r_arrow

Украинский рынок лицензий в сегменте товаров back to school: отличный потенциал для роста

13 февраля 2014 г. 4:00
img

В некоторых странах доля лицензионной продукции для школы занимает более 50% рынка, и этот показатель быстро увеличивается, особенно – в Центральной и в Восточной Европе. Эта тенденция только начинает проявляться в Украине, и есть прогнозы, что рынок лицензионных товаров будет стремительно расти и развиваться: так, как это произошло в Польше, Венгрии, Румынии, России. Краткий обзор состояния и перспектив лицензионного сектора в канцелярских товарах на Украине специально для Вестника лицензионного рынка сделала Алла Мирная, главный редактор украинского B2B-издания для операторов рынка канцтоваров, офисных и школьных принадлежностей «KARANDASH».

Лицензирование на рынке школьных принадлежностей Украины находится, как оценивают эксперты, только в начальной стадии своего развития.

До 2009 года в сфере товаров back to school лицензионные товары были представлены всего двумя компаниями – «Демис Канц» и «Школярик», затем к ним присоединились ≪ВИВАТ≫ и ≪Компания ТОП≫.

2011 и 2012 годы стали прорывом в сфере лицензионной канцелярии на Украине, до этого канцелярские компании-импортеры и производители занимались лицензионной back to school-продукцией достаточно ограниченно, это были отдельные виды продукции, далеко не вся школьная линейка. За последние два-три года на прилавках магазинов появились школьные товары с известными мировыми лицензиями. Monster High, Hello Kitty, Barbie, Winx Club, Cars и Cars-2, Hot Wheels, Spider-Man, Princess, Fairies, «Маша и медведь», BEN10, Marie Cat, Bakugan, Naruto, Pop Pixie, Monsuno, Transformers, Angry Birds, «Як козаки…» (украинская лицензия) и многие другие франшизы сейчас украшают канцелярию для школьников всех возрастных групп, а также дошкольников.

some_imgСегодня лицензионная школьная продукция на рынке Украины представлена такими компаниями, как «ВИВАТ Трейдинг», «Демис Канц», «Компания ТОП», «Папирус Гурт», «Перспектива», «Школярик», «ПЕРО», «Первая лицензионная компания», «Мечты сбываются!», «Палитра», «Полимер» и др.

Присутствие лицензионных героев на многих товарах (от предметов обихода до одежды, продуктов и аксессуаров) помогает продавать разные группы товаров одинаково успешно, предоставляя покупателю возможность окружить себя продукцией с любимыми персонажами. Поэтому даже в рамках нашего канцелярского рынка - это реальная возможность продать ВСЮ ЛИНЕЙКУ с изображением любимых героев КАЖДОМУ фанату: дети непременно захотят собрать полный комплект необходимых канцтоваров. Это продажа не просто канцтоваров, это продажа эмоций и настроения.

Вот как комментирует потенциал украинского лицензионного рынка эксперт издания «KARANDASH» Камила Тумаева, руководитель направления «Канцелярские товары» издательства «РОСМЭН», г. Москва: «Рынок лицензионных товаров в Украине достаточно молод, он отстает по объемам продаж на душу населения от европейского и североамериканского рынка в 7-8 раз. При этом украинский потребитель уже знаком с брендированными товарами, он привык доверять бренду, видя в нем гарантию качества, и, как результат, готов за это платить на 25-30% больше, чем за no name продукцию.

В ближайшие 10 лет рынок лицензионных товаров в странах СНГ, даже по пессимистическим прогнозам, вырастет в 3-5 раз!».

Эксклюзивно для «Вестника лицензионного рынка»,

Алла Мирная, главный редактор B2B-издания

для операторов рынка канцтоваров,

офисных и школьных принадлежностей «KARANDASH»,

г. Киев, Украина

Интервью и аналитика