r_arrow

Российские производители контента провели 150 встреч с иностранными байерами в Дубае

8 декабря 2021 г. 18:49
img

Рос­сий­ские ком­па­нии — про­из­во­дите­ли кон­тента про­вели бо­лее 150 встреч с дис­трибь­юто­рами из бо­лее чем 20 стран на выс­тавке Dubai International Content Market (DICM). Об этом со­об­щи­ла в пят­ни­цу пресс-служ­ба «Рос­ки­но».

DICM про­ходи­ла 24-25 но­яб­ря. Бо­лее 40 про­ек­тов из Рос­сии бы­ло пред­став­ле­но на объ­еди­нен­ном стен­де Russian Content Worldwide, ор­га­низо­ван­ном «Рос­ки­но» при под­дер­жке Ми­нис­терс­тва куль­ту­ры РФ, Фон­да ки­но и Ко­мите­та по ту­риз­му го­рода Мос­квы. Сре­ди них — филь­мы, се­ри­алы, ани­мация от ком­па­ний «Цен­трал Пар­тнер­шип», All Media, «Арт Пик­черс Дис­трибь­юшн», ки­ноком­па­нии «CTB», груп­пы ком­па­ний «Пла­нета Ин­форм», KION, ГК «Ри­ки», «Со­юз­муль­тфиль­ма», Wizart Animation, сту­дии «Па­ровоз».

«За два дня на DICM бы­ло про­веде­но бо­лее 150 встреч с пред­ста­вите­лями О­АЭ, Тур­ции, Ин­дии, Па­кис­та­на, Ма­рок­ко, стран Ближ­не­го Вос­то­ка, а так­же ком­па­ни­ями Ев­ро­пы и Юго-Вос­точной Азии», — го­ворит­ся в со­об­ще­нии.

В «Рос­ки­но» до­бави­ли, что на выс­тавке бы­ло зак­лю­чено нес­коль­ко сде­лок. Араб­ский муль­тип­ли­каци­он­ный те­лека­нал Spacetoon при­об­рел пра­ва на по­каз но­вого се­зона се­ри­ала «Лун­тик», бы­ли про­даны пра­ва на дис­три­буцию се­ри­ала «Как я стал рус­ским» и на по­каз се­мей­но­го прик­лю­чен­ческо­го филь­ма «Ро­бо» на тер­ри­тории Юж­ной Ко­реи.

«Рос­сий­ский стенд под брен­дом Russian Content Worldwide был са­мым пред­ста­витель­ным на рын­ке кон­тента в Ду­бае и выз­вал ог­ромный ин­те­рес ближ­не­вос­точных бай­еров», — от­ме­тила ге­нераль­ный ди­рек­тор «Рос­ки­но» Ев­ге­ния Мар­ко­ва. — Учас­тие в DICM-2021 — это пер­вое зна­комс­тво с ре­ги­оном MENA и его осо­бен­ностя­ми, для нас это ин­те­рес­ный и пер­спек­тивный ры­нок с бо­лее чем 400-мил­ли­он­ной а­уди­тори­ей, от­кры­той для но­вого кон­тента».

По сло­вам Мар­ко­вой, мес­тные бай­еры ин­те­ресу­ют­ся го­раз­до боль­шим спек­тром жан­ров, чем пред­по­лага­ли ор­га­низа­торы рос­сий­ско­го стен­да.

«Бай­еры от­ме­ча­ют, что на­ша ани­мация в хо­рошем смыс­ле это­го сло­ва кон­серва­тив­на и тре­бу­ет ми­нимум цен­зу­ры, в от­ли­чие от кон­тента из Ев­ро­пы или, нап­ри­мер, Япо­нии. Так­же боль­шой шанс в бу­дущем есть у фор­ма­тов и те­леп­рограмм — дан­ный вид кон­тента поль­зу­ет­ся осо­бым спро­сом в ре­ги­оне во вре­мя ме­сяца Ра­мадан, ког­да ин­тенсив­ность пот­ребле­ния а­уди­ови­зу­аль­но­го кон­тента очень силь­но воз­раста­ет», — рас­ска­зала она.

