r_arrow

Hello Kitty в России: настоящее и будущее в России

3 октября 2013 г. 4:00

some_imgИстория успеха Hello Kitty в России началась не так давно. Несколько лет развитием торговой марки занималась компания Plus License. А С 1 января 2011 года новым агентом компании Sanrio, которая является владельцем франшизы, стало лицензионное агентство РИО Лицензия, которое и приложило все усилия для того, чтобы бренд Hello Kitty засиял на российском лицензионном небосклоне так же ярко, как и во всем мире.

Надо сказать, что привязанность широкой аудитории Kitty завоевала в отрыве от развлекательных экранных программ или анимационных сериалов. Персонаж привлекал покупателей самых разных возрастов сам по себе – простой, добрый образ нес в себе самые светлые ценности.

Несмотря на отсутствие активного продвижения в России в прошлом, позиции Hello Kitty были сильны уже на старте лицензионной программы. Сказывался мировой успех бренда. Немало наших соотечественников, выезжавших за границу, привозили с собой из путешествий аксессуар, предмет одежды или любую другую приятную мелочь с изображением симпатичной нарисованной кошечки с черными бусинками-глазками и розовым бантом.

Так, согласно проведенному в 2011 году в шести регионах России исследованию мнения потребителей, узнаваемость бренда составляла 91% среди девочек 6-11 лет и 93% - среди девочек 12-16 лет. Немаловажно и лояльное отношение к бренду родителей. На вопрос о возможности покупки товаров с изображением Hello Kitty для своих дочек более 21% мам ответили «точно куплю» и более 40% - «скорее куплю, чем нет».

Сегодня за плечами агентства РИО Лицензия два года напряженной работы, в результате которой за очень короткий период бренду Hello Kitty удалось не только обновить контракты с прежними лицензиатами, но и заинтересовать большое количество новых компаний. Среди партнеров, которые продлили сотрудничество и расширили свой ассортимент, можно назвать международную корпорацию Биосфера (к ассортименту влажных салфеток были добавлены и бумажные), канадскую Trudeau Corporation (основным направлением деятельности компании является разработка и производство товаров, используемых при приготовлении и для употребления пищи и напитков), издательство Школярик (тетрадная продукция, блокноты для рисования, папки), компанию Виват (канцелярские товары).

Легендарная торговая марка не стоит на месте: каждые полгода компания Sanrio совместно со своими российскими представителями выпускают новые стайл-гайды, благодаря чему бренд остается модным и востребованным. Об этом говорит и перечень ярких сделок, заключенных в 2013 году. В феврале текущего года компания ООО «Макси-Вижн», российский поставщик высококачественной посуды из фарфора, керамики и стекла, заключила контракт по бренду Hello Kitty на выпуск линейки лицензионной столовой посуды. Мечту юных путешественниц скоро исполнит компания Baudet, в мае 2013 года ставшая лицензиатом бренда в категории «детские чемоданы». Обновили свои линейки и прежние ключевые лицензиаты: крупнейшие издательства Эксмо и Росмэн, выпускающие товары для школы, сумки, аксессуары, кошельки, зонты, чехлы для ноутбуков и многое другое. Дополнительное соглашение подписала и компания Симбат-Тойз. Теперь помимо широкого ассортимента плюшевых игрушек, игрушек для ванной, книжек-игрушек и товаров для активного отдыха в коллекции Hello Kitty будут также представлены куклы и кукольная мебель.

some_img

И это лишь некоторые примеры из огромной палитры новинок, ведь на протяжении 2013-го года были также подписаны контракты с компаниями: Ascott Deco Rus (настенные декоративные наклейки), Umitoys (игрушки), Dove Trading (чехлы для телефонов, планшетов и ноутбуков), TVMANIA (одежда).
Всего за два с половиной года на российский рынок было выпущено порядка 1200 SKU продукции под брендом Hello Kitty. В ближайшем будущем планируется увеличить ассортимент товаров в таких категориях, как товары для дома, электроника и продукты питания.

