r_arrow

Третья неделя Festival of Licensing: лицензирование в Северной и Южной Америке

Oct. 29, 2020, 5:35 p.m.
img
Третья неделя Лицензионного фестиваля (Festival of Licensing) была посвящена Северной и Латинской Америке. Ведущие спикеры лицензионного рынка региона рассказали о перспективах традиционного ритейла и лицензирования, феномене аниме и особенностях лицензионного рынка стран Латинской Америки. "Вестник" подготовил обзор основных конференций третьей недели онлайн-мероприятия.

День 1 – 20.10.20

С основным выступлением «Будущее лицензирования» (“The future of brand licensing”) выступил Джеррод Уэбер (Jarrod Weber), главный директор по работе с брендами и президент отдела Lifestyle компании Authentic Brands Group (ABG).

ABG – крупный американский правообладатель, в портфеле которого – 50 брендов, с компанией сотрудничает более 600 партнеров. Объем розничной торговли достигает $14 млрд в год. Среди лицензий ABG – бренды таких знаменитостей, как Мерилин Монро, Шакил О’Нил, Майкл Джексон и другие.

Говоря о перспективах ритейла, Джеррод Уэбер высказал мысль, что традиционный ритейл нельзя заменить, поэтому он не исчезнет даже в эпоху бурного роста онлайн-торговли: «Люди любят общаться. Покупатели хотят получить новый опыт, и они продолжат совершать покупки в физических магазинах. Возможно, нас ждет эволюция традиционного ритейла, но не его исчезновение».

По мнению эксперта, лицензирование играет важную роль в развитии бренда, так как большинство компаний не могут специализироваться на всех областях, а лицензируя бренд, они заходят в новые категории. При этом очень важно следить за тем, чтобы лицензиаты разделяли стратегические задачи правообладателя по бренду, верили в свой товар и его ценность для покупателя и, главное, не нанесли урон репутации бренда.

С интересным докладом выступила Сандра Тинахеро (Sandra Tinajero), коммерческий специалист посольства Эквадора в США. Она рассказала о ведении бизнеса в странах Латинской Америки (“Doing Business in Latin America: Trade Promotion and Export Assistance to U.S. Brands”).

Одной из особенностей Латинской Америки является «молодое» население: 71% жителей региона составляют люди младше 44 лет, из них 33% – население в возрасте 0-19 лет и 38% – 20-44 года.

В 2019 году объем лицензионных продаж в регионе достиг $11,9 млрд (+4,9% год-к-году), что составило 4% глобального лицензионного рынка.

Важнейшие сегменты лицензирования – персонажи и развлекательный контент ($6,7 млрд), корпоративные бренды ($2,5 млрд) и мода ($1,2 млрд). Четверку замыкает спортивное лицензирование ($0,8 млрд).

Лидирующей товарной категорией является «Одежда», за ней следуют «Игрушки», «Мода и аксессуары» и «Видеоигры и мобильные приложения». Эксперт подчеркнула, что категория «Одежда» вышла на первое место только в 2019 году, до этого бессменным лидером были «Игрушки».

Сандра Тинахеро также рассказала о трендах, связанных с пандемией коронавируса:
  • Выросли продажи одежды для дома и одежды для занятий спортом, а спрос на модную одежду резко упал;
  • Быстро растет сектор e-commerce, лидером в сегменте является Бразилия;
  • Из-за отмены кинорелизов упали продажи лицензионной продукции по этим франшизам. При этом просмотр контента на стриминговых платформах не подстегнул лицензионные продажи;
  • Спрос на товары для школы восстановился слабо, поскольку многие школьники и студенты остаются на дистанционном обучении;
  • Участники рынка возлагают большие надежды на Праздничный сезон.

Второй день – 21.10

С основной презентацией “Anime 101: breaking down the hottest pop culture medium” («Введение в аниме: разбираемся в суперпопулярном жанре поп-культуры») выступил Джон Леонхардт (John Leonhardt), директор по потребительским продуктам Crunchyroll. 

Crunchyroll – американский дистрибьютор и издатель, который занимается потоковым вещанием продукции восточной Азии, в частности аниме, мангу, дорамы и другого контента. На стриминговой платформе Crunchyroll представлена самая крупная коллекция аниме. Ресурс объединяет более 60 млн зарегистрированных пользователей и 2,6 млн подписчиков. Компания также работает в качестве лицензионного агента.

Джон Леонхардт отметил, что аниме (японская анимация на основе комиксов манги) пока является нишевой историей, но жанру не требуется массовый рынок, чтобы быть популярным: у аниме очень преданные фанаты, которые годами следят за развитием жанра. По словам эксперта, база поклонников аниме сейчас растет в Европе и странах Латинской Америки. 

Эксперт подчеркнул, что фанаты аниме стремятся показать свою преданность этому жанру, поэтому основной товарной категорией для лицензий аниме остается одежда. Кроме того, любители жанра – увлеченные коллекционеры, и фигурки для коллекционирования также пользуются огромной популярностью.

Джон Леонхардт надеется, что в будущем дизайнеры одежды заинтересуются этим направлением и лицензии аниме появятся в разнообразных коллаборациях с фэшн-брендами.

***

На платформе Festivaloflicensing.com представлено большое количество материалов «по запросу» (On-demand). Это прошедшие основные конференции (Keynote), сессии, посвященные брендам (Brand Sessions) и общим вопросам лицензирования (Global Licensing Group Sessions). Отдельно размещен крупный раздел для ритейлеров (Retail Sessions).

Более подробно ознакомиться с видеоматериалами фестиваля можно на сайте festivaloflicensing.com после предварительной регистрации.

"Вестник лицензионного рынка"

Читайте также: 

Первая неделя Festival of Licensing. Обзор

Вторая неделя Festival of Licensing. Обзор

За рубежом
Мероприятия и выставки