erid: LjN8KL6PE
Забавное существо Ждун – один из персонажей интернет-мемов, стал известным благодаря своей неповторимой внешности. Этот герой стремительно прославился в России в 2017 году. Он стал объектом шуток, обсуждений, подражаний. Тогда же на полках появилось огромное множество товаров со Ждуном – от мягких игрушек до брелоков. Возникла необходимость защиты бренда от неправомерного использования и подделок. Как сегодня охраняется и лицензируется бренд Ждун в России, когда выйдет полнометражный фильм про забавного героя и какая студия будет заниматься выпуском мультфильма про Ждуна, мы обсудили с Анатолием Булыгиным, совладельцем компании «Си Ди Лэнд Контакт» – правообладателя бренда Ждун.
– Анатолий, здравствуйте! Почему вы поверили в бренд? Почему ваша компания решила стать представителем прав на Ждуна в России?
– Ждун, несмотря на всю свою «странность», вызывает у меня и у моего компаньона исключительно позитивные, добрые и теплые эмоции. Заглянув в глаза герою, можно почувствовать его доброту и искренность. Он смотрит на нас так же, как ребенок смотрит на своих родителей в ожидании любви, милосердия и чувства безопасности. В общем, мы не смогли устоять перед таким взглядом, поверили в героя и в то чудо, которое сейчас происходит. И на данный момент приоритетным направлением работы нашей компании стала работа с брендом Ждуна.
– Как вы развиваете бренд в России?
– На первый квартал 2025 года намечен выход фильма со Ждуном в главной роли, который снят совместно с нашими партнерами по кинопроизводству – компаниями «Наше кино» и ОККО. Сейчас завершается этап постпродакшна. Помимо этого, в ноябре «Наше кино» начинает съемки второй части полного метра с участием Ждуна. Мы воодушевлены этой новостью, так как верим в нашего парня и его успех на актерском поприще!
Сейчас совместно с лицензионным агентством «ОСТО-Групп» мы активно привлекаем лицензиатов и работаем с ними над лицензионными продуктами. Думаю, что к премьере первого фильма мы уже будем готовы выйти на рынок с максимальным количеством лицензионных продуктов.
Кроме того, совместно с анимационной студией «Терра Анима» мы запустили процесс разработки концепции анимационного проекта с участием Ждуна. Мы очень рады, что нам удалось найти сильную команду для этого проекта, она участвовала в разработке и выпуске таких мультфильмов, как «Фиксики» и «Мультипелки». Пока мы не готовы сказать, что это будет, – полный метр или сериал, но могу уверенно заявить, что у Ждуна огромный потенциал в индустрии детского контента и лицензирования, ведь он сам по себе уникальный персонаж, с необыкновенной харизмой, доброй внутренней философией и энергией.
– Как вы думаете, какие перспективы у бренда в России?
– Мы настроены оптимистично, ведь по данным опросов, проведенных нами, у Ждуна феноменальная узнаваемость. Так, 97% опрошенных знают имя героя, а 74% взрослых и столько же детей в возрасте от 10 до 13 лет узнают его визуально. И это без глобальных вложений в продвижение и маркетинг персонажа. У персонажа сугубо органическая узнаваемость.
Мы планируем продвигать своего героя не только на российском рынке, но и за рубежом, например, в странах Азии. Считаем, что он будет отлично смотреться в одном ряду с такими известными персонажами, как Дораэмон, Аппа, Юбаба, Тоторо и другими.
– По бренду много контрафакта. Как планируете зачищать рынок?
– На текущий момент контрафакта не так много, как было раньше. Мы провели колоссальную работу по защите прав автора и правообладателя. На сегодняшний день российских нарушителей в сегменте онлайн и оффлайн торговли практически не осталось. Сейчас основная проблема – иностранные продавцы, поставляющие игрушки через российские маркетплейсы по схеме FBS (FBS – Fulfillment by Seller, доставка со склада продавца. – Прим. ред.). С ними довольно сложно бороться. С одной стороны, мы не можем контролировать поставки контрафакта через Федеральную таможенную службу, с другой – есть маркетплейс, который по действующему законодательству не несет ответственности перед правообладателем, так как он является лишь «информационным посредником». Есть еще и иностранный продавец, который продолжает систематически нарушать права правообладателя и с которым довольно сложно взаимодействовать, если говорить о претензионной работе. Господа просто не отвечают на претензии, и после удаления товара администрацией маркетплейса на его месте появляется три новых. Только за последние полгода мы направили порядка 600 претензий в отношении иностранных продавцов для блокировки продаж контрафактного контента. И этот процесс продолжается на системном уровне.
У нас есть профессиональная команда по работе с недобросовестными продавцами. Они выявляют и фиксируют нарушения как в интернете, так и «в поле» (ритейл магазинах, оптовых базах), направляют досудебные претензии. Если на данном этапе нам не удается встретить понимание со стороны нарушителей, то к процессу подключаются юристы и доводят его до суда и положительного судебного решения. Если и это не помогает вразумить нарушителей, запускаем процессы банкротств компаний-нарушителей и добиваемся субсидиарной ответственности их руководителей и учредителей. Помимо этого, мы активно сотрудничаем с китайскими юристами с целью пресечения торговли нашими игрушками на китайских маркетплейсах.
– Какие советы по борьбе с контрафактом в России можете дать другим лицензиарам?
– Никогда не сдаваться и всегда отстаивать свои права и права авторов для того, чтобы вывести лицензионный рынок России из сумрака, в котором, по моему мнению, он сейчас находится. Здесь важна сознательность не только правообладателей, которые должны защищать свои права, но и честность, порядочность и сознательность лицензиатов – как действующих, так и потенциальных.
Продюсер фильма Максим Рогальский прокомментировал «Вестнику» новость о выходе фильма про Ждуна, замысел киноленты и планы по ее продвижению.
«Мы хотели создать большой семейный фильма-аттракцион про приключения инопланетянина на Земле. Его главная идея в том, что нужно действовать, а не ждать, и действовать сообща всегда эффективнее, чем в одиночку. Ждун стал героем нашей картины, потому что он добрый персонаж, он очень популярен у детей и взрослых и горячо любим ими. Он непутевый и милый и вызывает исключительно положительные эмоции.
Выход фильма в кинопрокат запланирован на 20 марта 2025 года. Картина адресована самой широкой аудитории, мы рассчитываем, что ее будут смотреть и дети с родителями, и подростки.
В продвижении фильма будут задействованы такие инструменты, как размещение POS в кинотеатрах, телевизионная, наружная и интернет-реклама, а также десятки инфлюенсеров и сотни популярных каналов в Telegram и “ВКонтакте”. Список информационных партнеров проекта постоянно растет, уже достигнуты договоренности с порталами Woman.ru, “Афиша КП”, “Юмор FM” и с уже упомянутым “ВКонтакте”. Ведутся переговоры о поддержке релиза одним из ведущих федеральных каналов и рядом кросс-промо партнеров. Реклама фильма будет представлена на каналах ТНТ, СТС, СТС Kids, “Солнце” и “Мульт”. Кроме того, планируем размещать наружную рекламу в Москве, Санкт-Петербурге и десятке других городов-миллионников. Совокупный охват активностей в рамках продвижения проекта превысит 80 миллионов человек».
Дания Насрутдинова,
«Вестник лицензионного рынка»
Реклама. ООО «ОСТО-Групп»
ИНН 7708818011