«Вестник» продолжает серию образовательных статей о лицензировании по материалам крупнейшего отраслевого издания License Global. В прошлых публикациях мы рассмотрели юридические аспекты лицензирования и коммерческие понятия лицензионного соглашения. В заключительном материале расскажем о разработке лицензионного товара. Вы узнаете, как подготовиться к запуску продукта, из каких стадий состоит процесс утверждения образцов товаров, а также какие графические элементы входят в руководство по созданию лицензионного товара – гид по стилю.
Первый этап – производство концепции. Концепция подразумевает создание рисунков, набросков и проектов товара. Если по контракту запланирована целая линейка, пришлите лицензиару задумки по всем товарам по ней – он должен понимать, как продукты будут сочетаться друг с другом.
Далее создаются иллюстративные материалы. Они дают лицензиару представление о внешнем виде будущих товаров: цветовых палитрах, пантонах, материалах, деталях и механизмах. Так, при выпуске одежды правообладателю необходимо выслать главный материал изделия, пуговицы, молнии, вышитые и печатные принты. По игрушкам нужно отправить основной материал артикула, игровые и механические элементы.
После утверждения иллюстративных материалов выпускается первый образец. Он демонстрирует лицензиару цветопередачу и качество производства всех элементов – вышивку, пошив, механизмы и прочее.
И, наконец, на последнем этапе создается финальный образец – пример товара, который будет выпущен в продажу.
Набор графических материалов, с которыми лицензиат работает при создании лицензионного товара, называется гидом по стилю. В пакет входят шрифты, пантоны для создания персонажей, ключевые элементы стиля и дизайна, таблицы размеров персонажей, руководства по созданию упаковки и надпись-уведомление об авторских правах. Также в набор могут входить примеры внешнего вида лицензионных товаров и упаковки. Гид по стилю помогает производителю максимально точно отразить бренд через товар и напрямую влияет на продажи товара и его маркетинг.
По материалам брошюры The Brand Licensing Handbook
Читайте также:
Лицензирование для новичков. Коммерческие понятия лицензионного соглашения, часть 1
Лицензирование для новичков. Коммерческие понятия лицензионного соглашения, часть 2
Лицензирование для новичков: типы лицензионных сделок
Лицензирование для новичков: ведение лицензионных переговоров