Основные тезисы
- В 2020 году из-за пандемии коронавируса во многих странах произошло падение темпов роста ВВП и уровня доходов населения. Но в индустрии игрушек основную роль сыграли другие факторы, так называемые “soft drivers”: потребности в организации досуга, онлайн-обучении, товарах, имеющих дополнительную (образовательную или другую) ценность для покупателя. Кроме того, ускорение диджитализации и бурный рост e-commerce подстегнули продажи в игрушках.
- Некоторые категории выросли больше других, например, обучающие игрушки, настольные игры, пазлы. В 2020 году также увеличились продажи консолей и мобильных игр. Этот тренд будет сильным и в наступившем году, с выходом в ноябре 2020 года PlayStation 5 и Xbox Series Х/S.
- Выпуск лицензионных игрушек остается важным фактором для рынка. По мнению экспертов, бренды, которые показали хорошие продажи до пандемии, продолжат расти и дальше.
- Омниканальность - основная стратегия для бизнеса. В 2020 году многие игроки поняли, что необходимо использовать расширять каналы сбыта, развивать онлайн-торговлю и подарить покупателю новые впечатления. Например, некоторые магазины разработали сервисы онлайн примерки одежды.
- Консолидация в ритейле стала одним из трендов 2020 года: многие магазины были вынуждены закрыться или закроются в этом году. Крупные игроки, которые смогли быстро адаптироваться к «новой реальности», упрочили свое положение на рынке.
Прогноз
В первом полугодии 2020 года рост продаж в секторе традиционных игрушек практически остановился, в основном из-за падения объемов потребления в Китае. Тем не менее, уже в мае наметилась положительная тенденция (рост 0,7%). По мнению экспертов Euromonitor International, в 2021 году индустрия игрушек будет расти. А к 2024 году совокупный среднегодовой темп роста рынка составит 2,5%.
Ожидается, что в наступившем году некоторые категории традиционных игрушек, например, настольные игры и пазлы, ожидает спад, так как покупатели постепенно будут возвращаться к нормальной жизни.
На фоне пандемии сектор видеоигр в 2020 году показал рост 10% при прогнозе в 7%. Этот тренд сохранится в будущем, причем наибольший подъем ожидают мобильные игры, которые к 2024 году покажут двузначные цифры роста.
Возможности
По мнению экспертов, в краткосрочной перспективе необходимо максимально использовать возможности онлайн-продаж, делать ставку на обучающую составляющую в игрушках, искать новые способы привлечения покупателей, особенно через социальные сети.
В долгосрочной перспективе образовательные игрушки останутся в топе продаж. Новые возможности на рынке игрушек будут связаны с технологическими новшествами и организацией досуга в онлайн-пространстве.
Лицензионные партнерства также останутся приоритетом: актуальный контент, размещенный на разных платформах, будет точкой роста и для лицензионных игрушек.
Для успешной работы компаниям необходима четкая омниканальная стратегия, поскольку этот тренд сохранится и после окончания пандемии.
"Вестник лицензионного рынка",
по материалам Euromonitor International