Как все устроено
Участие в мероприятии начинается с обязательной регистрации. В процессе можно указать, какие виды лицензирования и товарные категории вас интересуют. После регистрации каждый участник получает свой профайл и может отправлять запросы на онлайн-встречи с другими гостями Фестиваля, используя сервис “Search for Meeting”. Посетители могут общаться и в чате (Chat), а также задавать вопросы спикерам во время прямых эфиров.
Отдельно в алфавитном порядке размещены виртуальные стенды экспонентов Фестиваля (Exhibitor Booth), их более 300. В этом разделе можно воспользоваться удобным поиском – по алфавиту, товарной категории, названию бренда.
Контент
На одной платформе (festivaloflicensing.com) размещено три региона: Европа, Азия и Северная и Южная Америка. При регистрации можно указать, какие из территорий вас интересуют. Кроме того, есть возможность составить собственное расписание (My Schedule) конференций, которые вы планируете посетить, и сохранить его в pdf-формате.
Большое количество конференций проводится в прямом эфире. Они размещаются в разделе Live Stage. Каждую неделю Фестиваля ежедневно проходит одна основная конференция (Keynote) и множество других, посвященных общим вопросам лицензирования (License Sessions) и отдельным брендам (Brand Sessions).
Отдельно размещены материалы «по запросу» – On-demand Sessions, здесь можно найти как дополнительные конференции, так и уже прошедшие в формате live ранее. Эти сессии посвящены актуальным вопросам лицензионной индустрии, например, как построить долгосрочную лицензионную программу, как грамотно работать с аудиторией геймеров и другим.
Еще один информационный блок – Licensing International Sessions. Здесь региональные представители торговой ассоциации Licensing International рассказывают о тонкостях ведения лицензионного бизнеса в своей стране – России, Франции, Германии, Китае и других.
В общей сложности, в период проведения Фестиваля на одной платформе будет представлено более 100 часов контента.
Европа: краткий обзор бизнес-сессий 6-8 октября 2020 года
Первый день – 06.10.2020
Основная конфереция “Re-affirming Purpose Through Positivity, Creativity and Connection” («Целеполагание через позитивное мышление, креативность и взаимодействие») была посвящена бренду Smiley.
По мнению лицензионных партнеров компании Smiley, в период локдауна бренд «сработал» благодаря многолетнему позитивному посылу, который был заложен еще в 70-е годы. Например, большим спросом пользовалась одежда для дома с символом Smiley.
Кроме того, компания ведет дайджест добрых новостей Smiley News в сети и поддерживает волонтерское движение Smiley по всему миру.
Генеральный директор Smiley Николас Лоуфрани (Nicolas Loufrani) прокомментировал: «Всегда есть надежда. И вокруг есть замечательные люди, которые делают добрые вещи. Мы хотим им помочь».
2 день – 07.10.2020
Главное выступление бизнес-сессии было посвящено спотивному лицензированию. На конференции “How the sports industry swerved the biggest brand disruption of recent history” («Как спортивная индустрия избежала самого грандиозного потрясения в истории») выступили представители «Формулы-1» и бренда Олимпийской сборной Великобритании Team GB.
2020 год стал сложным годом для мирового спорта. Многие соревнования были отменены либо прошли без зрителей из-за пандемии коронавируса. Но спортивные бренды не могли потерять своих фанатов.
«Формула-1» сделала упор на трансляции самых интересных прошедших гонок на своем онлайн канале, а также на виртуальные гоночные турниры F1.
Для олимпийской сборной Великобритании перенос главного события лета на будущий год также стал испытанием. Но менеджеры бренда Team GB решили сконцентрироваться на популяризации национальной команды у подрастающего поколения. Кроме того, был сделан акцент на развитии собственного направления print-on-demand.
Интересный доклад представила Нэнси Мерритт, директор по глобальным связям OpSec Security Inc. в рамках конференции “Evolution of E-commerce and brand protection best practices” («Эволюция интернет-торговли и способы защиты брендов в онлайне»).
