r_arrow

Российский ритейл по итогам 2017 года

1 февраля 2018 г. 3:00
img

Замедление темпов роста продовольственной инфляции в течение года, с достижением минимального значения в IV квартале, оказывало влияние на темпы роста выручки компаний. Помимо этого, темп роста реальных располагаемых доходов населения оставался в отрицательной зоне, а восстановление индекса потребительской уверенности населения в конце года замедлилось.

Несмотря на это, в основной массе российский ритейл показал неплохие результаты в последние месяцы 2017 г. Для сравнения были выбраны представители продуктовых ритейлеров X5, Лента, Магнит, Дикси и О’Кей, розничный оператор торговли детскими товарами Детский мир, розничная сеть электроники и бытовой техники М.Видео, а также новичок на Московской бирже, торгово-производственная обувная компания Обувь России.

По компании Обувь России отсутствует поквартальная информация за предыдущие годы, поэтому здесь и далее в графиках она не указывается.

some_image_5485


В IV кв. лучшие результаты по росту выручки на одинаковом уровне +23,4% показали Лента и Х5. Достичь высоких показателей Ленте помогли 14 бывших гипермаркетов «Наш», открытых в ноябре под брендом «Лента», а также купленные в декабре 22 магазина «Холидей» в Сибири.

Основной вклад в рост розничной выручки Х5 внесла торговая сеть «Пятерочка», выручка которой прибавила 26%. Выручка торговой сети «Перекресток» внесла меньший вклад в общий результат в абсолютном выражении, но также показала относительно неплохой результат +22,4%.

Темпы роста выручки Детского мира снижаются, но остаются на достаточно высоком уровне – около +20% по итогам IV кв.

Увеличение темпов роста выручки наблюдается в М.Видео на протяжении всего 2017 г., хотя в целом 2016 г. с этой точки зрения был лучше.

Темпы роста выручки компании Обувь России в 2017 г. сохранились примерно на уровне 2016 г., немного снизившись с +8,8% до +8,4%.

Довольно слабые результаты показали О’кей и Магнит. Выручка Окей в IV кв. 2017 г. оказалась минимальной среди аналогичных периодов последних трех лет, а результаты Магнита сильно разочаровали инвесторов, запустив очередную волну распродаж акций компании – в день публикации отчета бумаги снизились более чем на 10%.

Худшим оказался ритейлер Дикси, акции которого делистингуются с Мосбиржи. Выручка и LFL-продажи падали на протяжении всего года при аналогичной динамике трафика и среднего чека.

some_image_5485


 

some_image_5485


По показателю роста LFL продаж нижние позиции оказались такими же – О’кей, Магнит и Дикси. Причем, динамика показателя Магнита в IV кв. 2017 г. оказалась почти на минимуме за последние 3 года (-4,7%, при минимальном значении -4,8% в I кв. 2017 г.). Слабыми оказались также динамика покупательского трафика и среднего чека.

Замедляются с III кв. 2016 г., но остаются на приемлемом уровне +3,5% темпы роста продаж группы Х5. Хорошие результаты показали Лента и Детский мир.

В IV кв. Обувь России показала рост LFL продаж на +10,9%. По итогам всего 2017 года рост продаж оказался более скромен ­­­– всего +2,8%, притом, что этот показатель был на уровне +9,4% в 2016 г., +11,1% в 2015 и +11,7% в 2014 гг. Основной причиной стало неудачное I полугодие, которое компания связывает с длительным холодным периодом, по причине которого покупки летней коллекции стартовали позже.

Лидером по показателю LFL продаж стала М.Видео, продажи которой выросли на +12,7% в IV кв.. Компания объясняет ускорение роста продаж отдачей от стратегических проектов и успешно реализуемыми промо-активностями вроде «Черной пятницы» и др.

some_image_5485
 

some_image_5485


Заключение

Наиболее интересными, судя по операционным результатам, сейчас выглядят X5 и Лента. Стабильный уровень роста ключевых показателей в совокупности с планомерным наращиванием торговых площадей делает эти компании лидерами сектора. Помимо этого, у Х5 есть важный драйвер роста на среднесрочном горизонте – листинг на Московской бирже открывает бумагам компании дорогу к включению в международный индекс MSCI Russia, что будет способствовать притоку средств со стороны индексных фондов.

Хорошие результаты Детского мира также делают его весьма привлекательным. Угроза навеса продаж в акциях в связи с готовящимся SPO не располагает к скорым покупкам, но после реализации вторичного размещения, вероятно, будет подходящий момент для покупок.

Достаточно позитивно выглядит рост LFL продаж у Обуви России в IV кв.. Если такая же динамика сохранится в I кв. бумаги компании могут стать весьма интересными. Пока же немного смущает сильное падение показателей по году.

Сообщает сайт bcs-express.ru

Российские новости