Вопрос монетизации медиаконтента в интернете волнует всех правообладателей. Покорение сети сегодня может приносить хорошие деньги. Однако настоящих экспертов в этой сфере сегодня немного. “X-media Digital” - лидер рынка онлайн-дистрибуции медиаконтента. Компания работает в этой сфере с 2006 года и на сегодня имеет довольно широкий спектр возможностей по монетизации видеоконтента в сети. Виктория Иосебашвили, менеджер по лицензированию компании “X-media Digital” рассказала Вестнику, какой контент сейчас популярен в YouTube, почему компания вышла в лицензирование и как производителям детских товаров встроить рекламу в контент для родителей.
- Виктория, здравствуйте! Расскажите более подробно о деятельности вашей компании.
- У нас есть два основных направления. Первое - это дистрибуция медиа-контента. В этом направлении мы являемся бесспорными лидерами, если речь идет именно о детском контенте. Мы предлагаем возможность монетизировать видео на YouTube и берем на себя ведение и продвижение каналов наших партнеров. Нам доверяют такие крупные студии как «Аэроплан» с «Фиксиками», «Анимакорд» с «Машей и Медведем», «Дисней», ZeptoLab с «Ам Нямом» и многие другие.
Помимо партнеров, которые представляют детский контент, у нас есть компании, работающие с контентом семейным. Это студии YBW с сериалами «Кухня», «Светофор», «Отель Элеон» и другими, а также передачи Первого канала, Рен ТВ и другие. Всех и не перечислить. Одним словом, если вы видите какой-либо мультик на российском YouTube, знайте - с 80-процентной вероятностью этот контент либо под нашим управлением, либо наш собственный, поскольку второе наше направление - это производство анимации.
- Какие мультфильмы вы производите?
- Мы производим мультсериалы «Жила-Была Царевна», «Грузовичок Пик», делаем игровые ролики «Поиграйки», а сейчас планируем съемку веб-сериала.
Очень интересна история популярности этого мультфильма. Дело в том, что изначально мы ориентировались в основном на YouTube. И, действительно, там проект начал быстро набирать просмотры, его аудитория росла в геометрической прогрессии. Сегодня он вышел за рамки YouTube, мультфильм показывают и на других digital-площадках, а также на телевидении - телеканалах Карусель, Мульт, Тлум, Мама.
- Не так давно в магазинах появилась продукция с героями мультфильма. Вы также развиваете и лицензионное направление?
- У мультсериала сегодня очень много поклонников. Нам стали часто поступать вопросы от родителей - где можно купить продукцию с персонажами любимого мультфильма? Поскольку еще год назад на рынке не было товаров с "Царевной", родители делали игрушки самостоятельно. Поэтому мы решили идти дальше и работать и в этом направлении. На данный момент в продаже уже есть куклы с Царевной, посуда и раскраски. Мы планируем расширять категории и будем рады сотрудничеству с крупными игроками лицензионного бизнеса.
- Я слышала, что вам принадлежат самые топовые в РФ детские YouTube каналы?
- Канал Getmovies – канал для всей семьи – это наш флагман. Первый в мире детский канал, который получил бриллиантовую кнопку YouTube за 10 млн подписчиков, в настоящее время на канале уже белее 28 млн подписчиков. 17 серия мультсериала «Маша и Медведь» («Маша + каша») в июле 2019 года перешагнула отметку в 4 млрд просмотров на канале Getmovies.
Второй по популярности канал ТеремокТВ уже набрал более 6 млн подписчиков.
- Производителям детских товаров вы предоставляете рекламные возможности на ваших YouTube каналах. Расскажите о них.
- В первую очередь это, конечно, стандартные возможности, которые предоставляет сама платформа. Например, показ рекламы перед нашими видео. Такая реклама бывает разного хронометража, с возможностью пропуска или без нее. Мы также можем реализовать спецпроекты, как производство контента, обзоры игрушек и интеграции бренда в контент.
Самая эксклюзивная опция - это реклама, которую мы таргетируем по своим листам ремаркетинга. Приведу простой пример, чтобы читателям было проще понять: чаще всего родители включают мультфильмы детям со своего аккаунта YouTube. Соответственно, такой родитель попадает в наш лист ремаркетинга. После этого мы можем показывать ему рекламу на любом взрослом канале - с сериалами, политическими новостями и прочим, ведь рекламодателю важно быть уверенным, что перед монитором находится именно взрослый, поскольку именно родители принимают решение о покупке. Здесь возможности очень широки, вплоть до того, что можно показать рекламу родителям, чьи дети смотрели конкретный мультфильм и находятся в конкретном городе. Ведь если вы производите лицензионные игрушки, то вам потенциально интересно показать рекламу именно тем родителям, чьи дети смотрят данный мультфильм.
- Можете привести примеры рекламных кампаний, которые проходили на ваших каналах?
- На англоязычном канале «Маши и Медведя» шла реклама английской компании «Симба». Коллеги анонсировали выход новых игрушек с Машей в Великобритании, ролик был создан совместно с компанией «Анимаккорд».
Другой пример - проект Эгмонт. Лицензиат анонсировал выход двух новых журналов Дисней, один для мальчиков, второй для девочек. Мы выбрали максимально целевые YouTube каналы Disney и показывали рекламу именно на них.
- Какие тенденции вы видите в потреблении видео-контента, который вы производите, в следующие 2-3 года?
- На YouTube в последнее время стало всё больше премиального и ТВ контента, пользователи начали потреблять «длинный» контент, смотреть фильмы и ТВ сериалы. По рекламной модели лучше работает контент, который наиболее популярен с точки зрения потребления на YouTube - то есть детский, музыкальный и сериалы.
- Какую дополнительную аудиторию дает YouTube к существующей на ТВ?
- Более молодую. Плюс, на наш взгляд, более заинтересованную, поскольку пользователь намеренно ищет то, что хочет посмотреть, соответственно, можно назвать его в какой – то мере «фанатом» определенного проекта.
- Виктория, спасибо за интересное интервью и освещение «кухни» x-media digital. Ждем выхода в свет новых проектов с вашим участием!
- Спасибо, с удовольствием встречусь в будущем снова, чтобы обсудить наши новые идеи и их воплощение.