r_arrow

Елена Письменская, Kids Fashion Retail: Как небольшим магазинам детских товаров выжить в борьбе с федералами

July 12, 2019, 1:51 p.m.
img

На рынке детских товаров как никогда остро стоит вопрос конкуренции небольших ритейлеров с крупными сетями. Открывшийся по соседству "федерал" зачастую доводит до банкротства небольшие сети и магазины. Но, несмотря на это, мелкая розница, следуя определенным стратегиям, может победить в этой борьбе. Рекомендации владельцам и руководителям детских магазинов дает Елена Письменская, гендиректор консалтингового агентства Kids Fashion Retail.

— Три самых ярких тренда, которые Вы наблюдаете на рынке детских товаров?

— Тренды, которые оказывают сейчас влияние на детский рынок, они хорошо известны и активно обсуждаемы:

Снижение рождаемости: в 2018 году было отмечено снижение рождаемости на 15% относительно 2016 года. К сожалению, этот тренд длительный и будет продолжаться примерно в течение 10 лет. Его активно пытаются сгладить, но пока данные неутешительные.

Второй тренд: изменение потребительского поведения, продуманный шоппинг, увлечение «выгодными предложениями», акциями и скидками. Это приводит к снижению маржинальности, иногда катастрофической.

А также рост e-commerce, который изменил традиционную розничную торговлю, а это в свою очередь приводит к ротации, т.к. ряд игроков не готовы меняться в соответствии с требованиями времени.

— Какие перемены в потреблении детских товаров Вы можете отметить? И с чем связаны эти изменения?

— Тренды, описанные выше, заставляют искать новые формы работы с клиентами, одно из самых популярных сейчас, это обсуждение и внедрение омниканальности. Это интересно с той точки зрения, что клиент уже готов к «потреблению» omni-channel, он уже воспринимает интернет-магазин и физические магазины розничной сети как единое предложение и возможность «бесшовной коммуникации». А вот розничные сети и их технологии пока отстают. Но это как раз заставляет искать решения, придумывать и внедрять новые технологии, а это можно назвать прогрессом.

Еще изменения коснулись ассортимента, вернее, более продуманной работы с ним: предложений просто товаров на рынке уже более, чем достаточно, а вот придумать что-то особенное, уникальное, добавить полезные функции, упаковать все это в красивый и понятный потребителю дизайн – эту задачу сейчас необходимо решать производителям, чтобы создать успешные коллекции.

— Какие шаги необходимо предпринимать небольшим сетям, чтобы выжить рядом с федеральными игроками? Какова «формула успеха» детского магазина, на Ваш взгляд?

— Небольшим сетям нужно играть на растущем запросе потребителей на «индивидуальное предложение» и «персональный сервис», именно в этом их преимущество перед федеральными гигантами.

Так хорошо и досконально знать своего клиента, его предпочтения и желания, может только местный игрок. Создавайте уникальную атмосферу «клуба» и личные рекомендации, делитесь не шаблонными, а интересными новостями, которые касаются личного пространства клиента.

И еще один инструмент, который поможет локальным сетям в борьбе с федеральными, это местное кросс-партнерство. В настоящей время интереснее не конкурентная борьба, а коллаборации, и подойти к этому нужно нестандартно: это не просто общая карта для нескольких игроков с бонусами, которая не вызывает никакого интереса у клиентов, это должны быть свежие решения и «длительная дружба». Например, участие локальной сети в праздничных мероприятиях города: приятные эмоции горожан, лояльность городских властей, повышение знания и любви потенциальных клиентов и при этом бесплатная реклама. Знаете, как «Магнит» любят в Краснодарском крае? А ведь когда-то это была региональная сеть.

— Какие советы для владельцев розничных магазинов детских товаров Вы можете дать?

— Сложные времена — это возможность сделать новый шаг, не огорчайтесь сложностям, они уже наступили, внимательно проанализируйте свой бизнес и найдите новые решения.

Помните, что Ваши клиенты — это Ваш золотой запас, изучайте их предпочтения и потребности, опережайте их, делая предложение раньше, чем они купили у соседа, например, разошлите им личные «сезонные покупки» с учетом их предыдущих: предложите им из новых коллекций что-то, что освежит их старый гардероб, покажите, что вы знаете о них многое и хотите сделать их жизнь качественнее.

Не останавливайтесь и всегда ищите новые предложения, работа с ассортиментом, это постоянное движение: придуманное Вами новое решение завтра подхватят все, если оно удачное, а Вам нужно идти дальше!

Интервью подготовлено организаторами Всероссийской Конференции "Формула успеха детского магазина" (КВК «Империя», АО «Экспоцентр»).

Интервью и аналитика