В современном российском лицензировании заметно не хватает брендов для взрослой аудитории, особенно анимационных. Все проекты можно пересчитать по пальцам одной руки. Создать анимационный проект для взрослых зрителей – задача, за которую возьмется не каждая студия. Ведь для зрителя 14+ недостаточно прикольной картинки и смешных диалогов про секс или политику, – нужно большое серьезное комплексное решение. Взрослая аудитория хочет актуальных серьезных тем, поданных под соусом классного юмора. Чтобы понравиться ей, надо не просто быть в тренде, надо думать, как она, быть свободными от требований площадок и бродкастеров. Три года анимационная студия TOONBOX детально прорабатывала новый проект для взрослой аудитории Take My Muffin, первый сериал NFT-DAO. Это мультсериал для тех, кто ориентируются в современных технологиях, уже попробовал себя в бизнесе, кто погружен в темы децентрализации, криптотехнологий, искусственного интеллекта, принципов работы нейронных сетей и так далее. Проект для молодых и перспективных, который, благодаря системе токенизирования, создается при их участии. Подробнее о новом мультсериале, реализуемом при поддержке криптоиндустрии, рассказал генеральный продюсер студии TOONBOX Павел Мунтян.
Здравствуйте, Павел! Вы запускаете новый проект Take My Muffin — первый сериал NFT-DAO. Что это за сериал и как появилась идея его создания?
Сериал задуман три года назад, в августе 2018 года. В течение всего этого времени мы работали над миром, над персонажами, над арками сезонов, серий и отдельных ситуаций, над мотивами героев. Мы всегда ведем подобные разработки командой, и правила студии простые: если что-либо не нравится одному из членов творческой группы, значит, это не проходит внутренний контроль качества. Если что-то изначально одинаково придумывает вся группа, значит, это шаблонное и ожидаемое решение, от которого надо избавляться. Если нужен “костыль”, чтобы объяснить какой-то момент истории, значит, надо менять логику и конструкцию. Всё крайне жестко: никаких “костылей”, никаких спорных моментов, никаких неоправданных действий или диалогов. Точно на тех же принципах строилось и строится создание Мистера Фримана.
Почему NFT-DAO? Потому что этот сериал мы делаем при поддержке криптоиндустрии. NFT — это токены, которые дают право заглянуть за кулисы, а DAO — это своего рода крипто-краудфандинг. Было решено не “ложиться” под того или иного бродкастера, который будет навязывать свои правила по картинке, по сценариям, по актерам, по диалогам, по всему. Мы решили быть независимыми, потому что это позволит работать над проектом свободно, без ограничений, а сейчас это очень важно, особенно для аудитории сериала.
Почему взрослая аудитория? Ее перспективы, на ваш взгляд, для анимации в мире и в России?
В мире очень высокий спрос на подобные “взрослые” проекты. Есть один нюанс при работе с такими продуктами — они не могут быть однотипными, как детские. Недостаточно прикольной картинки и смешных диалогов про сиськи-письки или про политику, нужно большое серьезное комплексное решение. Если сериал для взрослых неглубокий, если в нем нет серьезного фундамента, то он не зайдет. Особенно, если речь идет о проекте для мирового проката. Взрослая аудитория хочет актуальных серьезных тем, поданных под соусом классного юмора. Нахрапом подобные проекты не делаются, их надо выносить, с ними надо пожить, они — плод большой и многолетней работы.
14+ читай «подростки»? Они более активны в потреблении анимационного контента?
Нет, совершенно неверно. Основной маркер у нас — это 16+. И вопрос не в эффективности потребления контента этой возрастной группы, а в диалоге со зрителем, в узнаваемости и притягательности образов. Если говорить о полном спектре, то сериал Take My Muffin ориентирован на аудиторию 14-28 лет. Это ученики старших классов, студенты, молодые специалисты и молодые бизнесмены, молодой менеджерский и топ-менеджерский состав, молодые стартаперы и инженеры. Те, кто уже попробовал себя в бизнесе, кто уже столкнулся или сейчас сталкивается с финансовыми падениями и взлетами, кто уже не использует наличные, а платит криптовалютой при помощи часов и телефона с криптокошелька, кто легко ориентируется в софте и гаджетах. Люди, которые ориентируются в современных технологиях, новых решениях, которые погружены в темы децентрализации, криптотехнологий, искусственного интеллекта, принципов работы нейронных сетей и так далее.
