r_arrow

Тренды в дизайне упаковки с лицензионным героем. Сессия на Бизнес Форуме «Рынок лицензионных детских товаров»

12 октября 2022 г. 16:45
img

Отдельная сессия Бизнес Форума «Рынок лицензионных детских товаров», который состоялся в ходе выставки «Мир детства» 28 сентября, была посвящена ключевым трендам дизайна упаковки лицензионных товаров. В ходе сессии выступили Анна Герасимова, директор по маркетингу 0+ Media, и Кристина Танчер, директор по маркетингу студии «Союзмультфильм». Спикеры рассказали о том, каких ошибок нужно избегать при работе с упаковкой, почему взрослым тоже нужно «поиграть», и как дизайн поможет привлечь внимание потенциального потребителя. Обо всем подробно − в репортаже «Вестника».

Прежде чем приступить к упаковке, лицензиаты должны ответить на главный вопрос – «зачем моему продукту нужна лицензия?», уверена Анна Герасимова, директор по маркетингу 0+ Media. Цели могут быть разные: возможно, кто-то хочет расширить представленность товара, а кому-то 
нужно выйти в новую целевую аудиторию. Если не ответить на вопросы: «какой продукт вы планируете производить?», «где он будет лежать?», «кто его будет покупать?», то продукт может стать неуспешным. Представим, что ваш лицензионный партнер производит пельмени, и он убежден, что на упаковке обязательно должна быть настольная игра. Но нужно понимать, что ребенок не будет играть с упаковкой от пельменей, ведь дома он её просто не видит, считает эксперт.

Кроме того, Анна советует пользоваться маркетингом бренда – всем тем, что может дать вам правообладатель: выход на телевидение, продвижение в социальных сетях, использование промо кодов и участие в акциях.

Важно изучить и гид по стилю. Уже популярный бренд даст вам полный пакет лицензионных материалов, включающий в себя гид по стилю, упаковку, шрифты. Или же вы выбираете бренд, который запустился недавно, это значит, что, скорее всего, четкого гида по стилю и нужных материалов у него нет. 

О том, как правильно «упаковать бренд», рассказала Кристина Танчер, директор по маркетингу студии «Союзмультфильм», выделив 7 прибыльных трендов в дизайне упаковке. 

 1. Геймифицируем: старый, но рабочий способ, когда изнанка коробки также становится игрушкой. Эксперт уточняет, что «изнанка» не обязательно про QR-код, достаточно сделать интересный кроссворд, раскраску или паззл. 

 2. Даем дорогу героям: играем с лицензионным героем. Например, мороженое с Матроскиным.

 3. Масштабируем: растягивание героя, когда ребенок может разложить линейку героев и поиграть с ними. Чем больше героев, тем больше вы их можете «затащить» в продукт, считает эксперт.

  4. Упрощаем: можно упростить, облегчить упаковку, добавить меньше красок, сделав стиль минималистичным. Это не только про «экономию», но еще и про моду.

  5. Кастомизируем: даем возможность дорисовать самостоятельно. Особенно это работает в детских товарах, например, когда у мамы есть возможность написать имя ребенка на бутылке воды или сока. 

  6. Трансформируем героя: большинство детей привыкли видеть своих героев в форме игрушек, но герой должен и может быть разным. Важно развивать своего героя для дальнейшей работы с ним. Мы можем переделывать изображение, добавляя больше веселья в привычные детские вещи, как, например, в обертку от шоколадки. 

  7. Даем взрослым поиграть: Кристина Танчер считает, что этому пункту нужно уделить особое внимание. Так, в одном из опросов участвовали мамы, которым задали вопрос: «что побуждает вас купить игрушки?». 17% опрошенных подтвердили, что причина покупки – это их симпатия к игрушке, а значит – это драйвер, который нужно использовать в работе. 

Кристина добавила, что дизайн помогает донести до потребителя ключевые ценности продукта. «Если мы будем добавлять в наш продукт коммуникацию, историю про хорошие чувства, я уверена, что мы будем делать хороший маркетинг», - резюмировала Кристина Танчер.

Дарья Крючкова специально для «Вестника лицензионного рынка»

 

Интервью и аналитика
1 марта 2024 г. 12:39