Нэнси Мерритт подчеркнула, что диджитал-пространство постоянно меняется. Например, количество пользователей Twitter увеличилось с 2019 по 2020 год с 87,5 до 195 тысяч человек (см. диаграмму). По прогнозам, к концу 2020 года количество активных пользователей социальных сетей достигнет 3 млрд человек.
В 2019 году глобальные онлайн продажи составили $3,5 млрд (14% от всех розничных продаж). Ожидается, что к 2023 году эта цифра вырастет до $6,5 млрд. Основной объем онлайн продаж ($2,3 млрд) в прошлом году пришелся на 100 крупнейших мировых маркетплейсов, и их значение в сфере e-commerce будет только расти.
Однако, по мнению участников конференции, маркетплейсы стали «раем» для контрафактной продукции. В этой связи важнейшей задачей становится защита товаров от контрафакта.
День 3 – 08.10.2020
Спикером основной конференции “The role of Licensing in building global brands” («Роль лицензирования в создании глобальных брендов») стала Джейн Смит (Jane Smith), директор по лицензированию группы компаний Banijay.
Banijay является правообладателем многочисленных телевизионных франшиз – Mr Bean («Мистер Бин»), Master Chef, Big Brother («Большой брат») и других.
По мнению Джейн Смит, не все шоу подходят для лицензирования: «Не каждый контент может стать брендом, только такие истории, с которыми зритель хочет продолжать коммуникацию вне экрана, с которыми возникает тесная эмоциональная связь».
Джейн Смит отметила, что одним из самых популярных шоу Banijay остается франшиза Master Chef, представленная в 53 странах. По бренду выпущена печатная продукция (около 18 наименований книг), в Испании и ОАЭ компания открыла рестораны Master Chef, где посетители могут участвовать в приготовлении блюд вместе с шеф-поваром.
Не только работа
6-го и 7-го октября в вечернее время (20-00 по московскому времени) организаторы предложили участникам отдохнуть. Для этого в первый день выставки при поддержке Hasbro было организовано «живое» выступление американского композитора Mondo Cozmo и викторина Trivial Pursuit, а на следующий вечер – увлекательное интерактивное состязание на знание тонкостей лицензионного бизнеса.
Кроме того, в любое время в разделе Community & Well-being гости могли посетить урок йоги или занять детей видео от телеканала Nick Jr. Для любителей фитнеса было организовано спортивное занятие Retro MTV Workout.
На первой неделе фестиваля прошел и финал конкурса новых лиценизий License This!
Победителем в номинации “Brand & Design” стала британская художница Трейси Коллистон, создатель бренда Owl’s Nest. Ее персонажи – группа лесных обитателей, которые уже присутствуют на открытках и маленьких сувенирах, но художница планирует развивать бренд и в других категориях, например, в одежде для малышей.
Первое место в номинации “Character & Animation” получил Джордж Макэй за создание бренда Eejits. Это забавные, странные, не очень удачливые персонажи с оригинальным чувством юмора, обитающие в горах Шотландии. Пока бренд представлен только в категории «настольные игры» и «печатная продукция». Планируется расширить лицензионную линейку – выпустить фигурки для коллекционирования, плюшевые игрушки, а также серию анимационных роликов с забавными персонажами.
Победители конкурса License This! получат бесплатный стенд на следующей выставке Brand Licensing Europe, бесплатное годовое участие в ассоциации Licensing International, а также бесценные советы от экспертов лицензионной области и сильный импульс к развитию своих брендов на лицензионном рынке.
14-15 октября стартовала 2-я неделя Лицензионного фестиваля, в которой приняли участие компании Ali Baba, Sanrio и другие. Следите за нашими публикациями. Материалы прошедших конференций Festival of Licensing можно найти на сайте festivaloflicensing.com (после регистрации) в разделе On-demand Sessions, предварительно открыв закладку Live Stage.
"Вестник лицензионного рынка"