Пятерку любимых брендов россиян в 2022 году составили Samsung, Nike, Adidas, Apple и Xiaomi – они сохранили свои позиции на верхних строчках рейтинга Online Market Intelligence (OMI) относительно прошлого года, за исключением перестановки мест Adidas и Nike. В этом году вторую строчку занял Nike. Рейтинг опубликован на сайте OMI.
Samsung возглавляет топ-20 проекта «Любимые бренды россиян» с 2011 года. При этом отрыв лидера от второго места увеличился, несмотря на то, что в этом году корейский бренд в качестве любимой марки упомянули на 20% меньше респондентов, чем в прошлом.
Бренды, ушедшие с российского рынка, в основном ухудшают свои показатели в рейтинге либо сохраняют их на прежнем уровне. Например, McDonald’s опустился на 19 место в 2022 году против 12 места в 2021-ом, Coca-Cola – на 14 строчке против 7, у H&M 18 позиция против 11 в 2021 году.
Однако есть несколько брендов, которые заметно улучшили свое положение в топ-20. В их числе IKEA – доля респондентов, назвавших мебельную марку любимой, выросла вдвое. За год ритейлер поднялся на 11 позиций – с 20-го места на 9-е в 2022 году. Улучшила результат и Zara – у марки в этом году 6 место против 8-ого в 2021 году.
Как отмечают в OMI, некоторые российские бренды «сумели воспользоваться ситуацией» и улучшить свои позиции. В 2022 году количество российских брендов в двадцатке лучших увеличилось до четырех – к «Глории Джинс», O`STIN и «Простоквашино» добавился «ВкусВилл».
За три года тoп-5 двадцатки поменялся незначительно. В 2020 году пятое место в рейтинге занимал бренд бытовой техники Bosch, в 2022 году компания на седьмой строчке.
Сообщает Sostav
Фото: unsplash.com, автор wu yi