some_img

За первые шесть месяцев этого года европейский рынок игрушек вырос на 5% (исследование NPD охватывало Францию, Германию, Италию, Великобританию и Испанию). Это достигнуто после результатов успешного 2010 г., в котором было достигнута отметка в 11 миллиардов Евро. Тем не менее, остается разница между более успешной северной Европой (Германией, Францией и Великобританией) и менее успешной южной (Испанией и Италией).

Большой вклад в развитие рынка в этом году внесли лицензионные игрушки – 8% за первые полгода по сравнению с 6% аналогичного периода 2010 г. Новые бренды пришли на рынок или вернулись на него, тем самым увеличив продажи, как было в прошлом году с лидерами Hello Kitty и Звездными войнами. Большое количество вышедших на экраны этим летом фильмов («Гарри Поттер и дары смерти – 2», «Трансформеры 3: Темная сторона луны» и «Тачки-2») также способствовало росту рынка – по ним появился ряд лицензионных товаров для разных возрастных групп (в первую очередь для мальчиков). В целом, фильмы 2011 г. собрали более 80 миллионов Евро за первые полгода. Многие пристально следят за Тачками 2, гадая, побьют ли они рекорды, как сделала Hello Kitty в прошлом. Пока продажи идут полным ходом, однако о результатах пока говорить рано.

some_img

За период январь-июнь 2011 ТОП 5 самых популярных игрушек в Европе выглядит следующим образом:

1. Playmobil

2. Звездные войны

3. Бейблейд

4. Барби

5. Hello Kitty

Примечательны возвращение Барби, которая показала рост более 10% в 2010 г., а также подъем Бейблейда, в основном благодаря большому успеху бренда в странах Южной Европы.

ТОП 5 лицензий в Европе составляют:

1. Звездые Войны

2. Бейблейд

3. Hello Kitty

4. Тачки

5. История игрушек

Стоит отметить возвращение в пятерку лидеров лицензии Тачки, вошедшей в пятерку выхода фильма на экраны. Эксперты считают, что к концу 2011 г. Тачки станут игрушечной лицензией №1 в Европе и достигнут 200 миллионов Евро, став крупнейшей лицензией всех времен. Чтобы побить рекорд, лицензиаты выпустили достаточное количество мерчендайзинга.

some_img

Из брендов, не имеющих поддержки киноиндустрии, большой интерес представляет Ninjago LEGO, собравший за первые 6 месяцев 2011 г. 36 миллионов Евро. Бренд основан на вымышленном боевом искусстве Spinjitzu, среди его ключевых составляющих – фигурки маленького размера, поворачивающаяся верхняя часть игрушки и коллекционные карточки. Также ему посвящены отдельный веб-сай, турне, колесящее по разным городам, короткие мультфильмы и игры для приставки Nintendo DS. Т.е. Ninjago LEGO – полноценный бренд, имеющий широкую поддержку. Для LEGO это наиболее развитый бренд, осталось сделать совсем немного, чтобы на рынке появились и потребительские товары Ninjago.

some_img

Фридерика Тут не сомневается, что в ближайшее время компании-разработчики игрушек выпустят на рынок новые сильные бренды, что изменит существующую сегодня лицензионную модель. Это случится по примеру брендов Monster High (компания Mattel), Трансформеров (Hasbro)и Бакугана (Spin Master). В ближайшее десятилетие производители игрушек будут выпускать штучные бренды, хорошо заточенные под многочисленные медиаплатформы.

Нельзя не отметить и влияние на рынок новых технологий и цифровых платформ. Недавний дебют Moshi Monsters вызвал на рынке своего рода переполох. В Великобритании сегодня это второй среди самых продаваемых брендов (на первом месте Ninjago), производитель из-за большого спроса не успевает поставлять ритейлерам товар. На сегодняшний день Moshi Monsters – самая успешная из «цифровых» лицензий на рынке игрушек. Дети проводят все больше времени за игрой в Moshi Monsters, причем возраст игроков постоянно снижается.

По данным Global License:

http://digital.licensemag.com/nxtbooks/advanstar/license0911/#/96