r_arrow

Торговые сети пообещали отсутствие контрафакта с символикой ЧМ-2018

13 апреля 2018 г. 3:00
img
В крупных торговых сетях России будет продаваться только официальная продукция с символикой Чемпионата мира по футболу 2018 года, сообщили в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).

Крупнейшие торговые сети России обязались соблюдать права интеллектуальной собственности на товарные знаки ЧМ-2018 и не допускать торговлю контрафактом с использованием символики футбольного первенства.

Декларацию о поддержке обязательств Российской Федерации в сфере соблюдения имущественных прав Международной федерации футбольных ассоциаций (FIFA) уже подписали около 80 торговых сетей, предлагающих продукты питания, электронику, бытовую технику. Это означает присоединение к обязательствам России по защите бренда FIFA, принятым на этапе подготовки чемпионата. Речь идет фактически о любой продукции, на которую нанесен товарный знак, который находится под защитой. Это могут быть футболки, спортивная одежда, продукты питания, пояснил директор по развитию АКОРТ Юрий Борисов.

Широк также ассортимент подделок. "Лидирует одежда, обувь, спортивные товары, аксессуары, футбольные мячи. Встречаются и оригинальные примеры контрафакта, например, яблоки, помидоры в упаковке с незаконным использованием товарного знака FIFA", - отметил советник по вопросам защиты бренда FIFA Алексей Швецов.

На внутреннем рынке уже выявлено и изъято 120 тысяч единиц контрафактной продукции, а с учетом таможенного контроля - около 500 тысяч единиц контрафакта, отметил представитель FIFA. Вся лицензионная продукция снабжена специальной защитой, например, голограммой, пояснил "Российской газете" Алексей Швецов.

В стране реализуется специальная программа, уточнил он. "Совместно с государственными органами выявляются и пересекаются факты незаконного использования бренда FIFA", - сказал Швецов. Соглашение предполагает обмен информацией между FIFA и сетями. Поступающие в сети партии товаров с официальной символикой сначала будут проверяться инспекторами FIFA. Потому поддлельные товары будут выявлены еще до попадания на прилавки, пояснил представитель FIFA.

Опыт мониторинга рынка и практика защиты эксклюзивных прав будет в дальнейшем применяться в практике в России, отметил директор по развитию АКОРТ Юрий Борисов. Сами участники рынка заинтересованы в развитии конкуренции. "Защита прав правообладателей это еще и защита потребителей", - отметил директор Союз независимых сетей России Сергей Кузнецов. Уверенность потребителя в оригинальности продукции формирует лояльность покупателей, подчеркнул он.

Сообщает сайт Российской газеты

Российские новости