Онлайн-ритейл vs офлайн? Маркетплейсы или специализированные детские магазины – где именно родители покупают детские товары чаще всего? Потребительское поведение родителей изучил аналитический центр НАФИ.
Большинство родителей, приобретающих товары для своих детей, комбинируют онлайн и офлайн покупки. Доли тех, кто покупает в интернете и в физических магазинах, различаются незначительно (79% и 70% соответственно). Оказалось, что в категории детских товаров игра идет на равных.
Рейтинг предпочитаемых мест покупок:
В меньшей степени среди родителей распространены покупки из рук в руки. 7% покупали товары у частных продавцов, которых нашли на специализированных сайтах в интернете, а 1% – у родственников, друзей или знакомых.
Если смотреть на оценку и расположенность к различным местам покупки, то 45% опрошенных нравится покупать детские товары через маркетплейс, 28% – нравится совершать покупки в специализированных детских магазинах, а 14% – нравится покупать детские товары в детских отделах супермаркетов или гипермаркетов.
Приверженцев маркетплейсов больше среди родителей подростков (80%) и молодых родителей (72% среди мам и пап до 24 лет).
Покупки в больших детских магазинах больше по душе женщинам (32% против 22% среди мужчин) и родителям дошкольников от 4 до 6 лет (44%).
Детские отделы супермаркетов или гипермаркетов лучше воспринимают в качестве места покупки детских товаров родители маленьких детей, которым 2-3 года (35%), жители сельской местности (21%) и неработающие мамы и папы (22%).
Источники информации о покупке
На инструменты продвижения товаров и брендов в интернете обращают внимание 72% опрошенных.
Чаще всего родители смотрят на акции и спецпредложения в мобильных приложениях детских магазинов (34% опрошенных).
Каждый пятый берет во внимание результаты поиска в интернете (19%). Примерно столько же родителей, прежде чем купить товар, читают статьи-обзоры с рекомендациями или смотрят видео о товаре (18%).
Другими площадками, вызывающими интерес, являются социальные сети, а также сайты, посвященные детям и воспитанию. На рекламу детских товаров там обращают внимание 9% и 10% участников исследования соответственно.
Доля тех, кто при выборе детских товаров ориентируется на рекламу, выше среди родителей детей от 4 до 6 лет (82%), многодетных родителей (86%) и молодежи (94% среди россиян до 24 лет).
Онлайн или офлайн: преимущества
Доли почитателей офлайн и онлайн покупок среди родителей не сильно разнятся, потому как каждый из способов имеет свои преимущества.
Так, среди плюсов маркетплейсов их пользователи-родители называют легкость в оформлении заказа (79%), широкий ассортимент – представленность всех нужных товаров в одном месте (78%), удобную оплату (74%) и доставку (73%).
Преимуществами офлайн-магазинов можно считать:
Наталья Кузнецова, директор направления маркетинговых исследований аналитического центра НАФИ:
«Рынок интернет-торговли развивается: появляются новые форматы ритейла, расширяется ассортимент магазинов и география их присутствия. Эти тренды характерны, в том числе, и для категории детских товаров.
Несмотря на активное проникновение практики совершения онлайн-покупок в повседневную жизнь и улучшение сервиса, среди россиян присутствует стереотипное отношение интернет-ритейлу, которое важно учитывать при работе с покупателем: недоверие к качеству товаров и их оригинальности, недостаточно бережная доставка и неудобная система доставки, низкий уровень развития программ лояльности покупателей».
В исследовании приняли участие 500 мужчин и женщин, имеющих несовершеннолетних детей и покупающих для них какие-либо детские товары.
Сообщает RDT-info
Фото: Freepik, автор pvproductions