r_arrow

Коллекцию «Союзмультфильма» передали СП со Сбербанком

16 июля 2020 г. 16:18
img

«Союзмультфильм» передаст новому совместному предприятию (СП) под контролем Сбербанка права на всю свою коллекцию сроком на пять лет. Взамен банк вложит в развитие бизнеса студии 1 млрд руб. «Союзмультфильм» рассчитывает увеличить долю на рынке российской анимации с 5% до 20%, но в перспективе, по мнению экспертов, столкнется с усиленной конкуренцией по мере роста доли интернета в доходах от продажи контента.

Вкладом ФГУП ТПО «Киностудия "Союзмультфильм"» в СП со Сбербанком, получившее название ООО «Союзмультфильм», станут права на всю коллекцию студии на пять лет, рассказала “Ъ” председатель правления ФГУП Юлиана Слащева. В ООО уже передана лицензия на управление всеми видами прав без ограничения использования, кроме отчуждения, уточнила она. В перечень вошли как права на «золотую коллекцию» («Чебурашка и крокодил Гена», «Ну, погоди!», «Малыш и Карлсон» и др.), так и на новые проекты с правом на их продолжение (перевыпуск «Простоквашино», «Оранжевая корова», «Зебра в клеточку» и др). СП при этом будет выплачивать роялти в пользу ФГУП «на рыночных условиях», добавила госпожа Слащева. Договор также предполагает интеграцию персонажей в экосистему Сбербанка: в частности, они будут участвовать в рекламных кампаниях брендов его экосистемы.

О создании СП Сбербанк и «Союзмультфильм» объявили 15 июля на пресс-конференции. Банк получил 80% ООО «Союзмультфильм», которое ФГУП зарегистрировало еще в 2017 году, а теперь сохранило в нем 20%. Первый заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис заявил, что Сбербанк вложит в развитие студии больше 1 млрд руб., в дальнейшем размер инвестиций может быть увеличен. Сбербанк рассчитывает окупить инвестиции, заявил господин Хасис. Сроки окупаемости в банке не называют.

Полученные от Сбербанка средства «Союзмультфильм» планирует потратить в том числе на приобретение идей на разных стадиях разработки, новых студий, девелопмент новых проектов, развитие российской и международной дистрибуции, рассказала Юлиана Слащева. В рамках новой стратегии развития студии, утвержденной Сбербанком, студия к 2029 году должна производить до 5 тыс. минут контента ежегодно (в 2019 году показатель составлял 622 минуты).

Суммарно до 2029 года «Союзмультфильм» обещает произвести 17 сериалов по четыре сезона и 12 полнометражных фильмов, увеличив долю на российском анимационном рынке с 5% по итогам 2019 года до 20% в 2029-м.

Объем этого рынка в России в 2019 году оценивался студией в 12,9 млрд руб.

«Сотрудничество Сбербанка и "Союзмультфильма" в контексте внедрения персонажей в экосистему похоже на наше сотрудничество с "Яндексом"»,— указывает управляющий директор ГК «Рики» (бренды «Смешарики», «Малышарики» и «Фиксики») Марк Завадский. Как сообщал “Ъ” 22 ноября, «Яндекс» финансировал перезапуск «Смешариков», новый сезон которых вышел на принадлежащем интернет-компании «КиноПоиске». В случае же «Союзмультфильма» схема с вхождением в капитал позволит инвестору влиять на развитие не только отдельных проектов, но и всей студии в целом, полагает господин Завадский.

У "Союзмультфильма" есть золотая коллекция и отдельные новые проекты, которые пока не стали лидерами в своих сегментах,— рассуждает он.— Инвестор в данном случае вкладывается в то, что студия сможет новые большие проекты создать, опираясь на свое наследие».

К тому же технически ООО будет легче управлять правами и вести коммерческую деятельность, чем ФГУП, отметил гендиректор «Ноль Плюс Медиа» (бренды «Ми-ми-мишки», «Сказочный патруль» «Кошечки-собачки» и др.) Александр Саблуков.

Но для инвесторов в анимации остается много факторов, которые сложно контролировать, предупреждают участники рынка. Рост выручки будет зависеть в том числе от востребованности контента, популярности персонажей, успеха лицензионной программы и международной дистрибуции, говорит Александр Саблуков. На фоне того, как в доходах от продажи прав падает доля ТВ и растет доля интернета, степень неопределенности усиливается, добавляет Марк Завадский: в интернете сложнее управлять смотрением и требования к оригинальности контента выше.

Сообщает "Коммерсант"

Российские новости