Пока это небольшой, но стремительно развивающийся сегмент: в июне-июле 2020 года доля продаж игрушек по лицензиям видео игр достигла 2% общего рынка игрушек, хотя годом ранее (в июне-июле 2019 года) продажи составляли 0,5%. В целом, российский рынок игрушек выдержал испытание пандемией и по результатам июня-июля 2020 года смог вырасти на 7% в продажах.
Рейтинг лицензий в продажах игрушек, ТОП-5 по выручке (июнь-июль 2020 года)
Рейтинг | Лицензия |
1 | Холодное сердце |
2 | Майнкрафт |
3 | Человек-Паук |
4 | Фортнайт |
5 | Мстители |
“Игры на приставках и компьютерах стали частью досуга для нескольких поколений. Люди в возрасте до 35 лет воспринимают игры как хобби и, в отличие от более старшего поколения, не считают это бессмысленным времяпрепровождением. Многие взрослые играют вместе с собственными детьми, и на такой совместный досуг они готовы тратить время и деньги, покупая, в частности, различные игрушки и другие лицензионные товары вроде футболок, - объясняет Ирина Седова, эксперт рынка игрушек российского отделения NPD. - Производители со своей стороны активно развивают нишу видео и компьютерных лицензий, выпуская новые интересные игрушки”.
Лицензии – один из ключевых драйверов на рынке игрушек. В июне-июле 2020 года они росли немного быстрее рынка: + 8% по выручке против +7% рынка игрушек в целом (к аналогичному периоду 2019 года). Традиционно лидерами в этой нише были герои популярных фильмов и мультиков, однако в последние пару лет о себе стали заявлять лицензии с совершенно другим контентом.
Лицензия компьютерной онлайн-игры Fortnite развивалась преимущественно благодаря продажам бластеров, которые стали популярны еще в прошлом году. Однако в июне-июле 2020 года спрос на уличные спортивные игрушки вырос на 28% по сравнению с 2019 годом (которое, к тому же, было дождливым и детям приходилось чаще играть в помещении). Этим летом родители гораздо больше покупали детям товары, которые в условиях пандемии и ограничения путешествий, помогали занять детей на дачах во время каникул.
У Minecraft, другой популярной компьютерной лицензии, огромный потенциал на рынке игрушек. Платформа Minecraft учит основам программирования, и дети разных возрастов могут сами создавать игровое пространство. “Это социально одобряемая игра, ни один родитель не скажет, что Minecraft – напрасная трата времени, – комментирует Ирина Седова. – Программирование стало одним из самых актуальных и востребованных навыков, а количество обучающих кружков и курсов программирования заметно увеличилось за последние три года”. Самой популярной игрушкой под лицензией Minecraft стал конструктор LEGO Пещера Зомби.
В этом сегменте появляются инновационные игрушки. В августе 2020 года LEGO выпустила линейку конструкторов с водопроводчиком в синем комбинезоне Марио, героем популярной видео игры “Супер Марио” от Nintendo. Игроку предлагается самостоятельно построить уровень из кубиков, а затем освоить его. Фигурка Марио оснащена встроенным ЖК-экраном, динамиком, и способна реагировать при попадании на игровые элементы. По типу игры этот набор похож на настольную игру, поле которой можно менять, проходить его на скорость одному или в компании других игроков. Лицензия объединяет геймеров разных поколений, поскольку первая игра вышла в 1985 году, последняя в 2019-м.
Во время вынужденной изоляции люди во всем мире больше обычного играли в игры. В США во втором квартале (с апреля по июнь) 2020 года компьютерные игры и приставки показали рекордный рост за всю историю компьютерных игр: по данным NPD, продажи выросли на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, достигнув $ 11,6 млрд. Трое из четырех американцев играют в игры и 65% из них делают это сразу на нескольких платформах, в том числе на приставках, компьютерах, планшетах и подписных сервисах.
Сообщает пресс-служба NPD Россия