r_arrow

Игорь Шибанов, "Малыш ТВ": "К 2022 году возрастет потребность в контенте для подростков 10-14"

June 6, 2019, 7:12 a.m.
img

29 мая на конференции World Content Market директор телеканала "Малыш ТВ" Игорь Шибанов рассказал о трендах детского телесмотрения в России. Среди нихувеличение количества детских телеканалов и рост популярности российского телеконтента.

За последние годы значительно выросло время просмотра детских телеканалов. Так, в 2012 году дети 4-9 лет в среднем смотрели 42 минуты эфира детских каналов, в 2016 году – 84 минуты, в 2018 году – 76 минут (см. рисунок 1). Интересно, что время смотрения детских каналов подростками 10-17 лет почти не изменилось: если в 2012 году на эту аудиторию в среднем приходилось 22 минуты просмотра детских каналов, то в 2018 году – на 2 минуты больше. В то же время интерес детей к общим каналам упал: в 2012 году аудитория 4-9 лет смотрела 137 минут эфира общих каналов в неделю, в 2018 году этот показатель составил 122 минуты. В целом, появился тренд на увеличение количества детских телеканалов в России и их совокупной доли.

Рисунок 1

Российские дети все больше предпочитают отечественный телеконтент, подчеркнул Игорь Шибанов. Так, согласно данным Mediascope, 15 из ТОП-20 мультсериалов с наибольшим суммарным рейтингом за 2018 год - российские проекты. В их число вошли "Ми-ми-мишки", "Три кота", "Маша и Медведь", "Барбоскины", "Лунтик и его друзья", "Фиксики", "Смешарики", "Сказочный патруль" и другие сериалы. Федеральные и нишевые каналы транслируют все меньше иностранного контента – в 2018 году его доля снизилась примерно до 10%.

Тенденцию на увеличение количества российского детского контента следует учитывать детским телеканалам при построении сетки вещания, считает Игорь Шибанов. Возглавляемый им телеканал "Малыш ТВ" изначально транслировал только уникальный иностранный контент, но с прошлого года компания начала закупать и показывать российскую анимацию. На данный момент ее доля в эфире канала составляет 20% и продолжает увеличиваться.
 
К адаптации зарубежного детского телеконтента Игорь Шибанов порекомендовал каналам относиться максимально серьезно и воспринимать это как инвестицию в качество. Дубляж должен быть многоголосым, обязательно нужно переводить песни и по возможности все тексты, которые появляются на экране – дорожные указатели, смски и другую графику.

– Но даже хорошо адаптированному зарубежному контенту российские дети сейчас предпочитают новый, отечественный, – уверен Шибанов.

Еще один тренд, на который обратил внимание эксперт – это снижение рождаемости. К 2022 году подростки 10-14 лет по численности опередят группу детей 0-4 лет. Соответственно, к этому времени детские каналы, для сохранения целевой аудитории и долевых показателей, должны подготовить достаточное количество подросткового контента.

Елена Олесик, "Вестник лицензионного рынка"

Интервью и аналитика
Мероприятия и выставки