CTB Film Company про­дала пра­ва на по­каз но­вого се­зона муль­тсе­ри­ала «Лун­тик» араб­ско­му муль­тип­ли­каци­он­но­му те­лека­налу Spacetoon — вы­ход на эк­ран пла­ниру­ет­ся в пер­вом квар­та­ле 2022 го­да. Пред­ста­вите­ли ком­па­нии про­вели встре­чи с бай­ера­ми из О­АЭ, Тур­ции, Па­кис­та­на, Ли­вана, Юж­ной Ко­реи, Си­рии, Че­хии, Хор­ва­тии. Осо­бый ин­те­рес пред­ста­вите­ли стран Ближ­не­го Вос­то­ка про­яви­ли к се­мей­но­му и дет­ско­му кон­тенту ком­па­нии, та­ким про­ек­там, как «Мар­ра­куда», «Бар­боски­ны Team», муль­тсе­ри­алам «Лун­тик» и «Бар­боски­ны». В ком­па­нии от­ме­тили, что ры­нок MENA об­ла­да­ет боль­шим по­тен­ци­алом — ра­нее бы­ли зак­лю­чены сдел­ки с ком­па­ни­ей Front Row по филь­мам «Ко­нек-Гор­бу­нок», «Бу­ка. Мое лю­бимое чу­дище» и «Бар­боски­ны на да­че», а так­же по филь­му Алек­сея Ча­дова «Своя вой­на» с ком­па­ни­ей NStars.

В Wizart Animation рас­ска­зали о вы­соком ин­те­ресе бай­еров к пя­той час­ти фран­ши­зы «Снеж­ная Ко­роле­ва» — муль­тфиль­му «Снеж­ная Ко­роле­ва и Прин­цесса». Сра­зу нес­коль­ко плат­форм и про­кат­чи­ков вы­рази­ли свою го­тов­ность к за­куп­ке, в дан­ный мо­мент сту­дия ве­дет с ни­ми пе­рего­воры и рас­счи­тыва­ет дос­тигнуть фи­наль­ных до­гово­рен­ностей в бли­жай­шее вре­мя. Так­же пар­тне­ры от­ме­тили ка­чес­тво и ори­гиналь­ный сю­жет муль­тфиль­ма «Ган­зель, Гре­тель и Агентство Ма­гии», ра­нее воз­гла­вив­ше­го рей­тинг по прос­мотрам в ми­ре на Netflix, и но­вой се­мей­ной прик­лю­чен­ческой ко­медии «Рус­лан и Люд­ми­ла», ре­лиз ко­торой зап­ла­ниро­ван на 2022 год. Все­го за два дня ра­боты рын­ка кон­тента DCIM в Ду­бае сту­дия Wizart Animation про­вела око­ло 30 встреч с ос­новны­ми иг­ро­ками рын­ка Ближ­не­го Вос­то­ка и Се­вер­ной Аф­ри­ки, в том чис­ле с за­куп­щи­ками кон­тента из та­ких стран, как О­АЭ, Па­кис­тан, Юж­ная Ко­рея, Тур­ция, Шри-Лан­ка и Ма­рок­ко.

Сдел­ка по нес­коль­ким про­ек­там «Со­юз­муль­тфиль­ма» сей­час на­ходит­ся на ста­дии сог­ла­сова­ния. В ком­па­нии так­же от­ме­тили, что на­иболь­ший ин­те­рес у ближ­не­вос­точных бай­еров выз­ва­ли муль­тсе­ри­алы «Чуч-Мя­уч» и «Мон­си­ки», а так­же «Тай­ны Ме­довой до­лины». Пред­ста­вите­ли «Со­юз­муль­тфиль­ма» про­вели бо­лее 20 встреч как с ло­каль­ны­ми те­лека­нала­ми и плат­форма­ми, так и с дис­трибь­юто­рами и круп­ны­ми ме­жуд­на­род­ны­ми ОТТ плат­форма­ми. Пе­рего­воры ве­лись с пред­ста­вите­лями Ближ­не­го Вос­то­ка, Юж­ной Ко­реи, Шри-Лан­ки, Па­кис­та­на, Ко­сово, Ка­зах­ста­на, Че­хии, Фран­ции. В ком­па­нии под­чер­кну­ли, что все боль­шее ко­личес­тво иг­ро­ков за­ин­те­ресо­ваны в за­куп­ке «edutainment», обу­ча­юще-раз­вле­катель­но­го кон­тента. Про­ек­ты «Со­юз­муль­тфиль­ма» пол­ностью со­от­ветс­тву­ют этой за­даче — в ка­тало­ге пред­став­ле­ны се­ри­алы, пос­вя­щен­ные эмо­ци­ональ­но­му ин­теллек­ту, то­леран­тно­му от­но­шению, се­мей­ным цен­ностям и ба­зовым зна­ни­ям для ма­лышей. Ры­нок DICM был очень по­лезен как с точ­ки зре­ния зна­комс­тва с но­выми иг­ро­ками, так и с точ­ки зре­ния об­ще­го по­нима­ния ре­ги­она MENA, его тен­денций и осо­бен­ностей.