На текущий момент лицензионные продукты Hello Kitty представлены на рынке практически во всех товарных категориях, но основное внимание сконцентрировано на детском сегменте, что связано с его высокой доходностью. По мнению директора по развитию агентства РИО Лицензия Романа Федотова, необходимо расширение бренда Hello Kitty в категориях, традиционных для мира, но недостаточно развитых в России. Прежде всего, это товары, ориентированные на тинэйджеров и молодежную целевую аудиторию, товары фэшн-линейки и продукты питания. «Мы будем достраивать мир Hello Kitty, потому что сейчас он неплохо выглядит для детей, но совсем на начальной стадии развития для молодежной аудитории», - поделился планами агентства Роман Федотов.

Результаты исследований показывают, что на данный момент российские подростки считают, что бренд Hello Kitty больше подходит детям. При том, что во всем остальном мире это, прежде всего, фэшн-бренд и больше половины его поклонников – молодежь и подростки. В ближайших планах компании РИО Лицензия – уйти от стереотипа детского бренда с помощью ряда крупных маркетинговых мероприятий. Среди них, например, сотрудничество с наиболее популярными среди молодежи блоггерами, которые готовы интегрировать бренд в свою повседневную жизнь. Также запланировано внедрение бренда в популярные мобильные приложения и игры, формирование сообщества торговой марки в социальных сетях и на молодежных сайтах с перспективой дальнейшего создания многофункционального промо-портала.

Для того, чтобы бренд занял свое место в ряду фэшн-икон и в России, в ближайшее время будет организован выпуск ряда совместных коллекций Hello Kitty с известными в нашей стране дизайнерами. Так, недавно один из крупнейших ретейлов в России – сеть магазинов «ТВОЕ» - представила капсульную коллекцию ко-брендинговых футболок Hello Kitty + Elle Girl c красочными принтами. Выход коллекции поддерживается масштабной промо-кампанией в журнале Elle Girl. В начале сентября была проведена яркая презентация коллекции в Москве с участием редакции популярного издания, фэшн-блоггеров, звезд шоу-бизнеса и СМИ. Это был первый опыт совместной работы компании ТВОЕ с брендом Hello Kitty. Продолжением этой лицензионной сделки стал контракт на выпуск полномасштабных коллекций одежды для детей и подростков сезона весна-лето 2014.

some_imgУспешность и востребованность торговой марки доказывает и тот факт, что сегодня бренд Hello Kitty вышел на этап создания сети фирменных магазинов, которые предоставят новые площадки сбыта будущим лицензиатам. Открытие первого флагманского магазина с параллельным запуском интернет-магазина запланировано на февраль 2014 года. А так как франчайзинговая модель развития бизнеса с каждым днем становится все более востребованной в России, то в ближайшем будущем предусматривается возможность продажи франшизы на открытие подобных магазинов. Также на базе фирменных бутиков, ожидается формирование клуба фанатов Hello Kitty.

“Hello Kitty вечна, - сказал однажды создатель бренда, Синтаро Цудзи. - Пока на свете живут люди, они всегда будут нуждаться в чем-то добром и теплом, чтобы улыбнуться и на мгновенье погрузиться в волшебный мир детства. Что в мире может быть более постоянным, чем улыбка?” И действительно, покупатели самых разных возрастов с радушием принимают милый бренд и никогда не перестанут улыбаться при взгляде на очаровательного персонажа.

«Так как бренд классический и не связан с сиюминутной экранной конъюнктурой, он дал нам сразу несколько преимуществ: возможность строить долгосрочные перспективы и не бояться, что популярность лицензии снизиться. У нас есть амбициозный план добиться еще большей популярности бренда Hello Kitty в России, и мы просто обязаны достичь самых высоких результатов», – уверен Роман Федоров.

Наталия Белова

Фоторепортаж об участии бренда Hello Kitty в выставке Мир Детства - 2013 Вы можете посмотреть здесь.

 

Интервью и аналитика