r_arrow

Что выбрать: сторонняя организация или собственный юридический отдел

23 августа 2023 г. 12:55
img

Когда правообладатель принимает решение инициировать процесс по защите своей интеллектуальной собственности и борьбе с контрафактной продукцией, перед руководящим составом компании встает вопрос: обратиться к специалистам сторонней организации или организовать данную работу силами собственного юридического отдела?

Защита интеллектуальной собственности – достаточно узкое направление в юриспруденции со своей спецификой, поэтому найти опытных специалистов в данной сфере для работы в штате компании – задача не из простых. Кроме того, деятельность по защите интеллектуальной собственности предполагает осуществление комплекса мер, которые включают не только действия, входящие в компетенцию юриста (составление и предъявление претензий и исков, ведение судебных процессов), но и выполнение работы иных специалистов. Например, проведение мониторинга торговых объектов для выявления фактов нарушения интеллектуальных прав, фиксация установленных фактов определенным образом.

Потребность в различного рода специалистах зависит от масштабности проекта и направлений деятельности по защите. Оценив объем работы, компания начинает поиск квалифицированных кадров. Для принятия решения о формировании собственного штата сотрудников важно иметь четкое понимание по организации работы, количеству сотрудников, необходимых для выполнения поставленных задач. С одной стороны, наличие собственного отдела по защите интеллектуальной собственности выгодно тем, что сотрудники в полном объеме владеют информацией о специфике компании, в которой они работают, а значит и информацией о недобросовестных конкурентах, и это положительно скажется на поиске правонарушений. Кроме того, сотрудники смогут оперативнее взаимодействовать с руководством при решении вопросов. С другой стороны, организация квалифицированной работы собственного штата потребует существенных временных и финансовых затрат. При этом борьба с контрафактом может быть непродолжительной, особенно, если масштабы работы небольшие. В данном случае возникает вопрос о целесообразности формирования штата сотрудников на постоянной основе.

В последнее время распространенной практикой среди многих правообладателей стало обращение к помощи внешних специалистов – юридических компаний, занимающихся защитой интеллектуальной собственности. Удобство заключается в том, что такие организации осуществляют деятельность самостоятельно и не требуют активного участия в процессах сотрудников правообладателя. Борьба с контрафактной продукцией ведется параллельно основной деятельности лицензиара без отвлечения его специалистов от имеющихся у них обязанностей. При такой модели сотрудничества правообладатель экономит время на поиск сотрудников и организацию целого отдела, доверяя работу внешним консультантам, которые оказывают полный спектр услуг – от мониторинга до сопровождения процессов по фактическому исполнению судебных актов. Также стоит учитывать, что работа юридического агентства по защите бренда может осуществляться оперативнее и эффективнее благодаря опыту и наличию необходимого штата квалифицированных специалистов. Компании, занимающиеся защитой интеллектуальной собственности, владеют всем необходимым арсеналом для начала деятельности по защите на этапе возникновения у правообладателя идеи начать такую работу.

Компания «Медиа-НН» относится к числу юридических агентств, оказывающих комплексные услуги по защите интеллектуальных прав на аутсорсинге. Богатый опыт в данной сфере – более 17 лет – позволяет находить эффективные решения и достигать быстрых результатов, а нашим партнерам – не тратить драгоценное время на организацию данных процессов.

Яна Долинина,

директор по PR и маркетингу юридической компании «Медиа-НН»

Реклама. ООО «МЕДИА-НН»

ИНН 5261051030. ОГРН 1065261029954

erid: LjN8K4gFu

Фото: freepik.com, автор pressfoto

Юридическая практика