В Москве завершила свою работу 33-я Международная осенняя выставка продуктов питания WorldFood Moscow 2024. В мероприятии приняли участие более 1100 производителей и поставщиков продуктов питания из 28 стран. Было оформлено более 2 тыс. предварительных договоров закупщиков и поставщиков на сумму в 31 млрд рублей.
Выставка WorldFood Moscow 2024 вновь стала самой представительной с точки зрения географии участников выставкой: 15 стран были представлены в формате национальных павильонов. Российских производителей представили компании из более чем 60 регионов, 29 из которых сформировали региональные коллективные экспозиции. Свыше 350 компаний впервые приняли участие в выставке WorldFood Moscow.
Уже в третий раз в партнерстве с Фондом «Органика» на выставке был сформирован коллективный стенд производителей органической продукции, площадь которого в этом году увеличилась в полтора раза. В работе стенда приняли участие 11 компаний, которые представляли органические сыры, молочные продукты, колбасы и мясные полуфабрикаты, овощи, крупы, овсяные хлопья, чай и многое другое.
Впервые в этом году на WorldFood Moscow работала Платформа «Центр Закупок Сетей™: WorldFood Moscow, организатором которой выступила КВК «Империя Форум». В работе Центра приняли участие 498 поставщиков, а закупщиков представили более 150 сетей оптовой и розничной торговли. По итогам работы Центра Закупок Сетей™: WorldFood Moscow было проведено 2 640 переговоров, результатом которых стало оформление 2 039 предварительных договоров на сумму более 31 млрд. рублей. Доля успешных переговоров составила 77%, а среднее время на успешную сделку – всего 9 минут.
За 4 дня работы выставки экспозицию посетило более 22 500специалистов торговых предприятий и сегмента HoReCa. Участники выставки отметили высокое качество посетительской аудитории и результативность проведенных на стендах встреч.
38 делегаций из органов государственной власти Российской Федерации и 25 зарубежных стран посетители с официальными визитами 33-ю Международную осеннюю выставку продуктов питания WorldFood Moscow.
Традиционно на выставке WorldFood Moscow была организована масштабная деловая программа. 4 площадки, свыше 50 мероприятий и более 150 отраслевых экспертов, лидеров мнений и топов крупнейших компаний в качестве спикеров. Деловую программу в этом году посетили более 2100 делегатов.
На Форуме лидеров продовольственного бизнеса топ-менеджеры и руководители федеральных и региональных розничных сетей России обсуждали итоги полугодия, тренды и ключевые изменения потребительского поведения, а также возможности адаптации бизнеса к меняющимся условиям.
Рост рынка FMCG в 2023 г. замедлился и составил 1,5% по сравнению с 2022 г., в то время как в 2022 г. – 6% в сравнении с 2021 г. Среднее число форматов розницы демонстрирует рост в кошельке у покупателей: в 2021 г. оно составляло 7,2, в 2024 г. – уже 8. Только 3,64% покупателей пользуются одним каналом. Это говорит о том, что разные форматы представляют собой разные ценности, и покрыть все свои ценности и потребности у одного формата покупатель сейчас не может. Анастасия Сидорина, директор по работе с клиентами холдинга Romir, подчеркнула важность коммуникации с покупателем именно через его ценности. Об этом на главной пленарной дискуссии лидеров продовольственного ритейла рассказал и Евгений Римский, управляющий по качеству и закупкам сети «ВкусВилл»:
«Надо создавать ценности для покупателя, а не развивать бренды». Среди основных факторов потребительского выбора сегодня присутствует удобство покупки (76%), цена за покупку (75%), адаптивный ассортимент (68%), удовольствие от покупки (62%), потребительская безопасность (54%).
В WorldFood Ритейл Академии маркетологи компаний-производителей и категорийные менеджеры ритейл-сетей получили практические знания по развитию продуктовых категорий: молочная продукция и сыры, фрукты и овощи, кондитерские изделия, готовая еда, СТМ.
С помощью приложения WorldFood Connect и встроенного в него сервиса сканирования бейджей, участники и посетители выставки могли сканировать беджи друг друга и автоматически собирать контакты с выставки для последующей их выгрузки и обработки. По итогам выставки было сделано 7734 сканирований.
Функция матчмейкинга позволила зарегистрированным участникам и посетителям получать рекомендации на основе их продуктового интереса и заранее связаться друг с другом и назначить встречи.
34-я Международная осенняя выставка продуктов питания WorldFood Moscow состоится 16–19 сентября 2025 года в МВЦ «Крокус Экспо» (павильон 3, залы 14 и 15).
Сообщает пресс-служба выставки