r_arrow

Состоялась конференция “Лицензионные бренды в продуктах питания"

16 апреля 2021 г. 13:58
img
13 и 14 апреля в ЦВК "Экспоцентр" в рамках выставки "Продэкспо" состоялась международная конференция “Лицензионные бренды в продуктах питания”, организованная отраслевым порталом “Вестник лицензионного рынка” и АО "Экспоцентр" при поддержке компаний “0+ Медиа”, “Мельница” и “Сакс Лайсенз”. Эксперты отрасли и крупнейшие правообладатели рассказали, что такое лицензирование и представили бренды, которые можно взять в аренду для выпуска еды и напитков.

Посетителями конференции стали 160 сотрудников предприятий из пищевой отрасли и ритейла, включая холдинг "Гута", Сочинский мясокомбинат, Петербургский мельничный комбинат, кондитерскую фабрику "Сладуница", "Азнакаевский молочный комбинат", торговый дом "Кремлевский", торговые сети "Магнолия", "Виктория" и другие бизнесы из разных регионов страны.

Деловую программу открыла сессия “Все об аренде бренда”, на которой управляющий директор лицензионного агентства "Сакс Лайсенз" Юлия Бостанова рассказала о целях, которые лицензирование помогает достичь производителям - получить доступ к лояльной целевой аудитории, заслужить симпатию ребенка и получить доступ к платежеспособным покупателям. Генеральный директор лицензионного агентства "Мармелад Медиа", ГК РИКИ Майя Москвичева представила типы лицензионных контрактов и их основные условия. Яна Савельева из Московского представительства Rainbowобъяснила, как бренд помогает улучшить внешний вид продукта, упрощает листинг в торговые сети и повышает потребительскую ценность товара. Генеральный директор лицензионного агентства "Мельница" Людмила Цой описала этапы переговоров с правообладателем и выделила основные вопросы, которые нужно задать лицензиару при выборе бренда.

Елена Бережкова, "Мельница"

В рамках практической секции “От выбора бренда до разработки упаковки” директор по развитию бизнеса и лицензированию 0+ Медиа Валентина Курсанова провела разбор реального кейса по подбору бренда для товаров и отметила, из чего складывается стоимость лицензионного контракта - роялти, минимальной гарантии, НДС, взносов в центральный маркетинговый фонд, авторизации фабрик и прочих статей расходов. Выступление менеджера по лицензированию 0+ Медиа Алены Телегиной было посвящено “страшным снам” лицензиатов - невыполнению минимальной гарантии, аудиту производства, банковской гарантии и задвоению категории. Эксперт разъяснила, как компании не допустить этих трудностей. Старший категорийный менеджер FMCG&Promo СТС Медиа Татьяна Рехтина на примере продукции лицензиатов компании продемонстрировала, как гид по стилю может помочь производителю в создании упаковки и пояснила, почему с ним удобно работать. Исполнительный директор по защите интеллектуальных прав ООО "Медиа-НН" Георгий Давидьян рассказал о юридической стороне лицензионной сделки.

Завершила первый день конференции аналитическая панель “Работаем с рейтингами”, на которой директор по развитию The NPD Group Ирина Седова поделилась статистикой по рынку лицензий и игрушек в 2020 году, таких как рост лицензионных игрушек, источники контента и самые популярные российские бренды, - а директор отделов Customer Experience и регулярных и синдикативных исследований Ipsos Comcon Марина Лучина представила тенденции питания в России в 2020 году, рассказала о потреблении лицензионных товаров, в том числе продуктов питания, и многом другом.

Общение с аудиторией

Деловую программу второго дня открыла сессия “Продвижение товара и бренда”, в ходе которой коммерческий директор 0+ Медиа Наталия Белянина представила интересные примеры интеграции брендов в анимационный контент, включая программу Роспотребнадзора и Ми-ми-мишек по развитию культуры правильного питания, и объяснила, как правильно выбрать мультфильм для интеграции. Генеральный директор “Плейком” Максим Бандровский на примере лицензии “Ам Ням” рассказал о возможностях, которые открываются при digital-продвижении - кастомизации мобильных и компьютерных игр под продукт лицензиата, рекламе и подарках в играх, кросс-промо на YouTube брендов и многом другом. Старший лицензионный менеджер “Маша и Медведь” | Animaccord по России и СНГ Дарья Гакова объяснила, почему лицензиаты предпочитают классические “вечнозеленые” бренды новинкам и представила новые возможности, которые бренд “Маша и Медведь” открывает для производителей.

В рамках практической сессии руководитель отдела лицензирования лицензионного агентства "Мельница" Елена Бережкова также помогла производителям выбрать бренд для своего товара и рассказала о том, как правообладатели помогают лицензиатам при продвижения лицензионного продукта - через digital-ресурсы, в рамках кросс-промо при размещении информации на продуктах других категории, через партнерские площадки.

Игорь Бочкарев, Департамент лицензирования Всемирных летних студенческих Игр 2023 года в Екатеринбурге

В ходе заключительной панели “Открытие 2021 года - бренды для взрослой аудитории” генеральный директор “Лицензионного агентства Юлии Высоцкой” Мария Козеева представила бренды глазами потребителей и ответила на вопрос, почему люди покупают лицензии с медийными персонами. Игорь Бочкарев, представитель Департамента лицензирования Всемирных летних студенческих Игр 2023 года в Екатеринбурге перечислил основные объекты лицензирования в спорте - спортсмены и их образы, федерации, лиги и клубы, национальные сборные и спортивные мероприятия и события и рассказал о специфике лицензирования спортивных брендов. Презентация менеджера по направлениям FMCG, Игрушки, Канцелярия WildBrain CPLG Дениса Шеховца была посвящена брендоориентированному поколению и тому, как с ним работать.Основатель Classic dolls fashion licensing Наталья Леон рассказала, как заработать на ностальгии, директор лицензионного агентства "Парашют" Андрей Зиновьев привел стоимость лицензий знаменитостей разного уровня, а продюсер бренда I love Moscow Татьяна Смирнова объяснила, как работают бренды городов.

В перерывах между сессиями проходили кофе-брейки, на которых гости могли продегустировать лицензионную продукцию под брендами “Ми-Ми-Мишки”, “Лунтик”, “Барбоскины”, LOL, “Смешарики”, “Фиксики”, “Три кота”, “Маша и Медведь”, “Щенячий Патруль”, Emoji, “Модный Приговор” и “Давай Поженимся” от ведущих производителей пищевой индустрии.

Елена Олесик, "Вестник лицензионного рынка"