Для ГК «Ри­ки» учас­тие в DICM ста­ло от­личной воз­можностью пред­ста­вить по­тен­ци­аль­ным пар­тне­рам на тер­ри­тории свои ве­дущие про­ек­ты. На­иболь­ший ин­те­рес пред­ста­вите­ли ре­ги­она про­яв­ля­ли к об­ра­зова­тель­ным ани­маци­он­ным се­ри­алам пор­тфе­ля ком­па­нии: се­ри­алам «Фик­си­ки», но­вому про­ек­ту «Бо­до Бо­родо», а так­же «Ма­лыша­рикам». Нуж­но от­ме­тить, что ма­лень­кие пер­со­нажи «Фик­си­ков» не­задол­го до на­чала рын­ка ста­ли мас­ко­тами па­виль­она Рос­сии на Все­мир­ной выс­тавке EXPO в Ду­бае и за­пус­ти­ли собс­твен­ное те­лешоу «Фик­си­лаб» в Ки­тае (про­ект дос­ту­пен на те­лека­нале Hebei и плат­форме Tencent — пар­тнер по про­из­водс­тву 4-го се­зона се­ри­ала «Фик­си­ки»). Вни­мание ближ­не­вос­точных пар­тне­ров на DICM прив­лекли и пол­но­мет­ражные про­ек­ты ГК «Ри­ки» — и «Плю­шевый Бум» «Фин­ник».

В ком­па­нии от­ме­тили, что у пред­ста­вите­лей ре­ги­она есть боль­шой спрос на об­ра­зова­тель­ные ани­маци­он­ные про­ек­ты. Так­же, в ос­новном, мес­тные за­куп­щи­ки ин­те­ресу­ют­ся дет­ским кон­тентом для а­уди­торий 4-8 лет и 8-14 лет. На этом рын­ке ком­па­нии бы­ли ин­те­рес­ны не толь­ко про­дажи су­щес­тву­юще­го кон­тента, но и идеи для соз­да­ния но­вых про­ек­тов. Бы­ло про­веде­но бо­лее 20 встреч, в том чис­ле с но­выми для ГК «Ри­ки» за­куп­щи­ками из О­АЭ, Са­удов­ской Ара­вии, Ту­ниса, Ли­вана, Шри-Лан­ки, Па­кис­та­на, Тур­ции. DICM стал от­личной воз­можностью встре­тить­ся с ло­каль­ны­ми ком­па­ни­ями, ко­торые не по­сеща­ют дру­гие рын­ки кон­тента.

Пред­ста­вите­ли сту­дии «Па­ровоз» про­вели встре­чи с бай­ера­ми и сту­ди­ями из О­АЭ, Бах­рей­на, Ту­ниса, Ма­лай­зии и Ка­зах­ста­на. Ком­па­ния пред­ста­вила на DICM пол­но­мет­ражный муль­тфильм «Ко­щей. На­чало» — его про­кат ус­пешно стар­то­вал в Рос­сии в ок­тябре, и впер­вые с 2015 го­да рос­сий­ская ани­маци­он­ная лен­та воз­гла­вила ки­ноп­ро­кат­ный чарт. Так­же сту­дия пре­зен­то­вала два муль­тсе­ри­ала на ста­дии раз­ра­бот­ки, для ко­торых ищет пар­тне­ров по коп­ро­дук­ции — «Кос­мо­порт» и «Вол­шебное ка­фе». Эти про­ек­ты по­лучи­ли вы­сокую оцен­ку со сто­роны по­тен­ци­аль­ных пар­тне­ров из О­АЭ, Ту­ниса и Ма­лай­зии, ко­торые про­яви­ли на­иболь­ший ин­те­рес имен­но к се­ри­аль­но­му фор­ма­ту. В сту­дии «Па­ровоз» от­ме­тили, что Dubai International Content Market об­ла­да­ет бо­гатым кре­атив­ным и биз­нес-по­тен­ци­алом, да­ет ре­аль­ную воз­можность вступ­ле­ния в кол­ла­бора­цию не толь­ко для дис­три­буции кон­тента, но и для сов­мес­тно­го про­из­водс­тва про­ек­тов на сты­ке ев­ро­пей­ской и ближ­не­вос­точной куль­тур.

Сообщает Ассоциация анимационного кино

Фото: Pixabay.com, автор: Jan Vašek

Российские новости