Сервис лояльности «Апельсин» изучил предпочтения клиентов в импульсных покупках в супермаркетах. По итогам исследования выяснилось, что чаще всего они тратятся без повода на сладости, снеки и товары для праздников.
Опрос показал, что 30% покупателей совершают незапланированные покупки при каждом походе в магазин. В среднем они тратят на них около 1000 рублей. При этом 4% хотели бы полностью отказаться от импульсных покупок.
78% респондентов воспринимают покупки со списанием баллов или кешбэка бесплатными. В основном россияне тратят баллы при каждом походе в магазин, и только 8% оставляют доходы с сервисов лояльности на будущие покупки.
Заранее выбирают категории кешбэка в банках и сервисах лояльности 77% покупателей – они хотят экономить на импульсных покупках и извлекать из них выгоду. Бережливость проявляется и в подходе к акциям: 86% опрошенных обращают внимание на наличие скидок и других акций, когда совершают спонтанные покупки.
В число наиболее частых импульсных товаров вошли батончики, конфеты, газировка, соки и попкорн. Такие покупки совершают от 64% до 76% опрошенных. Меньше всего россияне спонтанно тратятся на цветы и товары для хобби, 11% и 22% соответственно.
Среди причин для совершения импульсных покупок покупатели выделили вкусовые качества товаров и их низкую цену. Дополнительно на такие траты влияет внешний вид и качество продуктов, которые респонденты оценивают по опыту предыдущих покупок.
Исследование показало, что большинство покупателей совершают внеплановые покупки для себя – 87%. При этом половина опрошенных тратятся на сладости, снеки и игрушки без повода своим детям – 51%, а меньше всего приятные мелочи люди покупают друзьям – 13%.
Что касается времени покупок, то 47% респондентов поддаются импульсным покупкам вечером, преимущественно после работы. Больше половины россиян совершают внезапные покупки в выходные, когда у них больше свободного времени.
Сообщает Retail.ru
Фото: freepik.com, автор freepik