r_arrow

Опрос "Вестника" об итогах 2014 года. Лицензионное агентство Megalicense

18 декабря 2014 г. 3:00
img

На новогодние вопросы "Вестника" об итогах уходящего 2014 года ответил Захар Назаренко, коммерческий директор лицензионного агентства Megalicense. Компания представляет права брендов Angry Birds, Chupa Chups, Fruit Ninja, World of Tanks, Me to You, Робокар Поли и другие.

- Какие проекты и бренды были для вашей компании наиболее успешными в уходящем году?

- Сложный вопрос. Год для нас выдался очень удачным, даже не смотря на то, что его можно назвать кризисным. У нашего агентства очень широкое портфолио на любого потребителя. Angry Birds по сборам в России – однозначно в ТОП-5 брендов вместе с Диснеем и Машей. Отлично показали себя World Of Tanks, традиционно силен Me To You и к нему примкнул Love Is, удивив десятком контрактов в очень интересных категориях. Чрезвычайно динамично развивается pre-school для мальчиков Робокар Поли. Несмотря на дичайшую конкуренцию вообще, в pre-school, благодаря выверенной стратегии на ТV (СТС и Карусель), в digital, publishing, игрушке – спасибо нашему партнеру Gulliver – Робокар Поли очень хорошо себя чувствует в том числе и на полках магазинов. Компанию Робокару феноменально, другого слова не могу подобрать, составила Свинка Пеппа, дополнив pre-school для девочек. Спасибо коллегам из Росмэна. В общем мы в порядке.

- Какими значимыми событиями вашей компании запомнился уходящий год?

- Очень много событий. Новые игры, ТВ-трансляции, кросс-промо и промо на Youtube, новые товары. Пожалуй, можно выделить запуск с ТВОЕ и WORLD OF TANKS футболок к 9 мая, подготовленный всего за два месяца с учетом подписания контракта.

some_img

Ну и главное, мы выросли почти вдвое. Не совру, если скажу, что мы самое крупное российское агентство на данный момент.

- Какие новинки вы представите в следующем году? Какие бренды готовы будете вывести?

- Не планируем много. В нашем портфеле наконец после Ранеток появился второй русский бренд – Приключения пузырей (Пузыри). В отличие от Ранеток, это анимация. Проект очень интересный, уже в этом году попал на Карусель и Мульт и вызвал интерес среди лицензиатов. Многие опытные лицензиаты понимают, что зайти в проект на старте гораздо интереснее с точки зрения бизнеса. Уже подтверждены плюш, печатная продукция и канцелярия.

В целом, пакет сформирован, будут лишь очень точечные анонсы. Например, один мультфильм с игрушками Mattel. Еще будет новый очень перспективный бренд для мальчиков. В остальном, скорее, сфокусируемся на работе с текущими брендами. Нужно держать высокую планку.

- Как, по вашему мнению, изменилась индустрия за прошедший год?

- Шаг к цивилизованности... Порадовала, наконец, категория одежды. Мы ждали и дождались, правда, больше в первом полугодии, во втором ритейл решил затаиться, но, все же, прогресс на лицо. И очень много «фудовых» сделок, что приятно.

- Считаете ли вы, что российские бренды в этом году смогли доказать свою конкурентоспособность по отношению к иностранным? Почему?

- Я бы сказал, что Маша, а в прошлом и Смешарики, это доказала гораздо раньше. На волне патриотизма она просто укрепила свои позиции. Почему это произошло? Потому что российский правообладатель более гибкий, быстро принимает решения и понимает потребности рынка. Плюс есть сильная ТВ-поддержка. Собственно, не все русские бренды взлетели, что делает честь и Маше, и Фиксикам. Маша, вообще, сейчас мир покоряет, Россия для них уже не главный фокус.

some_img

- Тенденции рынка в 2015 году?

- В условиях непростой политической и экономической ситуации – я бы пока не называл это кризисом, скорее неопределенностью – брендам «второго эшелона» будет все сложнее подписывать новые сделки. «ТОПы», включая множество наших франшиз, будут по-прежнему востребованы бизнесом, а вот второстепенные проекты будут страдать. В целом, мы оптимистично смотрим в будущее. Лицензионный рынок хорош тем, что охватывает десятки рынков и везде одновременно плохо, как правило, не бывает, где-то хуже, где-то лучше. Этот факт помогает сбалансировать наш бизнес. Повторюсь, сильные бренды будут всегда востребованы.

- Как ваша компания планирует работать в изменившихся экономических условиях?

- Есть спад продаж в зависимости от рынка в 3-20% – где-то есть даже рост, - есть девальвация рубля, от которой страдают дистрибуторы. Но больше в этой всей ситуации страха неопределенности. У нас сильный сбалансированный и востребованный портфель брендов на широкую целевую аудиторию, а еще мы активно развиваем Балтику и Казахстан. Всех с наступающими праздниками!

Захар Назаренко,

коммерческий директор Megalicense

Ответы других участников опроса можно найти в данном материале

Интервью и аналитика