r_arrow

Вторая неделя Festival of Licensing: Лицензирование в Азии

Oct. 22, 2020, 5:23 p.m.
img
Вторая неделя Лицензионного фестиваля была посвящена Азии. Основными спикерами стали топ-менеджеры Alibaba Group и Sanrio. "Вестник" предлагает вашему вниманию краткий обзор прошедших событий.

1 день – 14 октября

На основной конференции выступил Алекс Цай (Alex Tsai), директор по сотрудничеству и лицензированию в Северной и Южной Америке и Европе Alibaba/Alifish.

В первой части выступления эксперт поделился актуальными данными о состоянии китайского лицензионного рынка. По данным Licensing International, в 2019 году лицензионная отрасль Китая показала 15%-ный годовой рост, ее объем достиг $14 млрд. Поднебесная занимает 4-е место на мировом рынке лицензирования, уступая США ($154 млрд), Великобритании ($14,6 млрд) и Японии ($14,1 млрд).

Как и на глобальном рынке, большая часть лицензионных продаж в Китае приходится на бренды персонажей и развлекательный контент (54%). Примечательно, что второе место занимает категория «Искусство» и составляет 14% (на мировом рынке – 1%). На сектор моды приходится 13%,  на корпоративные бренды – 9%. Пятерку замыкает лицензирование (2%).

По стране происхождения большая часть франшиз – американские (32%), но локальные лицензии находятся с ними почти на одном уровне (29%). На японские бренды приходится 9% продаж, европейские лицензии составляют 8%. По мнению эксперта, европейские франшизы имеют большой потенциал для роста на китайском рынке.

Вторая часть доклада была посвящена деятельности Alibabа Group, важного игрока в сфере интернет-торговли. Компания была основана в 1999 году, в настоящее время насчитывает более 100 тысяч сотрудников, имеет более 100 офисов в Китае и 40 за пределами страны.

Количество активных подписчиков всех онлайн платформ Alibaba Group (Alibaba.com, Ali Express, Taobao, Tmall и других) и диджитал медиа (YOUKU, Alibaba Literature, Alibaba Sports и других) превышает 950 млн человек. Потребительские предпочтения клиентов тщательно анализируются, объем данных (Big Data) огромен. 

Alibaba Group уделяет большое внимание лицензионному направлению, для этого в компании создан отдел Alifish. Одной из самых значимых сделок, заключенных при посредничестве лицензионного отдела Alibaba Group, стала коллаборация Лувра и компании L'Oréal.

2 день – 15 октября

Ключевым выступлением стала презентация Лин Форс (Lihn Forse), старшего директора по продажам и развитию Sanrio.

В этом году флагманский бренд компании – Hello Kitty – отмечает 60-летний юбилей. Идея бренда возникла из японской традиции обмениваться маленькими подарками. Фигурки персонажей Hello Kitty отлично подходили для этой цели и завоевали популярность у японских покупателей. Сегодня Hello Kitty является одним из крупных мировых брендов. 

Стратегия Sanrio по бренду Hello Kitty на 2021 год включает в себя разработку нового контента, видеоигр, активное продвижение в социальных сетях и совершенствование собственной e-commerce платформы Sanrio.com.

В частности, в конце 2020 года начнется трансляция трехминутных роликов “Hello Kitty and Friends: Super cute adventures” на собственном канале YouTube. Всего будет снято 15 эпизодов сериала.

Материалы On-demand

На платформе Festivaloflicensing.com представлено большое количество материалов «по запросу» (On-demand), эти видео будут в доступе в течение месяца. Это прошедшие основные конференции (Keynote), сессии, посвященные брендам (Brand Sessions) и общим вопросам лицензирования (Global Licensing Group Sessions). Отдельно размещен крупный раздел для ритейлеров (Retail Sessions).

На второй неделе была опубликована серия образовательных сессий ассоциации Licensing International об основах лицензионного бизнеса (Basics of Licensing Business) на разных языках – русском, английском, испанском, португальском, японском и других.

Кроме того, Licensing International представила ряд видеоконференций, посвященных ведению лицензионного бизнеса в разных странах мира – России, Германии, Китае, Бразилии и других.

Более подробно ознакомиться с видеоматериалами фестиваля можно на сайте festivaloflicensing.com после предварительной регистрации.

"Вестник лицензионного рынка"

Читайте также: Первая неделя Festival of Licensing. Обзор

За рубежом
Мероприятия и выставки