 20 персонажей, наверняка, есть те, которые лично вам нравятся больше?
- За время своего профессионального пути в лицензировании мне посчастливилось работать с огромным количеством прекрасных брендов. С 2010 года я занималась развитием франшиз Warner Brothers, Cartoon Network, Moomins и самых крупных футбольных клубов Европы в агентстве European Licensing Company (ELC), затем более 4-х лет, работая в компании Disney, я представляла персонажей Walt Disney Studios, MARVEL, Lukasfilm (Star Wars) и Pixar, и ныне, в компании Pullman Licensing, я работаю с ярчайшими и успешными брендами современности. Выбрать что-то одно, даже два или три – сложно. Каждый бренд уникален, у каждого есть свои преимущества, какие-то ближе мне персонально, какие-то любимы с детства, но самое важное – это чтобы бренд подходил именно производителям, которые приобретают лицензии. Поэтому я всегда люблю все бренды, с которыми работаю!
- Ну и в завершении – расскажите, пожалуйста, какие дальнейшие планы у компании?
- В самом ближайшем будущем мы объявим об очень важном стратегическом партнерстве, которое усилит наше агентство, команду, портфель брендов и станет важным шагом для компании на пути вверх, и только вверх!
На правах рекламы Сообщает пресс-служба компании Pullman Licensing