Пятнадцать лет назад агентство «Мармелад Медиа», входящее в Группу Компаний «Рики», явилось фактически основателем российского лицензионного рынка в сфере анимации, сформировав основные алгоритмы и технологии, впоследствии перенятые участниками отрасли. Сегодня мультибрендовое агентство осуществляет продажу лицензий и франчайзинговых проектов, комплексное сопровождение и развитие популярных семейных анимационных брендов. В преддверии нового делового сезона директор лицензионного департамента Юлия Голова рассказывает о приоритетных направлениях в работе с лицензиатами, новых проектах ГК «Рики», а также международном продвижении.
Юлия, расскажите о ярких событиях Группы Компаний «Рики», произошедших в 2018 году.
В этом году мы празднуем 15-летие бренда «Смешарики» – флагмана современной российской анимации. Нам очень приятно, что вместе с нашими персонажами менялись зрители проекта, многие из которых сегодня с гордостью говорят: «Я вырос на Смешариках». Мы ценим внимание и любовь со стороны аудитории, и планируем выйти на взрослые категории товаров, а также начать взаимодействие с творческими коллаборациями. В приоритете – сфокусироваться на точках роста бренда и задать тон его внеформатного развития на рынке.
Также одним из ярких событий 2018 года стал выход в прокат полнометражной приключенческой комедии «Смешарики Дежавю»*. Картина получила высокую оценку среди зрителей и профессионального сообщества, получив награды на премиях BAF Awards и «Мультимир».
Какие бренды представляет «Мармелад Медиа» на лицензионном рынке сегодня?
В портфель агентства входят уже давно заявившие о себе российские анимационные бренды: «Смешарики», «ПИНКОД», «Малышарики», «Фиксики» и «Тима и Тома». Среди более молодых лицензий – мультсериал «Дракоша Тоша», караоке-проект «Бурёнка Даша» и новые бренды.
Например, какие?
В этом году мы открыли продажу лицензий на два наших новых проекта: замечательный сериал о жизни смешной
семьи динозавров «Динозавр Рики», и, как мы его называем, «хулиганский» комедийный сериал «Бодо Бородо», созданный «Рики» совместно с компанией Story Time.
Особое внимание в новом сезоне уделим нашим любимым Смешарикам. Символом 2019 года станет очаровательная Нюша, в связи с чем мы подготовили ряд интереснейших стилевых решений для наших коллег и партнёров.
Кроме этого выйдет два полнометражных фильма – «Фиксики-2» и «Мой друг панда». В рамках предстоящих премьер мы открыты к сотрудничеству.
В каких товарных категориях представлены ваши бренды?
Агентство работает с ведущими игроками российского и международного лицензионного рынка, предлагая бизнесу семейные бренды на любую возрастную категорию. Наши лицензии очень хорошо представлены практически во всех товарных категориях – их более 40. Активно осваиваем сложные направления, практически не лицензируемые в России. Например, такие группы товаров, как колбасные изделия, продукты глубокой заморозки, медицинская одежда.
Безусловно, успех любой компании – это результат общих усилий. Мы искренне благодарны нашим партнёрам за плодотворное сотрудничество, доверие и желание работать с нами на протяжении многих лет.
Что на данный момент для вас является приоритетом в развитии?
Одним из ключевых векторов нашей деятельности выступает ритейл. Мы видим развитие в двух направлениях. Первое – проведение федеральных и региональных акций лояльности. Мы хотим предложить партнёрам не просто героев, а маркетинговую идею. Мероприятия уже прошли в Ленте, Полушке и SPAR. Второе – запуск собственной торговой марки с крупными сетями. Одним из таких проектов стала линейка косметики, разработанная под СТМ магазина «Улыбка Радуги».
Какие проекты вы развиваете за рубежом?
Наша анимация демонстрирует отличные показатели в эфире китайских телеканалов CCTV, Kaku, Toomax, Aniwolrd, а также в онлайн-кинотеатрах. После «Смешариков» мы очень успешно вывели на рынок Китая научно-познавательный сериал для школьников «ПИНКОД». Бренд представлен в более 20-ти товарных категориях и пользуется популярностью у потребителей. Выпускаются настольные игры, микроскопы, бинокли, наборы учёных, подушки для путешествий и многое другое.
«Фиксики» также завоевали аудиторию школьного возраста, сериал успешно выходит в эфир детских телеканалов с образовательным контентом, таких как NatGeo, а также присутствует в блоке анимационного контента, доступного учащимся американских школ в цифровой видеотеке.
Ещё одним успешным проектом стали «Малышарики» – обучающий сериал для младшей аудитории с большим количеством чудесных песен. Мы уже запустили лицензионную программу, в продаже для китайского рынка – плюшевые игрушки, книжки, рюкзачки, бутылочки для новорожденных.
Безусловно, очень важными рынками для нас являются Северная Америка, Южная Корея и Франция, где анимация традиционно играет важную роль в культуре и бизнесе. В нашем портфеле два десятка новых проектов, которые мы запускаем в производство, и планируем начать их монетизировать на горизонте полутора-двух лет.
* Примечание редактора: «Смешарики. Дежавю» – полнометражная анимационная комедия от Группы Компаний «Рики» и кинокомпании Art Pictures Studio, производства Студии Компьютерной Анимации «Петербург», при поддержке Фонда кино и при содействии компании «Ростелеком».
Пресс-служба ГК «Рики»
На правах рекламы