r_arrow

Олег Рой: «Мы очень бережно относимся к лицензионному будущему «Волшебной лавки Есении»

4 февраля 2022 г. 12:31
img
Летом этого года состоится премьера уникального проекта Олега Роя «Волшебная лавка Есении». Это первый в мире мультфильм, в котором затрагиваются вопросы аутизма: центральный персонаж – Мишка Шмяк – отличается от своих друзей. Уже за несколько месяцев до премьеры было заключено первое лицензионное соглашение по бренду. Крупный российский производитель игрушек и товаров для детей Gulliver Group готовится выпустить мягкую игрушку ТМ Мишка Шмяк. О том, как появилась идея мультфильма и как создавался образ главного героя, о сотрудничестве с Gulliver Group, о лицензионных товарах и международных планах развития бренда «Волшебная лавка Есении» мы поговорили с автором проекта, писателем, генеральным продюсером анимационного бюро Great Frame Олегом Роем.

Корр.: - Олег, здравствуйте! В «Волшебной лавке Есении» впервые в анимационном сериале появляется герой с аутизмом. Как возникла идея мультфильма?

О. Р.: - Я сознательно сделал выбор в сторону героя, обладающего отличительными качествами детей с аутизмом. Мишка Шмяк – очень интересный, яркий и глубокий образ, но мы в сериале не говорим напрямую о его проблеме. Просто правильно расставляем акценты в поведении Мишки Шмяка внутри мультфильма. В создании образа участвовали профессиональные психологи, специализирующиеся на этой проблеме.

Для взрослых, столкнувшихся с детским аутизмом в своей семье, среди друзей или в ходе профессиональной деятельности, сериал может стать своеобразным подспорьем. Образ и примеры, показанные в «Волшебной лавке Есении», помогут правильно воспринимать и взаимодействовать с такими детьми. Этот сериал поможет и детской аудитории сформировать более толерантное и серьезное отношение к тем, кто не совсем похож на них.

В мире существует очень мало подобных проектов, и поэтому мы понимали всю степень ответственности, которая ложится на наши плечи при создании уникального и интересного героя – Мишки Шмяка.

- Почему вы поверили, что проект будет успешен в лицензировании?

- Еще до старта проекта мы разговаривали со многими лицензиатами. Рядом с нами была такая крупная компания, как «Гулливер», которая вселила в нас надежду на успех. И тогда, и сейчас, уже имея на руках прототипы игрушек, мы уверены, что это будет интересно и востребовано.


«Мы уже давно знаем и сотрудничаем с компанией ToyRoy. Олег Рой, как истинный профессионал, знает, как придумать и скреативить визуально таких персонажей, которые станут любимцами детей не только в мультфильме, но и отлично воплотятся в образах персонажей в игрушках», – комментирует Наталья Мельникова, операционный директор БН «Игрушка» Gulliver Group.


- Как идет работа над сериалом «Волшебная лавка Есении»? Когда планируется премьера?

- Мы начали работу над проектом в феврале прошлого года, так что сейчас она идёт полным ходом. За 10 месяцев совместно со СКА «Петербург» был сделан предпродакшн, разработана вселенная, герои, сценарная составляющая и снят тизер. Сейчас мы находимся в производстве сериала, это будет 52 серии первого сезона по 7 минут каждая. Выход первой серии планируется в начале июня этого года. До конца года серий будет уже 16, к концу 2023 года – 52.

Параллельно мы работать над спин-оффом проекта «Волшебная лавка Есении», который называется «Шоу Мишки Шмяка». Он создается совместно с компанией Red Сarpet Studio в уникальном, набирающем популярность по всему миру, формате видеосказки.

Сегодня разработано 52 эпизода видеоисторий: главными героями будут читающий книгу автор и марионетка Мишки Шмяка, которую мы создали специально для этого шоу. Место действия – отрисованное арт-пространство, своеобразная декорация «Волшебной лавки Есении», которую мы сейчас строим на «Мосфильме» с Red Сarpet Studio.

Съёмки «Шоу Мишки Шмяка» стартуют 15 февраля и уже в марте – апреле у нас появятся первые эпизоды. А до конца августа мы отснимем 52 эпизода шоу.

- С какими ТВ-каналами и онлайн площадками идут переговоры о трансляциях?

- Скорее всего, где-нибудь на 5-10 серии мы начнём переговоры со всевозможными популярными видеоплатформами  – IVI, Okko  и прочими и, конечно же, детскими каналами –  «Мульт», «Карусель» и другими. Думаю, что уже к сентябрю-октябрю 2022 года начнутся первые размещения сериала «Волшебная лавка Есении» на разных платформах.

- Будет ли мультфильм представлен на YouTube до премьеры на ТВ-каналах?

- Реалии современного рынка контента диктуют свои условия, поэтому до выхода на онлайн-платформы и ТВ-каналы мультфильм не будет представлен на YouTube и подобных площадках. Это может серьёзно повредить выходу на онлайн-сервисах и ТВ-каналах, а эти ресурсы являются для нас приоритетными. Со временем, конечно, наш мультфильм появится и на YouTube.

- Премьера мультсериала состоится через несколько месяцев, а у вас уже заключено первое лицензионное соглашение. Это уникальный случай для рынка! Расскажите об этом интересном партнерстве. 

