По данным исследования «Новое поколение», которое Synovate Comcon проводил в первом полугодии 2014 года, в тройку самых популярных телепередач для детей дошкольного и младшего школьного возраста (4-9 лет) вошли мультсериалы "Маша и Медведь, "Фиксики" и программа "Спокойной ночи, малыши!"
Исследование проводилось в городах-миллионниках. Анализировалось 77 телепередач, пользующихся популярностью у детей. Детей просили отметить в списке те передачи, которые они смотрят.
Важно отметить, что первые пять позиций в списке прочно удерживают отечественные мультсериалы и телепередачи. На первом месте оказался сериал «Маша и медведь». Выйдя на второе место, сериал «Фиксики» показал наибольший прогресс по сравнению с прошлогодними опросами. Замыкает тройку лидеров — программа "Спокойной ночи, малыши!".
Наибольшее количество преданных поклонников в возрастной группе 4-9 лет больше всего у сериала «Маша и Медведь» (44%). А 39% детей в этом возрасте смотрят практически каждую серию «Фиксиков».
№ | Телепередача | Производство |
1 | Маша и Медведь, мультсериал | Россия |
2 | Фиксики, мультсериал | Россия |
3 | Спокойной ночи, малыши! | Россия |
4 | Смешарики, мультсериал | Россия |
5 | Ералаш | Россия |
6 | Смурфики, мультсериал | США, Бельгия |
7 | Барбоскины, мультсериал | Россия |
8 | Том и Джерри, мультсериал | США |
9 | Губка Боб квадратные штаны, мультсериал | США |
10 | Белка и Стрелка – озорная семейка, мультсериал | Россия |
Исследование «Новое поколение» показывает, что если в медийной сфере первенство прочно удерживают российские мультсериалы и телепередачи, то в сфере брендирования детских товаров российские бренды заметно уступают зарубежным. У детей дошкольного и младшего школьного возраста (4-9 лет) спрашивали, с какими героями они хотели бы иметь одежду, канцтовары, игрушки. Лишь два российских бренда попали в Топ-10 полученного списка – Маша и Медведь на 3-м месте и Фиксики – на 6-м.
№ | Бренд | Происхождение |
1 | Сердитые птицы (Angry Birds) | Финляндия |
2 | Тачки (Cars) | США |
3 | Маша и медведь | Россия |
4 | Клуб Винкс (Winx) | Италия |
5 | Человек-Паук | США |
6 | Фиксики | Россия |
7 | Русалочка (The Little Mermaid) | США |
8 | Диснеевские принцессы | США |
9 | Рапунцель (Rapunzel) | США |
10 | Трансформеры (Transformers) | США |
Различие между двумя таблицами, с одно стороны, указывает на то, что зарубежные бренды превосходят отечественные по разнообразию брендированных товаров и мощи маркетинговой поддержки. С другой стороны, свидетельствует о большом мерчендайзинговом потенциале российских детских брендов благодаря их исключительной медийной популярности.
Исследование «Новое поколение» проводится дважды в год в российских городах-миллионниках по адресно-маршрутной выборке 1400 детей и 1400 мам.
Сообщает ресурс RDT-info