r_arrow

В 2018 году куклы для девочек стали самым крупным сегментом рынка игрушек — NPD Group

1 ноября 2016 г. 3:00
img

Какими драйверами роста и вызовами наполнен 2019 год для игроков рынка детских товаров? Об этом речь шла на аналитической сессии форума "Поставщик детских товаров".

Несмотря на то, что сейчас видны некоторые признаки оживления рынка игрушек, год был сложный, а следующий будет еще сложнее, отметила Ирина Седова, директор по развитию NPD Group Russia.

По ее словам, в настоящее время развитие онлайна — самый главный фактор.

"Сейчас доля онлайна в торговле игрушками в России небольшая — порядка 6-8%. Конечно, это сильно отстает от Европы и США, тем не менее, показатель стремительно растет", — отметила Седова.

Еще один тренд — в России игрушек стали покупать больше, но стоят они дешевле. Последние два года средняя стоимость купленной игрушки стабильно снижается, при этом количество купленных игрушек на одного ребенка растет.

"Можно сказать, что снижение демографии в некотором смысле компенсируется тем количеством игрушек, которые покупают на одного ребенка. Поэтому в натуральном выражении, в штуках рынок растет сильнее, чем по выручке, — отметила эксперт. — Средняя цена игрушки падает примерно на 6% год к году. Средняя стоимость одной купленной игрушки сейчас составляет примерно 600 рублей".

Таким образом, по данным NPD, по-прежнему наблюдается рост низких и средних ценовых сегментов (это игрушки стоимостью меньше 500 руб и порядка 1-2 тыс руб) — рост выручки в данных случаях составляет 20%.

Во второй половине 2018 года рынок будет вновь расти за счет низких и средних ценовых сегментов, резюмировала эксперт.

Одним из главных драйверов в настоящее время являются коллекционные куклы для девочек, а также игрушки под марками торговых сетей, добавила Седова. В 2018 году куклы для девочек стали самым крупным сегментом рынка игрушек, окончательно потеснив конструкторы (лидеры 2016 г), а также бластеры и транспорт (хиты 2017 г). Фигурки героев были вторыми по темпу роста. Важно отметить, что популярность категорий игрушек меняется каждый год, сказала Седова.

Интересно, что основным драйвером роста рынка игрушек являются именно коллекционные куклы и аксессуары к ним. Модные куклы, как и конструкторы, теряют продажи.

Сообщает сайт rdt-info.ru

Рейтинги и инфографика