Мало того! Для этой аудитории сейчас не так много по-настоящему хорошего контента. Это те люди, которые хотят не просто развлекаться, многие из них хотят еще и копать смыслы, искать пасхалки, разбираться, читать, погружаться, фанатеть по-настоящему! А еще в этом возрасте реально раздражает, что те, кто постарше, тебя просто не понимают, они уже разделены с тобой технологическим барьером поколений.
Мы же строим разговор со зрителем именно на этом языке: на языке технологий, современного юмора, затрагивания по-настоящему насущных проблем общества и актуальных геополитических вопросов, бизнес-моделей сегодняшнего дня, обсуждения выдуманного разделения общества из-за культурно-религиозно-социально-политических различий. Мы говорим открыто о том, о чем думают люди в этом возрасте, что их волнует, что их трогает.
Даже при создании дизайна мира и персонажей мы думали: наденет ли парень 22-24 лет худи с визуальными решениями нашего сериала или нет? Будет ли девушка лет 18-20 носить кеды с нашими персонажами или нет? Будут ли татуировки с нашими персонажами популярны в тату-салонах или нет? А если нет, то что мы делаем не так?
Получается, вы считаете, что успех лицензионных товаров — это маркер успеха проекта в целом? Крутой проект всегда должен быть успешен в лицензировании?
Нет. Это оценка, критерий аттрактивности, форма лояльности, публичное выражение симпатии. Желание носить на себе — это публичная демонстрация «небоязни» ассоциироваться с чужим брендом. Как носить футболку "Симпсонов", AC/DC или образ Мистера Уайта из "Во все тяжкие". Стыдно? Нет! Наоборот — хочется показать всем: "Да, мне не стыдно, потому что это отличная тема!"
Чем собираетесь цеплять? Какие темы поднимать? Политика, философия, отношения, sex, drugs, rock&roll?
Сериал Take My Muffin как многослойный пирог. Вскрываешь один слой, а под ним еще больше. Вскрываешь второй, а под ним еще один — многократно больше! И так несколько раз: с каждым новым шагом глаза зрителя всё больше и больше округляются от открывающихся глубин. Конечно же, мы затрагиваем все актуальные темы: sex, drugs, rock&roll, политика, философия, отношения, но главный акцент и главная тема — это стартапы, стартаперы, крипта, бизнес, мобильные приложения, роботы, нейронные сети, новые виды коммуникаций и так далее. При этом все на понятном, простом, но всё же современном языке.
На какие проекты ориентировались и почему? Были ли референсы? Что или кто вдохновлял? Возможно, были люди, которые повлияли на формат проекта, его идеи? Кто они?
Пару десятилетий назад было много культовых проектов “для взрослых”: “Симпсоны”, “Футурама”, “Южный парк”, “Гриффины”, но потом рынок бродкаста начал сильно меняться, образовалась дыра в плане новых сериалов подобного типа. И вдруг случились “Время приключений”, “Гравити Фоллс” и “Рик и Морти”, которые задали настолько высокую планку качества, что конкурировать с ними стало очень сложно, а зритель ждет продуктов именно такого уровня, где есть и увлекательная история, и актуальные темы, и многослойность, и современный язык общения, и главное — глубокие смыслы. Чтобы подпрыгнуть на такую высоту, необходимо провести многолетнюю подготовительную работу, которая при этом должна не устареть к моменту начала производства. Мы постоянно думаем о том, что будет актуально завтра, что обязательно изменится, какие формируются тренды.
Мы решили попробовать занять свое место именно в этой сложной нише. Основными референсами для нас были не только анимационные проекты, о которых шла речь выше, но и такие игровые сериалы как “Силиконовая Долина”, “Дикий Запад”, “Черное зеркало”, “Видоизмененный углерод” и другие.
