1 апреля прошла лицензионная конференция студии анимационного кино "Мельница", посвященная 20-летию компании. На мероприятии представители лицензионного агентства "Мельница" (ЛА "Мельница") рассказали о развитии сериала "Царевны", о выходе нового фильма кинофраншизы "Три богатыря", четырнадцатого сезона сериала "Барбоскины" и полнометражного фильма о приключениях героев, поделились секретами создания пользовательского контента, а также представили планы по выводу лицензиатов брендов "Лунтик" и "Барбоскины" на рынок Китая.
За 20 лет работы студия анимационного кино "Мельница" создала 16 полнометражных фильмов, 731 эпизод анимационных сериалов, дважды была номинирована на премию "Оскар" и завоевала более 300 призов главных анимационных фестивалей. Но все эти годы студия не только активно создавала анимацию, но и лицензировала образы полюбившихся героев. Все мультфильмы студии становились успешными лицензионными проектами.
Новый мультсериал холдинга "СТС-Медиа" и кинокомпании "СТВ" - "Царевны" - продолжает набирать популярность, отметила на конференции руководитель ЛА "Мельница" Людмила Цой. Премьера сериала состоялась осенью 2018 года, сейчас он транслируется на телеканалах "СТС", "СТС Kids", "СТС Love", "Карусель" и "О!". Примечательно, что через несколько месяцев после выхода "Царевны" заняли второе место по рейтингам на канале "Карусель". На YouTube сериал набрал 39 миллионов просмотров и даже получил "Серебряную кнопку" (присуждается проектам с более чем 100 тысячами подписчиков). В настоящий момент идет производство второго сезона сериала, в котором появятся два новых персонажа-мальчика.
Лицензионные права "Царевен" представляют агентства "Мельница" и "СТС-Медиа". "Мельница" отвечает за категории "игрушки и игры", "печатная продукция", "канцелярия" и "театральные представления и шоу", а "СТС" - за "FMCG", "одежду и аксессуары", "товары для дома" и СТМ сетей. По "Царевнам" уже выпущена первая лицензионная продукция - несколько линеек кукол произвела компания "Симбат», издательство "Эгмонт" - раскраски и активитис. Издательский дом «Комсомольская правда» готовится вывести на рынок книги-приквелы, комиксы и стори букс.
"Три богатыря" продолжают завоевывать лицензионный рынок. С 2004 года по кинофраншизе снято девять фильмов. Сборы проектов в России составили более 5,2 миллиарда рублей, их посмотрело более 25 миллионов зрителей. На новогодних праздниках 2019 года фильмы о Богатырях заняли семь мест в ТОП-10 программ-лидеров телеканала РЕН-ТВ. Поклонников франшизы и ее лицензиатов ждет сюрприз - новый фильм цикла, "Конь Юлий и большие скачки», который выйдет в декабре 2020 года. Прокат пройдет в России, странах СНГ и Балтии.
"Мельница" активно вовлекает поклонников "Трех богатырей" в создание пользовательского контента. Так, агентство провело конкурс "Генератор мемов", в рамках которого предложило подписчикам своих соцсетей придумать мемы по мотивам франшизы. По итогам кампании мемы создали 29 тысяч пользователей, а общий охват составил более 600 тысяч человек.
По фильму "Три богатыря и наследница престола", премьера которого состоялась в 2018 году, фанатов попросили нарисовать нового героя. Победил персонаж Юлий Цезарь, которого ввели в картину.
Результативной оказалась и кампания "Танец Юлия" - пользователям необходимо было записать видео с танцем в стиле коня Юлия. Акция проводилась совместно с популярными блогерами, ее охват составил около 4,5 миллиона человек.
"Результаты успешных кампаний по созданию пользовательского контента говорят о том, что дети и подростки хотят взаимодействовать с брендом", - отметил Алексей Борисов, руководитель диджитал-маркетинга компании-прокатчика "Наше кино".
Сериал "Барбоскины" также ждет обновление - в 2019 году по нему запланированы более 2 тысяч выходов на российских телеканалах. Новый сезон выйдет в эфир весной 2020 года, а через год, весной 2021 года, зрителей ждет полнометражный фильм. В картине появятся новые персонажи - коты-соседи семьи Барбоскиных по даче.
Что касается новостей старейшего проекта студии, "Лунтик и его друзья" то по нему разработан новый стайл гайд - в январе 2020 года в сериале появится новый персонаж, озорная и шаловливая героиня Лунита, подруга Лунтика.
На мероприятии партнерам сообщили важные новости - "Мельница" заключила соглашение с китайской OTT-платформой Tencent на сериал "Барбоскины" (проект доступен пользователям сервиса с декабря 2018 года) и государственным каналом CCTV kids на сериал "Лунтик" (трансляция начнется в августе 2019 года). Сотрудничество позволит познакомить с брендами "Мельницы" многомиллионную детскую аудиторию Китая и открывает перед лицензиатами новые возможности - агентство планирует вывести на китайский рынок товары российских производителей.
Елена Олесик, "Вестник лицензионного рынка"