r_arrow

Конкурент использует ваш бренд. Как и в каких случаях его можно остановить?

29 июня 2022 г. 15:58
img

Рассказываем про то, как распознать ловушки конкурентов и научиться останавливать паразитирование на вашем бренде в Интернете. Внимание! Способы ниже наиболее эффективны, если у вас уже есть товарный знак. 

Конкурент сделал сайт с похожим адресом

Для привлечения клиентов, конкурент может запустить сайт с очень похожим доменным именем. Это вы знаете, что правильный и исходный адрес сайта пишется без дефиса и в доменной зоне .ru (например, nonamebrand.ru). Клиенты, которые ищут вас, помнить или знать это не обязаны. Какой адрес сайта в поисковой выдаче покажется им более правильным или симпатичным, туда и пойдут. А могли бы сразу пойти к вам.

Как остановить? Если ваше доменное имя зарегистрировано в качестве товарного знака, то ваши эксклюзивные права распространяются на все похожие варианты. Вы можете потребовать передать домен-нарушитель вам, а также претендовать на компенсацию в размере до 5 млн рублей. Подробнее о том, как это работает, читайте в нашей статье Как наказать конкурента рублем, если доменное имя его сайта намеренно похоже на ваше.

Конкурент разместил ваш бренд на страницах своего сайта

А если вы встретили ваш бренд на страницах чужого сайта? Некто разместил ваше название или логотип (или очень похожие варианты) на своем сайте в качестве, которое вас не устраивает.

Вы можете потребовать убрать ваш бренд с сайта. Часто это грозит нарушителю полным редизайном сайта. Если вам недостаточно просто "генеральной уборки", то вы также можете подать иск в суд и требовать компенсации за нарушение ваших интеллектуальных прав. Очень часто подобное размещение идет рука об руку с продажей подделок ваших товаров. 

Конкурент запустил рекламу с вашим брендом (а ведет на свои ресурсы)

Один из распространенных способов заманить в Интернете клиента – это указать в тексте объявления чужой раскрученный бренд, а ссылку поставить на свой сайт. При переходе клиент может обнаружить, что искомого товара и вовсе нет в наличии, но есть почти такой же "с перламутровыми пуговицами" и дешевле. Клиент уже на территории сайта конкурента и там намного проще убедить его принять решение о покупке здесь и сейчас.

Как проверить. Зайдите в поисковую систему Яндекс или Google, желательно в режиме инкогнито (включается в настройках браузера, названия могут немного отличаться. Например, в браузере Chrome достаточно нажать CTRL+Shift+N, чтобы открыть новое окно).

Введите названия своих брендов. Посмотрите результаты поиска. Рекламные объявления всегда имеют пометку "Реклама" или "Ads".

Увидели чужие объявления? Прекратить показы объявления с вашим брендом можно все по тому же принципу. Сделайте скриншот объявления и обратитесь в техподдержку ресурса через специальные формы.

Конкурент создал фейковые группы в соцсетях

И, наконец, не самый частый, но от этого не менее вредный, вид нарушения!

Многие пользователи предпочитают совершать покупки, не покидая уютной соцсети и большинство популярных площадок готовы предоставить для удовлетворения этого желания все нужные инструменты.  

Недобросовестные конкуренты спешат воспользоваться этим и могут выдавать себя за представительства вашей компании в соцсетях (по аналогии с сайтами-клонами), и также использовать ваш бренд в рекламных постах.

Как проверить. Введите в поисковую строку название своей компании или бренда по сообществам, проанализируйте результаты.

На неугодные фейковые группы и рекламные посты вы можете пожаловаться через кнопку "Нарушение интеллектуальной собственности". Наличие Свидетельства на товарный знак будет сильным аргументом, что на вашем имени бессовестно наживаются.  

Подробная инструкция, как писать в техподдержку на примере ВК здесь Как защитить свой бизнес ВКонтакте. Куда бежать, если вас копируют 

Пишет onlinepatent.ru

Фото: flickr.com, автор Yrna17

Интервью и аналитика
14 сентября 2022 г. 18:48

Индустрия лицензирования адаптируется к изменениям, которые вот уже полгода происходят в российской экономике. Многие зарубежные компании приняли решение окончательно уйти с рынка в России, а некоторые до сих пор остаются в «подвешенном» состоянии, из-за чего не могут работать в прежнем объеме. Однако, несмотря на обеспокоенность специалистов в области лицензирования, компании на рынке хорошо справляются даже в таких нестабильных условиях, а спрос на лицензионные товары не падает. В ходе Moscow Licensing Summit 2022 Марина Лучина, директор отдела регулярных и синдикативных решений компании Ipsos, рассказала, где и почему родители покупают лицензионные товары, как лицензионный бизнес реагирует на текущую ситуацию, а также привела актуальные данные по самым популярным у детей брендам. Обо всем подробно – в статье «Вестника».