«Вестник лицензионного рынка» стал официальным медиа-партнером выставки Brand Licensing Europe, одного из главных лицензионных событий Европы, которое будет проходить 7-9 октября в Лондоне. Мероприятие, впервые состоявшееся пятнадцать лет назад, в прошлом году собрало посетителей из 69 стран мира. В выставке этого года будет участвовать около 280 ключевых экспонентов. Корреспондент «Вестника» Елена Олесик побеседовала с Дарреном Бречиным (Darren Brechin), ивент-директором BLE, и выяснила, что думают иностранные эксперты о потенциале российского лицензионного рынка, почему иностранные компании заинтересованы в выходе на российский рынок и какие бренды могут стать популярными в России в ближайшие годы.
Корр.: - Здравствуйте, Даррен! Спасибо, что согласились дать интервью нашему изданию. Для начала хотелось бы задать вам общий вопрос. Что вам известно о российском лицензионном рынке?
Даррен Бречин: - Сейчас для лицензиаров и лицензиатов, работающих на российском рынке, сложились очень хорошие условия. В течение последних нескольких лет политическая стабильность в России стимулирует покупательский интерес, экономика постоянно развивается.
Распространение в Европе таких российских брендов, как «Маша и Медведь», к примеру, свидетельствует о том, что российские проекты имеют высокий потенциал в лицензировании. Также в России сейчас набирают популярность известные европейские бренды - к примеру, «Очень голодная гусеница» (англ. The Very Hungry Caterpillar), «Downtown Abbey» и «Peppa Pig». Строительство развлекательного парка DreamWorks, о котором было объявлено недавно, даст дополнительный толчок для развития развлекательных брендов. Кассовые сборы фильмов, снятых по их мотивам, постоянно растут.
Выставка BLE – идеальная площадка для российских брендов, планирующих выход на европейский рынок, и для российских лицензиатов, стремящихся заключить новые сделки. Многие победители конкурса License This!, проходящего в рамках BLE, заключили лицензионные сделки в России, среди них - бренды Lillipippins и Turizmo. Мы с интересом будем следить за результатами российских экспонентов на выставке этого года. Мы с нетерпением ждем, что именитые бренды начнут свою деятельность в России.
Корр.: -Заинтересованы ли международные компании, с которыми вам приходилось общаться, в выходе на российский рынок? Есть ли у российского рынка, по вашему мнению, потенциал для развития?
Даррен Бречин: - Выход на российский рынок крупных европейских брендов и создание специализированных лицензионных агентств, таких как Brand Extensions Russia, говорит о том, что иностранные компании заинтересованы начать работу в России и о том, что у этого рынка высокий потенциал для развития.
О наличии такого потенциала говорит и проведение Олимпийских игр в Сочи, лицензионный оборот проекта составил более 1.3 миллиарда долларов и лицензиаты выпустили коло 5 тысяч сувениров.
Выставка BLE станет местом встречи европейских компаний, стремящихся к поиску новых возможностей. Наша цель – привлечь на выставку как можно большее количество экспонентов и посетителей из России. Это даст возможность продемонстрировать весь потенциал рынка.
Корр.: -На данный момент на российский лицензионный рынок вышло небольшое количество иностранных компаний и агентов. С чем, по-вашему, это связано?
Даррен Бречин: - Как недавно отмечал «Вестник», на сегодняшний день существует ряд препятствий, сдерживающих развитие лицензионной отрасли в России: это недостаточное качество товара, дороговизна лицензионной продукции и сложность логистики. Тем не менее, с выходом на рынок крупных брендов ситуация должна измениться. Сегодня все большее количество российских компаний становятся нашими экспонентами и мы надеемся, что их число будет только расти.
Корр.: - Даррен, как давно российские компании начали участвовать в вашей выставке? Как вы оцениваете уровень профессионализма российских участников прошлого года?
Даррен Бречин: - Интерес со стороны российских компаний мы начали замечать не так давно. Опять же, это говорит о том, что российский лицензионный рынок находится на стадии зарождения, и, в то же время, дает надежду на будущее, так как свидетельствует о важности лицензирования для этого масштабного рынка и его неиспользованном потенциале. Мы очень легко нашли общий язык с российскими участниками выставки прошлого года, они были большими профессионалами своего дела. Компании из вашей страны с большой серьезностью подошли к участию в выставке: об этом свидетельствуют их профессионально оформленные стенды и качество и разнообразие представленных брендов.
Корр.: -Многие считают, что российский рынок преимущественно состоит из детских брендов. Известны ли вам российские бренды из других сфер: искусства, спорта?
Даррен Бречин: - По оценкам экспертов, в течение нескольких следующих лет в России станут популярными бренды одежды и товаров для дома. Мы знаем, что бренды продуктов питания и напитков, такие как Pepsi, 7UP и ChupaChups, имеют планы развития на российском рынке, и это может быть весьма многообещающим. На выставке этого года мы отмечаем интерес к спортивным брендам: все больше и больше спортивных проектов покупают стенды и начинают выходить в лицензирование.
Корр.: -Чем ваша выставка может быть полезной посетителям и экспонентам из России? Какие сюрпризы их ждут в этом году?
Даррен Бречин: - BLE – идеальный форум для того, чтобы узнать о состоянии европейской лицензионной отрасли. В прошлом году выставку посетили участники из 69 стран, поэтому можно с уверенностью сказать, что мероприятие давно вышло за рамки Великобритании.
На выставке будет удобная навигация. 280 экспонентов будут размещены в трех зонах: искусство и дизайн, бренды и lifestyle, персонажи и развлечения.
Отдельное внимание будет уделено образовательному аспекту: в начале каждого дня LIMA будет делать брифинги, на которых будут освещаться основы лицензирования, участники узнают, как провести мероприятие с наибольшей пользой. Также пройдут выступления представителей таких крупных компаний, как Rovio, Mind Candy, Volkswagen и Lucas Licensing, некоторые имена мы пока держим в секрете.
Справочный центр (Advice Centre) будет работать на протяжении всего мероприятия. Участники смогут получить консультации по юридическим, финансовым и общим вопросам.
Участие в выставке бесплатное, регистрация уже открыта на сайте www.brandlicensing.eu. О наших новостях можно узнавать в Twitter @bleurope или в группе LinkedIn.
Корр.: - Спасибо большое за интервью! Желаем успехов в вашем мероприятии.
Беседовала Елена Олесик,
корреспондент «Вестника лицензионного рынка».