Реализовать идею лицензионного бренда в продуктах питания не так-то просто. Не достаточно просто наклеить на упаковку изображение героя или знаменитости для того, чтобы повысить продажи. «Вестник лицензионного рынка» составил подборку отлично реализованных лицензионных программ в продуктах питания со всего мира.
В 2018 году на российский рынок вышла продукция под маркой “Жерар Депардье рекомендует”. Французский актер лично участвует в дегустации продукции российских лицензиатов, поэтому отвечает за качество товаров, выпускающихся под его именем. Готовые блины сделаны по рецептуре 18 века - на молоке и с начинкой из индейки, в продукте используется мясо птицы, выращенной в частных фермерских хозяйствах. Линейка доступна в торговой сети “Ашан”.
В 2017 году к премьере фильма «Тачки 3» известный американский производитель сухих завтраков и продуктов быстрого приготовления Kellogg’s выпустила готовые завтраки с изображением героев киноленты на упаковке. Сделка подтверждает востребованность лицензионных героев даже у крупных производителей.
Осенью 2018 года герои всемирно любимой саги «Звездные Войны» появились на упаковках детского «Актимель». Для создания дизайна двух новых вкусов линейки Vitamin C – «Киви – клубника» и «Смородина – малина» в России использованы образы могущественного Дарта Вейдера, мудрого Мастера Йода и смелого Чубакки. «Актимель» рекомендован Российским научным обществом иммунологов для укрепления иммунитета в рамках сбалансированного питания и здорового образа жизни.
В 2005 году будущий президент США Дональд Трамп начал продавать в штатах водку под своим брендом. Продукт был запущен под слоганом “Дистиллированный успех”. Напиток не имел успеха на американском рынке из-за дороговизны стеклянной бутылки и этикеток, в производстве которых использовалось сусальное золото. Также товар противоречил имиджу Трампа, который не пьет алкоголь и ни разу не попробовал свою водку. В итоге в 2011 году продукт был снят с продажи. Тем не менее, как кошерный продукт, изготовленный из картофеля, а не из пшеницы, как большинство видов водки, напиток будущего президента США пришелся по вкусу в Израиле, где производится до сих пор.
Продукт разработан для двух детских аудиторий - малышей от 12 месяцев и дошкольников. Мамы оценят отсутствие в хлебных палочках искусственных добавок и консервантов. Продукт прекрасно подойдет для школьного питания.
Продукт выпущен к 90-летию Микки Мауса, которое отмечалось в ноябре 2018 года. Товар выполнен в оригинальном дизайне, изображающем культового героя из ранних мультфильмов конца 1920-х. Фигурное мороженое разнообразит любой праздник и станет отличным угощением-сюрпризом для ребенка. Оригинальная задумка производителя - сделать еду из парков развлечений доступной каждый день. В упаковке 6 ванильных десертов.
Финский производитель кофе Paulig выпустил для местного рынка линейку молотого кофе с персонажами произведений Туве Янссон Муми Тролли. Герои являются культовыми для Финляндии и стали культурным достоянием страны. В серии четыре продукта - кофе со вкусом черники, мятного шоколада, кофе средней и темной обжарки.
Летом 2018 года компания Fazer и футбольный клуб «Зенит» объявили о начале сотрудничества. В рамках соглашения перед матчами проходили кулинарные мастер-классы, посвященные полезным и питательным закускам для всей семьи на основе инновационного хлеба линейки «Энергия здоровья». На прилавках магазинов Санкт-Петербурга появились продукты с изображениями футболистов сине-бело-голубых: хлеб «Стройный рецепт» и хлебец подовый с Артемом Дзюбой, батон «Легкая классика» с Александром Кокориным и хлеб зерновой без муки с Юрием Жирковым.
История торговой марки началась в 2002 году, когда было заключено соглашение между «Юнимилк» и писателем Эдуардом Успенским. Компания получила права на использование персонажей книги «Дядя Федор, Кот и Пес» на дизайне упаковки продукции и в рекламе молочной продукции. И не зря, ведь за 10 лет «Простоквашино» стал самым крупным российским брендом в молочной категории и сегодня продукты этого бренда продаются не только в России, но и в Украине, Белоруссии и Казахстане. В 2010 году бренд стал принадлежать Группе компаний Danone в России. Сегодня в линейке молочных продуктов «Простоквашино» более 70 SKU.
Британская компания Crosse and Blackwell выпустила куриные фрикадельки «Губка Боб» в томатном соусе. Мясной продукт ориентирован на детей и выпускается без искусственных красителей и ароматизаторов.
Производитель персонализированных подарков, британская компания Character brands, предлагающая широкую линейку брендированных продуктов, выпустила именное вино Me to You. Заказчик может разместить на этикетке бутылки имя человека, которого хочет поздравить, и текст с пожеланиями. Вино поставляется в золотой коробке. Предложение по персонализированным лицензионным товарам очень ограничено, что выделяет сделку среди прочих.
Известный немецкий бренд конфет PEZ на протяжении многих лет сотрудничает с анимационными брендами для выпуска специальных коллекций. Бренд помещает лицензионных героев на наконечник диспенсера своих конфет, превращая их тем самым в игрушку. Диспенсеры многоразовые, их можно заполнять пастилками PEZ. Love PEZemoji были выведены на рынок к 2015 году.
Американский продовольственный концерн The Kraft Heinz Company часто использует фигурные макароны под брендом Kraft для производства линеек с персонажами мультфильмов. Продукт предлагает родителям идею быстрого и здорового гарнира - богатого железом и кальцием, без консервантов, искусственных ароматизаторов и красителей. В конце 2016 года, к премьере фильма «Тролли» гигант выпустил макароны в форме озорных героев одноименной франшизы.
В начале 2017 года небольшой американский производитель сыра Cow Candy порадовал потребителей новым продуктом - сырными палочками «Мой маленький Пони» со вкусом клубники. В качестве ароматизатора и красителя в продукте используются натуральные ягоды. Лицензиат гордится низким содержанием сахара в своем сыре, владелец компании разработал рецептуру продукта самостоятельно.
Актриса и телеведущая Юлия Высоцкая активно развивает собственную торговую марку - лицензиаты произвели по ее контрактам более 550 SKU в самых разных товарных категориях, от консервов, макарон и замороженных продуктов до посуды, кухонной утвари, книг и даже мебели. Мед-суфле - необычный для российского рынка продукт, мед с новой текстурой и вкусом.
Ежик Соник из легендарной аркадной игры из 1990-х, чемпион по количеству энергии, как нельзя лучше подходит для продвижения энергетических напитков. До гениального простой идеей воспользовалась компания Boston America Corp. В одной баночке напитка 160 калорий.
Разумеется, в работе с брендами есть масса тонкостей и нюансов, знание которых повышает шансы на успех. Узнать и о топовых лицензиях и о том, как правильно с ними работать можно на отраслевых лицензионных мероприятиях и саммитах, которые проводят крупнейшие правообладатели. Ближайшее такое событие – это Саммит компании САКС, правообладателя бренда LOL, который состоится 3 марта в Центре Международной Торговли. Зарегистрироваться на событие можно по ссылке.
Подготовила Елена Олесик