Первый запуск продукта на рынок – всегда сложная и рискованная задача. Ни одно маркетинговое исследование не даст гарантии, что потребитель и розница хорошо воспримут ваш товар. Тем не менее существуют проверенные инструменты, позволяющие увеличить шансы на успех нового запуска, и лицензия – один из них. Знаменитый герой или образ становится амбассадором, который за счет своей медийности и авторитета делает пока никому не известный продукт ближе к покупателю. Своим опытом в запуске новых товаров на рынок с помощью детских лицензий поделилась генеральный директор лицензионного агентства «Мармелад Медиа» (ГК «Рики») Майя Москвичева.
Популярный образ обеспечивает новому товару узнаваемость на полке, выделяя его среди других, вызывает доверие потенциального покупателя и создает у него эмоциональную связь с продуктом. «Лицензионные персонажи, по сути, делятся своим наработанным авторитетом с компанией-партнером, передают ему долю тех ресурсов, которые уже были вложены в создание и раскрутку самого медиабренда, – говорит генеральный директор лицензионного агентства «Мармелад Медиа» Майя Москвичева. – Выходя на рынок без поддержки через лицензию, новый продукт такого контакта с потребителем может добиваться годами».
Представители пищевой отрасли не раз использовали детские бренды ГК «Рики» при запуске своих новинок. Так, компания «ГУРМАЙОР» выпустила детские супчики и макароны совместно со «Смешариками». А торговая марка макаронных изделий Grandmulino Kids для первой детской линейки выбрала бренд «Фиксики», эта серия получила золотую звезду и диплом лауреата международного конкурса «Лучший продукт-2020» на выставке «Продэкспо-2020».
Помимо того что интегрирование известного образа с упаковкой станет дополнительной рекламой вашему товару, для продвижения многие лицензиаты пользуются и медиаплощадками бренда. Для нового продукта, о котором пока никто не знает, это прекрасная возможность. У популярных персонажей сегодня сотни тысяч подписчиков в соцсетях, и этой многочисленной аудитории поклонников расскажут о вашем товаре. ГК «Рики», в частности, регулярно выпускает видео с распаковкой на YouTube-канале «Смешарики Live», работает с блогерами, дает информацию о новинках и промоакциях в соцсетях, размещает рекламу продукции лицензиатов в журналах «Смешарики», «Фиксики» и «Нолик». Для детских супчиков и макарон «ГУРМАЙОР» компания недавно выпустила ролик на канале «Смешарики Live», а для продукции Grandmulino подготовила YouTube-видеорепортаж с путешествием фиксиков на Поспелихинскую макаронную фабрику на Алтае, где делают эти макароны.
Также компания активно осваивает TikTok, где за девять месяцев аккаунт «Смешарики» набрал 1,7 млн подписчиков. Накануне Нового года состоялся запуск магазина Riki.store с фирменной продукцией бренда для подростков и взрослых: толстовками, свитшотами и футболками. Ссылка на интернет-магазин была в шапке аккаунта «Смешарики». В первый день анонсирования было 27 тысяч переходов по ссылке. Популярный канал в TikTok становится еще одним действенным медиаинструментом.
Регистрация на конференцию
Не забудьте получить билет на выставку