Об оригинальной кондитерской продукции под брендом Care Bear, о юбилее знаменитого Снеговика, об актуальности бренда Yellow Submarine, о коллекции от Mango, посвященной Фриде Кало, о новых событиях вокруг торговой сети Toys R Us, а также об основной теме выставки Brand Licensing Europe 2018 и других новостях читайте в нашем обзоре.
О брендах
Care Bear
Правообладатель AmericanGreetings заключил сделку с производителем кондитерских изделий CookiesRuleEverythingAroundMe(CREAM).
Согласно сделке, CREAM выпустит два эксклюзивных сэндвича - the Lucky Care Bear ice cream sandwich (сэндвич-мороженое) и the Care Bear berry ice cream sandwich (ягодный сэндвич-мороженое). Кроме того, при покупке сэндвичей посетителям магазинов будут раздваваться специальные открытки для коллекционирования.
В поддержку запуска линейки партнеры провели специальное мероприятие с участием знаменитостей в одном из магазинов North Hollywood, где проводились игры для посетителей и раздавались подарки.
Кондитерскую продукцию можно будет приобрести в фирменных магазинах CREAM в США.
Snowman
Правообладатель Penguin Ventures отмечает 40-летие выхода книги Реймонда Бриггса «Снеговик» (The Snowman). В связи сезонностью бренда, промо-активности в честь этого события запланированы на 4 квартал 2018 года.
«Празднование юбилея классического персонажа говорит о том, что бренд выдержал испытание временем. The Snowman – персонаж, который знают и любят несколько поколений. Годовщина выхода книги – прекрасный повод вернуться к истокам бренда» – рассказала Сьюзан Болсовер (Susan Bolsover), директор по лицензированию и потребительским товарам PenguinVentures.
В честь юбилея запланирован ограниченный выпуск различных лицензионных товаров, в частности книг от издательства Puffin. Кроме того, будет организовано множество мероприятий как в Великобритании, так и в Японии и США. К праздничному сезону 2018 года пройдет масштабная кампания в поддержку бренда, многочисленные промо в ритейле, а также активности в диджитал пространстве.
«40-я годовщина выхода книги о Снеговике – прекрасная возможность для того, чтобы укрепить позиции бренда The Snowman в качестве одной из сильнейших зимних лицензий как для ритейлеров, так и для лицензиатов, а также для роста нашей потребительской аудитории по всему миру» – считает Сьюзан.
Yellow Submarine
В этом году исполняется 50 лет с момента выхода культового мультфильма «Yellow Submarine». По мнению лицензионного агента TheBeatles Каролин Миклер (Caroline Mickler), «Желтая подводная лодка» – это бренд, вызывающий «не только чувство ностальгии».
По мнению Каролин, анимационный фильм о Ливерпульской четверке, которая под предводительством Капитана Фреда отправляется в Пэпперленд, чтобы победить Синих Вреднючек и вернуть Волшебство Музыки, и сейчас имеет большое количество фанатов.
«Мультфильм приобретает новых поклонников благодаря удивительному сочетанию яркой анимации, потрясающей музыки и, конечно же, появлению в конце истории уже не нарисованных, а реальных участников легендарной группы» – рассказывает Каролин.
К 50-летию анимационного фильма в продаже появится разнообразная лицензионная продукция: календари (от Danilo), фигурки для коллекционирования (от Titan), настольная игра Yellow Submarine, комиксы, стильная одежда и многое другое.
Каролин Миклер также сообщила, что в ближайшее время будет объявлено о новых коллаборациях. Бренд будет поддержан масштабной маркетинговой кампанией совместно мультимедийной корпорацией AppleCorps, созданной участниками The Beatles в 1968 году.
Фрида Кало
Лицензионное агентство Art Ask Agency заключило сделку с испанским модным ритейлером Mango на выпуск новой линейки одежды, посвященной жизни и творчеству знаменитой мексиканской художницы Фриды Кало.
«Яркие образы очень важны для Фриды Кало. Мы очень рады, что можем предложить нашим покупателям возможность приобрести вещи, которые позволяют соприкоснуться с ее личностью» - рассказывает Мария Стрид (Maria Strid), владелец Art Ask Agency.
В течение года планируется еще несколько коллабораций как с фэшн-ритейлерами, так и с производителями потребительских товаров, о чем агентство Ask Art Agency будет информировать дополнительно.
Rick and Morty
В Великобритании в продаже появится линейка флуоресцентного постельного белья, вышитых подушек и полотенец с изображениями знаменитых персонажей Рика и Морти (Rick and Morty) от британского производителя домашнего текстиля Dreamtex.
