Писатель и продюсер Олег Рой рассказал «РБК Стиль» о новых вселенных, объединенных персонажем Дракошей Тошей, — «ДракошКИНО», «Кошки-драКошки» и «Пончик-дракончик»
Олег Рой — писатель, сценарист, продюсер, член правления Ассоциации анимационного кино РФ, автор более 70 романов различных жанров, от сентиментальных до мистических, а также книжных и анимационных проектов для детей: «Джинглики», «Дракоша Тоша», «Супер МЯУ», «Волшебная лавка Есении», «Шоу Мишки Шмяк». Кроме того, Рой — генеральный продюсер компаний Roy Entertainment и Great Frame, производящих 2D- и 3D-мультфильмы по проектам автора. Персонаж Дракоша Тоша был создан Роем в 2017 году. На сегодняшний день это один из самых узнаваемых героев отечественных мультфильмов.
Вы выпустили два сезона (52 серии) анимационного сериала «Дракоша Тоша» о приключениях Дракончика и его друзей. Планируется ли продолжение этого проекта?
В этом году я собираюсь выпустить десять книг о Тоше, Няше и Яше. В скором времени также, надеюсь, выйдут в свет книги серии «Дракоша Тоша. Перезагрузка». Это новый огромный мир, собравший в себе восемь миров поменьше, и в каждом из них — множество веселых и познавательных историй с уже полюбившимися героями.
Я хотел рассказать поклонникам историй о дракончиках, как будут развиваться «дракошные» миры дальше. Проект «Дракоша Тоша» никогда не был моей конечной целью, это лишь разминка, первая ступень огромной лестницы, по которой мы, моя команда и я, поднялись уже достаточно высоко и продолжаем подниматься дальше.
То есть вы работаете над историями и о других дракончиках, не только о Тоше?
Именно так. Литературно-анимационный проект «Дракоша Тоша» изначально задумывался как небольшая часть крупной франшизы. Ведь Тоша попал к Няше и Яше из своего огромного мира, населенного самыми разными драконами: дракончиками, дракошками, драконессами, драконищами и так далее. Их, этих драконов, действительно просто невероятное число и столь же невероятное разнообразие — и все они герои моих историй. Именно над этим сложным и многогранным миром мы уже давно работаем и намереваемся работать и дальше.
Можете подробнее рассказать об этом мире?
На сегодняшний день «дракошный» мир включает пять вселенных — куда более значительных и масштабных проектов, чем «Дракоша Тоша». Вместе эти вселенные составляют единое целое, но в то же время каждая из них самодостаточна, оригинальна и может существовать сама по себе.
Одна из вселенных называется «Кошки-драКошки». В ней обитают уникальные существа, которые представляют собой оригинальный гибрид кота и дракона. Этот мир — мир фантазий маленькой девочки — полон чудес и магии и, конечно же, веселых и увлекательных приключений.
Другая вселенная носит название «ДракошКИНО». Это современный, интересный и привлекательный для детей XXI века мир, включающий в себя кино и телевидение — естественно, «дракошное» кино и «дракошное» телевидение. Все живущие в ДракошКИНО очень разные — и внешне, и по характеру, образу жизни и специальности: среди них есть дикторы, режиссеры, актеры, музыканты, спортсмены и шоумены.
Третья вселенная, о которой я просто не могу не рассказать, поскольку очень ее люблю, — кулинарная. Мы называем ее по имени главного героя — «Пончик-дракончик». Этот персонаж — лучший в мире повар, который умеет готовить абсолютно все. Он начинал с простеньких рецептов своей бабушки, понемногу учился готовить и со временем стал настоящим виртуозом и владельцем целой сети кафе, каждое из которых — тоже свой небольшой, но оригинальный и очень интересный мир.
Это будут литературные или мультипликационные миры?
И те, и другие. В каждой вселенной множество составляющих. Литературная составляющая, то есть книжные истории, — всегда основная, но далеко не единственная. Кроме художественных книг, мы планируем и мультсериалы, и полнометражные анимационные фильмы — для детей и для семейного просмотра — и обширную образовательную составляющую, и еще много всего, включая игры и игрушки, детские праздники и мероприятия, шоу, мюзиклы и даже мини-парки.
Но, повторюсь, основа всех «дракошных» миров — книги. В каждой вселенной уже в этом году будет издано множество детских книг — ярких, красочных, смешных, увлекательных, приключенческих, волшебных, развивающих, образовательных (в самых разных областях).
Популярную в последние годы тему экологии вы как-то затрагиваете?
Безусловно. Ей посвящена отдельная эковселенная дракончиков. Но рассказывать о ней я не буду. Это пока секрет.
Планы грандиозные. Даже трудно представить, что это придумано одним человеком.
Придумать интересную идею не так уж сложно, а вот воплотить ее в жизнь — действительно очень и очень трудная задача. Которую я, конечно же, никогда бы не смог решить в одиночку. Вместе со мной над каждой из вселенных работает большая, сплоченная и успешная команда. В ней много специалистов самых разных направлений: редакторы и сценаристы, режиссеры и маркетологи, художники и аниматоры, детские психологи и педагоги. Это очень разные люди, но всех их объединяет одно — высокий профессионализм и увлеченность своим делом. Каждый из них с гордостью называет «дракошные» вселенные своим детищем — точно так же, как и я.
Вы рассказываете о своих проектах в социальных сетях, выкладываете образы героев, которые еще не вышли на экраны, но видно, что над ними долго работала команда профессионалов. Не боитесь, что вашу интеллектуальную собственность украдут?
Я привык к этому. У меня постоянно что-то воруют — не только идеи, но и сюжеты, готовых персонажей, чуть ли не целые проекты. Плагиат — история древняя, как мир. Те, кто не способен творить сам, часто норовят выдать чужое за свое. Это делали раньше, это делают сейчас, это будут делать и в будущем. От недобросовестных участников рынка ты не застрахован ничем. Даже регистрация авторских прав, даже изданные книги с твоим именем на обложке — все равно не 100%-ная гарантия, что плоды твоего труда не присвоит себе кто-то, у кого больше денег, связей или просто наглости. Я неоднократно сталкивался с подобным. Разумеется, возмущаюсь этим, но не боюсь. И уж тем более не собираюсь останавливаться. Я уверен и в своих силах, и в профессионализме своей команды и знаю, что нам хватит и креатива, и других возможностей для создания новых и новых проектов.
Пишет РБК