- Верно, еще до завершения работы по предпродакшну мы уже вели переговоры и поддерживали связь с таким гигантом производства игрушек и товаров для детей в России, как компания «Гулливер».

Я, как автор и генеральный продюсер проекта «Волшебная Лавка Есении» начал привлекать специалистов из «Гулливера» к созданию образа Мишки Шмяка. Мы изначально понимали, что внутри сериала участвует игрушка, которая будет создана по всем технологиям современного игрушечного мира и будет отвечать нашим потребностям, задачам проекта и запросам маленьких зрителей.


«Идея воплотить в жизнь персонаж Мишки Шмяка в мягкой игрушке показалась нам очень интересной и перспективной, – считает Наталья Мельникова. – Образ мишки о многом говорит целому ряду поколений не только в России, но и во всем мире. У многих именно мишка – любимая детская игрушка!».


Мишка Шмяк – персонаж с уникальным внутренним миром особенного человека, что выражается в его цветовом решении, образе и дизайне. При этом заранее было сделано все возможное для лёгкого воспроизведения игрушки на фабриках – в этом мы руководствовались знаниями профессионалов компании «Гулливер». Мы совместно разрабатывали образ Шмяка, доводя его до совершенства.

Подойдя к заключению контракта, мы уже были в одной лодке, как партнёры. Мы создали героя, которому будет комфортно как в мультипликационном мире, так и в игрушечном – на полках магазинов и в руках у детей.


Наталья Мельникова: «Самой важной задачей для нас было сделать игрушку, которая максимально точно сможет передать образ любимого детского героя. В то, что Мишку Шмяка полюбят, как видите, мы не сомневаемся!»


Разработка лицензионной мягкой игрушки Мишки Шмяка сейчас в самом разгаре. В онлайн и оффлайн каналах продукция появится в высокий сезон – в 4-м квартале 2022 года. 

- Какие лицензионные категории по бренду «Волшебная лавка Есении» открыты? Есть ли планы по расширению линейки?

- Пока для брендов «Волшебная лавка Есении» и «Шоу Мишки Шмяка» открыты все категории, а их довольно много в одной только сфере игрушек. И мы не спешим с заключением лицензионных контрактов, наоборот, очень бережно и продуманно относимся к лицензионному будущему нашего бренда.

Что касается других товарных категорий, то все будет зависеть от нашего старта и взаимодействия. Конечно же, мы задумываемся и о пластике, и об играх, и других игровых формах, но всему свое время. Пока мы, не спеша, но целенаправленно начали движение вперёд с мягкой игрушки и позже обязательно продолжим его и в других направлениях. Обязательно выйдут книги «Волшебная лавка Есении». Сейчас есть несколько издательств, с которыми мы ведём переговоры по выпуску первых книг о наших героях, и, скорее всего, это произойдет уже в 2022 году.

- В этом году Мишка Шмяк был представлен на выставке Siggraph Asia 2021 в Японии. Как он был принят за рубежом? Каковы планы международного развития проекта?

- Мы с компанией Great Frame стараемся серьезно и разнопланово развивать проект «Волшебная лавка Есении», ориентируясь при этом не только на Россию, но и на мировой рынок.

В октябре прошлого года мы открыли YouTube-канал в Японии, чтобы постепенно раскрывать для японского рынка и зрителей не только проект «Волшебная Лавка Есении», но и Мишку Шмяка как отдельного героя.

В Токио на SIGGRAPH ASIA 2021 проект встретили очень тепло и с большим интересом. Это неудивительно, ведь Мишка Шмяк, как я люблю говорить, – это русский медвежонок с японской душой. Он очень похож на персонажей любимых всем миром японских мультфильмов и прекрасно вписывается в эту культуру, а цветные лоскутки, из которых он состоит – такие же яркие, веселые, и позитивные, как мечты детей.

В феврале этого года мы пересылаем в Японию ростовую куклу Мишки Шмяка и планируем делать продолжение «Шоу Мишки Шмяка», но уже в Японии и на японском языке.

Вселенная «Волшебной лавки Есении» развивается, не только выходя за пределы мультипликационного пространства, но и раздвигая границы. Мы начали с Японии, теперь планируем выходить на Китай. Уверен, что у этого проекта большое будущее, и он очень скоро заявит о себе по всему миру.

Вестник лицензионного рынка

Социальные сети Олега Роя: 
Instagram 
VK
TikTok
Youtube

Анимационный
мальчики/девочки
4 - 7
Интервью и аналитика
14 сентября 2022 г. 18:48

Индустрия лицензирования адаптируется к изменениям, которые вот уже полгода происходят в российской экономике. Многие зарубежные компании приняли решение окончательно уйти с рынка в России, а некоторые до сих пор остаются в «подвешенном» состоянии, из-за чего не могут работать в прежнем объеме. Однако, несмотря на обеспокоенность специалистов в области лицензирования, компании на рынке хорошо справляются даже в таких нестабильных условиях, а спрос на лицензионные товары не падает. В ходе Moscow Licensing Summit 2022 Марина Лучина, директор отдела регулярных и синдикативных решений компании Ipsos, рассказала, где и почему родители покупают лицензионные товары, как лицензионный бизнес реагирует на текущую ситуацию, а также привела актуальные данные по самым популярным у детей брендам. Обо всем подробно – в статье «Вестника».