r_arrow

Вадим Сотсков, КиноАтис: «Мы всегда старались делать нестандартные проекты, будем продолжать в том же духе»

14 июня 2022 г. 11:30
img

9 июня в прокат вышел новый анимационный проект студии КиноАтис и кинокомпании СТВ «Кощей. Похититель невест» режиссера Романа Артемьева. (Дистрибьютор – кинокомпания Вольга.) Продюсер картины, генеральный директор студии КиноАтис Вадим Сотсков рассказал, как появилась идея представить главного злодея русских сказок Кощея в неожиданном образе, сколько изменений претерпел проект на пути к зрителю, о лицензионных партнерах и самом узнаваемом бренде студии «Белка и Стрелка», а также об участии в социальных проектах и многом другом.

– 9 июня в прокат вышел шестой полнометражный анимационный фильм студии КиноАтис – «Кощей. Похититель невест». Работа над проектом шла почти четыре года, расскажите, с чего все начиналось и как проходил процесс?

– Изначально возникла идея не просто сделать пересказ русской народной сказки, а преподнести ее в современной, переосмысленной форме, рассказать историю увлекательно и масштабно. Причем нашей главной целью было оставить всех персонажей сказки узнаваемыми для зрителя: и только лишь «отряхнув пыль» со сказочных героев, сделать их созвучными нашей сегодняшней жизни. Затем пошла работа над сценарием и первыми эскизами персонажей и декораций.

Создавать проект мы начинали с Киностудией имени Горького, с продюсером Сергеем Зерновым. После этого сценарий еще претерпел некоторые изменения. Затем стартовала работа над раскадровкой. Пробовали разных художников пока не остановили свой выбор на рисунках Александра Храмцова, у него нестандартный, очень далекий от шаблонов, оригинальный стиль.

Следующим шагом стал поиск актеров озвучивания. Подбирали актеров по голосу и не ориентировались на внешность, но совершенно случайно получилось стопроцентное попадание. Можно сказать, что персонажи сами выбрали актеров. И Владимир Сычев, и Екатерина Тарасова, и Виктор Добронравов – все они невероятно похожи на героев, которых озвучили. Лишь только одного персонажа – Царя Гороха – мы срисовали с режиссера фильма Романа Артемьева, который и озвучил его.

– На каком этапе к проекту подключилась кинокомпания СТВ?

– Сценарий прочитал Сергей Сельянов, и он ему понравился, это было как раз во время пандемии. Работа над фильмом шла уже долгое время, и всей команде непросто было объективно оценить результат, нам нужен был свежий взгляд. Сотрудничество с кинокомпанией СТВ пошло на благо проекту, история стала более четкой и выразительной – мы изменили финал и несколько эпизодов в середине фильма.

– Давайте перейдем к вопросам о лицензировании. Определенно, лицензии ваших новых проектов – например, «Кощея. Похитителя невест» будут зависеть от успеха в кинотеатральном прокате, а вот ваш главный бренд – «Белка и Стрелка» – уже давно зарекомендовал себя на рынке. Какие партнерские лицензионные соглашения заключила студия за последний год?

– Бренд «Белка и Стрелка» традиционно пользуются широким спросом у потребителей, особенно на рынке товаров для детей. Этот год начался очень плодотворно. В феврале в продажу поступили маршмеллоу «Confectum Fun», на упаковках которого изображены герои анимационного сериала «Белка и Стрелка. Озорная семейка». Мы выпускаем эти товары совместно с нашим новым лицензионным партнером – компанией Конфектум, самым известным производителем маршмеллоу в России и странах СНГ.

Студия КиноАтис всегда серьезно подходит к выбору каждого производителя для нового продукта питания, понимая, какая ответственность лежит на нас – родители нам доверяют, поэтому товары должны быть только самого высокого качества.

Весной этого года мы также пролонгировали договор, заключенный в 2020 году, с лицензионным партнером – компанией Danli, специализирующейся на кондитерских изделиях с игрушками для детей. Благодаря стабильно хорошим продажам линейки товаров с персонажами франшизы «Белка и Стрелка» партнерство продлили еще на два года. Поэтому в продаже в крупных супермаркетах городов России можно найти пластиковые яйца с мягкой игрушкой и мармеладом, сливочно-шоколадный десерт в пластиковом яйце с магнитом и тату.

Сейчас готовимся заключить договор с новым лицензионным партнером на выпуск товаров также с героями франшизы Белка и Стрелка, но подробности раскроем позже.

– Совсем недавно, в мае, завершился совместный конкурс рисунков КиноАтис и Мострансавто «Нарисуй свой космический автобус». Рисунок победителя появился на одном из рейсовых автобусов вместе с героями франшизы «Белка и Стрелка». С Мострансавто вы работаете уже давно, с чего началось ваше сотрудничество и почему считаете важным запускать такие социальные проекты?

– Значимость каждого социального проекта невозможно переоценить. К примеру, яркие автобусы с Белкой и Стрелкой привлекают внимание всех участников дорожного движения, напоминая о соблюдении ПДД и что на дороге могут находиться дети. В школу к победителю конкурса, про который вы упомянули, приехал тот самый автобус с «космическими» рисунками. Среди подарков для победителя и его одноклассников была игра с персонажами франшизы «Белка и Стрелка» – «Безопасный город», которая рассказывает детям об основных правилах поведения на улице.

С Мострансавто сотрудничаем много лет, и не только проводим совместные конкурсы, но и вносим вклад в деятельность, направленную на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Несколько лет назад занимались установкой предупреждающих информационных дорожных стендов с героями франшизы «Белка и Стрелка», а также проводили социально-значимые акции, посвященные детской безопасности на дорогах, интерактивные уроки для детей.

Не собираемся оставаться в стороне и будем продолжать работать в этом направлении, привлекать особое внимание к вопросам безопасности на дорогах, защищать самых маленьких участников дорожного движения, и герои нашей франшизы «Белка и Стрелка» нам в этом помогают.

– «Белка и Стрелка» – один из самых узнаваемых брендов в мире. Учитывая сегодняшнюю сложную геополитическую обстановку, интерес иностранных зрителей к российскому контенту неминуемо снижается. Можно ли надеяться, что проекты про Белку и Стрелку останутся так же популярны на зарубежных территориях?

Международные продажи, конечно, неминуемо уменьшаться, однако не прекратятся. Сейчас почти завершен третий сезон сериала про Белку и Стрелку, и наш международный дистрибьютор подтвердил продажи проекта на территории многих стран, постоянно выражающих заинтересованность в нашем контенте.

– Студия КиноАтис была основана в 2004 году, то есть совсем скоро ваш большой юбилей. С каким багажом подходите к этому событию и что в планах на будущее?

За все годы наработана большая библиотека анимационных проектов. Переключая телевизор, на одном из каналов зритель с легкостью может найти один из наших проектов.

Но останавливаться на достигнутом никогда не стоит, надеемся на дальнейший рост, интересные проекты, новых зрителей. Мы всегда старались делать нестандартные проекты, будем продолжать в том же духе. И наш фильм «Кощей. Похититель невест» вполне возможно перерастет во франшизу, а сейчас зрители смогут оценить его на больших экранах кинотеатров.

 

Сообщает пресс-служба анимационной студии КиноАтис

Интервью и аналитика