Мультсериал, состоящий из получасовых эпизодов, рассказывает о необычных приключениях научного гения и социопата Рика Санчеса и его застенчивого внука Морти. Мультфильм стал культовым для зрителей Великобритании и высоко оценен критиками.
Энтони Дакворт (Anthony Duckworth), управляющий директор Dreamtex комментирует: « Для нашей компании это важный опыт сотрудничества, поскольку бренд Rick and Morty открывает большие перспективы для создания уникальной текстильной продукции».
О трендах
Parragon
Издательство ParragonBooks заявило о начале консультаций по поводу возможного банкротства. По заявлению владельца компании, крупнейшего британского издательства DCThomson, уже несколько лет ParaggonBooks испытывает финансовые трудности в связи со сложными условиями на рынке. Закрытие компании приведет к тому, что 245 человек по всему миру потеряют рабочие места.
В Великобритании начнется 45-дневный процесс коллективных консультаций с работниками. В других странах, где работало издательство, также стартуют аналогичные процессы. Генеральный директор ParragonBooks, Майк Саймонс (Mike Symons) заявил: «В начале прошлого года новое руководство произвело пересмотр стратегического плана развития издательства и предприняло незамедлительные меры для улучшения финансового состояния компании. В результате мы достигли значительного прогресса, который даже превзошел ожидания наших акционеров. Однако условия рынка для нас ухудшились сильнее, чем ожидалось, в связи с чем головной компанией DCThomson было принято стратегическое решение о закрытии всех филиалов ParaggonBooks».
Дэвид Томсон (David Thomson), директор DCThomson, сообщил: «Это не было простым решением. Нам очень сложно говорить об этом, ведь мы были владельцами ParragonBooks больше 10 лет».
BLE 2018
Темой 20-й крупнейшей лицензионной выставки Brand Licensing Europe станет категория «еда и напитки». Об этом объявила компания-организатор UBM.
По словам Анны Найт (Anna Knight), бренд-директора BLE, категория food&beverage – одна из наиболее растущих в лицензировании. Кроме того, это очень инновационная и динамично развивающаяся категория, благодаря чему есть возможность разнообразить предложение для покупателей многочисленными новинками.
Анна Найт также выделила один из основных трендов в данной категории: «Начиная с 80-х годов 20 века, в западных странах началась популяризация здорового образа жизни и занятий спортом. Это, безусловно, очень повлияло на категорию food&beverage. Кроме того, в настоящий момент культ здоровья и правильного питания в огромной степени определяет развитие категории, и этот тренд и в будущем останется сильным» – считает Анна Найт.
Бренд-директор BLE отметила, что ранее выставка BLE была в большей степени ориентирована на правообладателей, однако категория «еда и напитки» более инклюзивна, что позволит одинаково задействовать как лицензиаров, так и лицензиатов.
На мероприятии, помимо выступлений экспертов отрасли и семинаров, буду организованы кулинарные поединки и дегустация продукции.
Необходимо отметить, что компания UBM также проводит крупнейшую в мире выставку, посвященную категории «еда и напитки» – Food Ingredients Europe (FIE). Опыт работы с мировыми производителями напитков и продуктов питания будет очень важен и при организации лицензионного мероприятия.
20-я ежегодная выставка Brand Licensing Europe пройдет с 9 по 11 октября в Лондоне, в Выставочном центре Olympia.
Toys R Us
Moorfields назначена администрирующей компанией крупнейшего британского ритейлера ToysRUs.
Партнер Moorfields Саймон Томас (Simon Thomas) заявил, что будут предприняты все меры для того, чтобы защитить интересы байеров сети. В декабре, благодаря соглашению с Фондом по защите пенсионных вкладов (Pension Protection Fund), ToysRUs получила финансовую поддержку в размере 9,8 млн фунтов стерлингов для осуществления пенсионных выплат в течение более трех лет, что в тот момент позволило избежать администрирования.
Однако финансовое положение Toys R Us остается сложным: задолженность по налогам сети составляет 15 млн фунтов стерлингов.
По заявлению администрирующей компании, пока остается не решенным вопрос о закрытии магазинов и сокращении количества работников, однако по предварительным оценкам около 3000 сотрудников магазинов сети в Великобритании могут потерять свои рабочие места.
В настоящий момент предполагается реализация остатков товара в физических магазинах, а онлайн сервисы ToysRUs будут закрыты в первую очередь.
По материалам Licensemag.com, Licensing.biz, Licensingsource.net
Обзор подготовила Валерия Арзуманова