За первые шесть месяцев этого года европейский рынок игрушек вырос на 5% (исследование NPD охватывало Францию, Германию, Италию, Великобританию и Испанию). Это достигнуто после результатов успешного 2010 г., в котором было достигнута отметка в 11 миллиардов Евро. Тем не менее, остается разница между более успешной северной Европой (Германией, Францией и Великобританией) и менее успешной южной (Испанией и Италией).
Большой вклад в развитие рынка в этом году внесли лицензионные игрушки – 8% за первые полгода по сравнению с 6% аналогичного периода 2010 г. Новые бренды пришли на рынок или вернулись на него, тем самым увеличив продажи, как было в прошлом году с лидерами Hello Kitty и Звездными войнами. Большое количество вышедших на экраны этим летом фильмов («Гарри Поттер и дары смерти – 2», «Трансформеры 3: Темная сторона луны» и «Тачки-2») также способствовало росту рынка – по ним появился ряд лицензионных товаров для разных возрастных групп (в первую очередь для мальчиков). В целом, фильмы 2011 г. собрали более 80 миллионов Евро за первые полгода. Многие пристально следят за Тачками 2, гадая, побьют ли они рекорды, как сделала Hello Kitty в прошлом. Пока продажи идут полным ходом, однако о результатах пока говорить рано.
За период январь-июнь 2011 ТОП 5 самых популярных игрушек в Европе выглядит следующим образом:
1. Playmobil
2. Звездные войны
3. Бейблейд
4. Барби
5. Hello Kitty
Примечательны возвращение Барби, которая показала рост более 10% в 2010 г., а также подъем Бейблейда, в основном благодаря большому успеху бренда в странах Южной Европы.
ТОП 5 лицензий в Европе составляют:
1. Звездые Войны
2. Бейблейд
3. Hello Kitty
4. Тачки
5. История игрушек
Стоит отметить возвращение в пятерку лидеров лицензии Тачки, вошедшей в пятерку выхода фильма на экраны. Эксперты считают, что к концу 2011 г. Тачки станут игрушечной лицензией №1 в Европе и достигнут 200 миллионов Евро, став крупнейшей лицензией всех времен. Чтобы побить рекорд, лицензиаты выпустили достаточное количество мерчендайзинга.
Из брендов, не имеющих поддержки киноиндустрии, большой интерес представляет Ninjago LEGO, собравший за первые 6 месяцев 2011 г. 36 миллионов Евро. Бренд основан на вымышленном боевом искусстве Spinjitzu, среди его ключевых составляющих – фигурки маленького размера, поворачивающаяся верхняя часть игрушки и коллекционные карточки. Также ему посвящены отдельный веб-сай, турне, колесящее по разным городам, короткие мультфильмы и игры для приставки Nintendo DS. Т.е. Ninjago LEGO – полноценный бренд, имеющий широкую поддержку. Для LEGO это наиболее развитый бренд, осталось сделать совсем немного, чтобы на рынке появились и потребительские товары Ninjago.
Фридерика Тут не сомневается, что в ближайшее время компании-разработчики игрушек выпустят на рынок новые сильные бренды, что изменит существующую сегодня лицензионную модель. Это случится по примеру брендов Monster High (компания Mattel), Трансформеров (Hasbro)и Бакугана (Spin Master). В ближайшее десятилетие производители игрушек будут выпускать штучные бренды, хорошо заточенные под многочисленные медиаплатформы.
Нельзя не отметить и влияние на рынок новых технологий и цифровых платформ. Недавний дебют Moshi Monsters вызвал на рынке своего рода переполох. В Великобритании сегодня это второй среди самых продаваемых брендов (на первом месте Ninjago), производитель из-за большого спроса не успевает поставлять ритейлерам товар. На сегодняшний день Moshi Monsters – самая успешная из «цифровых» лицензий на рынке игрушек. Дети проводят все больше времени за игрой в Moshi Monsters, причем возраст игроков постоянно снижается.
По данным Global License:
http://digital.licensemag.com/nxtbooks/advanstar/license0911/#/96