Исследование исследовательского холдинга РОМИР выявило устойчивый рост доли расходов на HoReCa (услуг гостинично-ресторанного бизнеса) в структуре потребительской корзины россиян. За период с 2021 по 2024 год доля затрат на сегмент HoReCa увеличилась с 5,6% до 6% от общего объема трат на продукты питания FMCG Food.
В октябре 2024 года на конференции «День бренда» компания Mediascope представила результаты исследований TV Index и Cross Web за 1-е полугодие 2024 года. Первое исследование посвящено ТВ-просмотрам, второе – использованию сети Интернет. Об основных результатах читайте в обзоре «Вестника».
В исследовании Ipsos «Новое поколение» за 1-е полугодие 2024 года, представленном в рамках деловой программы выставки «Мир детства», Марина Лучина, директор отдела регулярных и синдикативных исследований компании IPSOS в России, рассказала о корреляции между любимыми героями, которых выбирают дети, и поколениями, к которым принадлежат их мамы.
Около половины опрошенных детей (более 50%) назвали своими любимыми героями Машу и Медведя из одноименного мультсериала. Таковы данные совместного исследования специалистов Центра социального проектирования «Платформа» и «Национальной медиа группы». Они оценили российскую анимацию и фильмы, выпущенные в 2023 году, с точки зрения их ценностного воздействия на детскую аудиторию.
В первую неделю августа число просмотров контента для детей в VK Видео выросло на 57% по сравнению с показателями июля. Лидерами роста стали популярные детские мультсериалы и фильмы.
Смартфоны и планшеты часто называют «любимыми игрушками» современных детей. В России за детское внимание с гаджетами чаще всего конкурируют спортивные товары, конструкторы и настольные игры. Покупательские предпочтения российских родителей и детей изучили эксперты «СберМаркетинга». В исследовании приняли участие 600 семей с детьми до 18 лет из разных регионов России.
Российский рынок детских товаров по итогам 2024 года вырастет на 12%, что сопоставимо с динамикой 2023 года, прогнозируют в отраслевой ассоциации.
СТМ – наиболее эффективные среди всех групп товаров повседневного спроса. Однако за последний год сильнее всего метрика выросла в непродовольственных категориях, сообщает «NielsenIQ Россия».
Пятерку любимых брендов россиян в 2022 году составили Samsung, Nike, Adidas, Apple и Xiaomi – они сохранили свои позиции на верхних строчках рейтинга Online Market Intelligence (OMI) относительно прошлого года, за исключением перестановки мест Adidas и Nike. В этом году вторую строчку занял Nike. Рейтинг опубликован на сайте OMI.
Аналитики «Чек Индекса» и «ЮMoney» узнали, как фильм «Барби» повлиял на продажи кукол в России. Сравнивались продажи в категориях игрушек и кукол за июль 2023 и 2022 гг.
Исследовательская группа DFC Intelligence, занимающаяся аналитикой игровой индустрии, подсчитала количество геймеров на Земле. Их число приближается к 3,7 млрд, что составляет примерно половину населения планеты.
Новый бренд отечественного производителя с российскими характеристиками (название, логотип, дизайн) предпочитают 73% потребителей, в то время как бренд с иностранными характеристиками – 27% по данным «М-Ромир».
Компания Mediascope на форуме CSTB.PRO.MEDIA 2023 представила данные о медиапотреблении россиян в 2022 году. Объем телесмотрения практически не изменился. Новостной и социально-политический контент занимает значительную долю в структуре медиапотребления, при этом YouTube остается площадкой для развлечений, а популярность e-com растет.
Россия стала лидером по темпам прироста онлайн-продаж товаров повседневного спроса (FMCG) в мире по итогам 2022 года. Темпы денежных продаж в канале электронной торговли в стране увеличились на 44%. Это в пять раз больше средних значений на глобальном рынке (8,3%). При этом доля онлайна в структуре российского ритейла в 2022 году выросла до 7,3% по итогам года.
Больше половины мам (60%) при выборе игрушек ориентируются на симпатию ребенка. Результаты исследования озвучила директор отдела регулярных и синдикативных исследований Ipsos Мария Лучнина на форуме поставщиков CJF 2023. Безопасность ребенка на втором месте – 57%, приемлемость цены на третьем – 32%.
Наибольшим общественным доверием в России пользуется центральное телевидение – 53%. Вторую строчку заняло местное телевидение: региональным телеканалам доверяет почти каждый второй – 47%. А соцсети и мессенджеры заняли последние места, согласно данным опроса ВЦИОМ.
«Вестник» составил список фильмов, которые выходят в прокат в кинотеатрах в 2023 году. Мы вынесли отечественные и зарубежные фильмы в российском прокате в два отдельных списка. По большинству российских релизов работают лицензионные программы и эта информация будет полезна лицензиатам для планирования выпуска товаров. По зарубежным фильмам также выпускаются лицензионные товары, но в других странах. В перспективе они могут стать лицензионными брендами в России. Отдельно выделены крупные зарубежные кинорелизы, которых, вероятнее всего, не будет в российском прокате в этом году. При подготовке материала были использованы данные сайтов «Кинопоиск», Кино-Театр.Ру, Аfisha.ru и imdb.com.
Международная консалтинговая компания Brand Finance представила очередной рейтинг оценочной стоимости самых дорогих брендов мира – Brand Finance Global 500.
Исследовательская компания Mediascope предоставила «Вестнику лицензионного рынка» рейтинг 20-ти самых популярных мультсериалов на телеканале «Карусель» в январе-июне 2022 года среди аудитории 4-45 лет.
Марина Лучина, директор Департамента регулярных и синдикативных исследований Ipsos в России, рассказала об открывающихся возможностях и нишах, в которых эти возможности появились или появятся в ближайшее время.