Учитывая, что события сериала происходят в мире, похожем на Пало Альто (Силиконовая Долина), мы много общаемся с ребятами, живущими и работающими там. В частности, в Сан-Франциско находится офис одного из наших акционеров — Global Venture Alliance. Они выкупили у города церковь Святой Гваделупы (Our Lady of Guadalupe Church), от которой отказалась официальная церковь из-за ее убыточности, и сделали там офис венчурного фонда с ко-ливингом для молодых предпринимателей. В Сан-Франциско нельзя использовать здание не по его изначальному назначению, поэтому Global Venture Alliance создали и зарегистрировали свою собственную религию стартапов “906.World”, а один из владельцев фонда получил статус пастора. Конечно же, мы использовали этот образ. И он далеко не единственный парадоксальный живой пример, который можно найти в сериале Take My Muffin.
Можно ли посмотреть первые кадры, понять фишку проекта? Что-то уже доступно для просмотра?
В самое ближайшее время выйдет двухминутный тизер, осенью будет премьера первой серии, а с 2022 года выходит в прокат первый сезон. Пока что больше информации мы не раскрываем.
Что значит, «проект будет создаваться совместно крипто-сообществом и анимационной студией», как заявлено на сайте проекта? В России о системе токенизирования знают немногие.
Индустрия анимации и индустрия криптомира не были связаны между собой. До сегодняшнего дня. В связи с тем, что студия Toonbox одновременно развивается в обоих этих направлениях, мы решили построить мостик между ними: создать платформу для финансирования анимационных и кинопроектов при помощи криптовалют. Это работает следующим образом. На специальных площадках мы продаем NFT-токены (своего рода виртуальные сувениры) Take My Muffin. Каждый, кто покупает такой токен, получает еще и специальный токен сериала, который является ключом для входа в закулисье на официальном сайте проекта. Именно покупки токенов и закрывают затраты на производство.
Мы проходим этот путь, а параллельно разрабатываем площадку, чтобы люди из киноиндустрии могли воспользоваться аналогичной механикой. Однако, человеку, не посвященному в темы, связанные с криптовалютами и токенами, сложно разобраться с тем, как там всё устроено. Именно для этих целей мы планируем сделать платформу, доступную для “непосвященных”, чтобы массово поставить процесс на рельсы. Чтобы сделать этот формат общедоступным, как сейчас стал, например, краудфандинг.
В России планируется трансляция на 2х2 и Премьер. Это отличный выход на аудиторию. Что планируете в лицензиях у нас?
На наш взгляд, самый классный телеканал России “2х2” и видеосервис PREMIER будут заниматься, в том числе, и лицензированием сериала в России. Это касается и бродкастинга, и цифрового вещания, и потребительских товаров, и издательской деятельности. Они выступают генеральным эксклюзивным агентом сериала в России. Уверен, что первыми на полках появятся предметы одежды и книги — продукты, ориентированные на взрослую аудиторию. Со своей стороны хочу отметить, что коллектив обеих площадок достаточно креативен, чтобы предложить производителям уникальные и яркие продукты, поддерживая их продажу своими медийными возможностями. Данная коллаборация — это не только эффективное партнерство, но, я уверен, и невероятное лицензионное приключение.
Какие планы по развитию проекта в мире?
Количество компаний, которые заинтересованы в сотрудничестве с проектом, сейчас исчисляется несколькими десятками. Мы уверены, что проблем с бродкастингом не будет, поэтому основные усилия направлены на поиск партнеров, способных сделать уникальный мерч. Фактически все, с кем ведутся переговоры, — это американские компании, расположенные на западном и восточном побережья, а также в Неваде. Пока что большего сказать не могу.
Вы планируете запуск мерча одновременно с выходом первых серий? Или к этому времени хотите закрыть только основные категории? Какие?
Предложение должно идти в ногу со спросом. Как только возникнет спрос, мы будем готовы с предложениями по упаковке и дизайну: ведь даже на ранней стадии потребуется графическая упаковка бренда: стайл-гайды, хотя бы базовый брендбук, паттерны, основные позы персонажей, постеры. Скорее всего, с выходом серий быстро получится выпустить только футболки-худи-чашки (print on demand), мелкую атрибутику и постеры. К этому уж точно мы будем готовы. А дальше — покажет рынок. Сейчас так быстро и кардинально всё меняется, что прогнозировать лицензионные продажи нового бренда на 2022 — дело неблагодарное.
"Вестник лицензионного рынка"