r_arrow

Три интересных лицензионных кейса к премьере полнометражного фильма My Little Pony

15 ноября 2018 г. 0:00
img

В 2017 году в кинопрокат вышла первая полнометражная картина с героями MyLittlePony, что стало важным этапом развития франшизы. В преддверии премьеры многие компании-лицензиаты выпустили новые коллекции товаров в стилистике фильма. Представляем вашему вниманию 3 интересных кейса по бренду My Little Pony. О том, как создавалась уникальная лицензионная продукция, об особенностях производства, о промо-поддержке Hasbro в ритейле, а также о предварительных результатах продаж Вестнику лицензионного рынкарассказали:

 

Майя Москвичева,Директор, Потребительские товары Hasbro, Россия,  СНГ, Турция, Страны Ближнего Востока,Hasbro (1)

Юлия Канарева, Исполнительный директор по маркетингу, Группа компаний «Оригами» (2)

Анна Ионова, Бренд-менеджер, ПромТоргСервис (3)

Славен Радович, Руководитель департамента коммерческих закупок и производства, Сеть магазинов одежды MODIS (4)

some_image_5294

 

ПОЧЕМУHASBRO?

Славен Радович, MODIS:Лицензия My Little Pony полностью соответствует спросу и ожиданиям покупателей MODIS. Кроме того, профессиональная команда Hasbroоказывает полную поддержку в продвижении бренда до конечного потребителя.

Анна Ионова, ПромТоргСервис: Компания Hasbro – один из лидеров рынка, это не только крупный производитель качественных игрушек, но и правообладатель, развивающий лицензионное направление на высоком уровне. В частности, стайл-гайды, неотъемлемая часть работы с лицензионным товаром, всегда проработаны досконально и тщательно. Кроме того, очень важно, что Hasbro«ведёт» каждого лицензиата на всех этапах – от создания рисунков до полной поддержки в ритейле.

Юлия Канарева,группа компаний Оригами: Безусловно, Хасбро– надежный партнер с отличной репутацией. В портфеле Хасбро– самые популярные бренды. Компания оказывает мощнейшую маркетинговую поддержку, способствует продвижению своих лицензий, и, конечно же, увеличивает узнаваемость и желание потребителя купить наши продукты.

 

ЧТО НУЖНО, ЧТОБЫ СТАТЬ ПАРТНЕРОМHASBRO?

Майя Москвичева, Hasbro:

Во-первых, потенциальный лицензиат должен успешно работать  в своем сегменте бизнеса, при этом мы рассматриваем как крупные компании, так и нишевых игроков.

Во-вторых, обладать ресурсом креативности, чтобы разработать линейку товаров, и достаточными производственными мощностями, чтобы её произвести, а также  обеспечить широкую дистрибуцию.

Третий важный момент – компания должна гарантировать высокое качество товаров,  иметь необходимые сертификаты соответствия, а также пройти процедуру социального аудита.

 

УНИКАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИОННАЯ ПРОДУКЦИЯ MY LITTLE PONYК ПРЕМЬЕРЕ

Case#1

some_image_5294

 

Лицензиат: ПромТоргСервис

Вид продукции: постельное белье и покрывала

Уникальность: реалистичная передача изображений героев мультфильма благодаря использованию специальной тенхологии производства. У детей создается ощущение, что они сами участвуют в  анимационном фильме My Little Pony за счет качественной, красочной и объемной печати изображений.

 

 

Case#2

  1. some_image_5294
    Лицензиат: Оригами
  2.  
  3. Вид продукции: пазлы, настольные игры, мозаики, аппликации из песка и фольги, сумочки для раскрашивания, скрапбукинг и другие товары для творчества.
  4.  
  5. Уникальность:в линейке много оригинальных товаров. Например,  категория сумочки и рюкзаки для раскрашивания MLP представляет из себя настоящую коллекцию, в которую входят сумочки разного размера и назначения, начиная от совсем маленьких кошелёчков и заканчивая полноценными рюкзаками.
  6.  
  7. В разработке сейчас еще один новый интересный продукт – шкатулка-фоторамка Happy day в технике декорирования «скрапбукинг». Это уникальный продукт MLP на российском рынке.
  8.  

Case#3        

  1. some_image_5294
    Лицензиат: MODIS
  2.  
  3. Вид продукции: коллекция одежды (толстовки и платья, футболки и лонгсливы, спортивные комплекты и леггинсы) для девочек 3-7 лет в яркой цветовой гамме, в которой преобладают голубой, розовый, серый и фиолетовый цвета
  4.  
  5. и
  6.  
  7. для подростков 7-14 лет (в другой цветовой гамме, с преобладанием серого, черного и фиолетового цветов, с главным мотивом – образом единорога Бури).
  8.  
  9. Уникальность:В России это первый проект Hasbro в формате D2R. Кроме того, это первая в Европе коллекция одежды MyLittlePony на подростковую аудиторию.

 

  1.  

СОЗДАНИЕ ТОВАРА: ОСОБЕННОСТИ И СЛОЖНОСТИ

Славен Радович,MODIS: На этапе запуска проекта сложностью работы с лицензиями является пошив коллекций только на авторизованных лицензиаром фабриках. Но имея большой опыт работы с лицензиями, MODIS понимает, что это является гарантией высокого качества лицензионной продукции.

Майя Москвичева,  Hasbro: Креативная команда Hasbro выпускает обновления стиль-гидов каждые полгода – мы сотрудничаем с топ порталом о моде и трендах WGSN: они уже не раз упоминали MyLittlePony как источник вдохновения для мира дизайна и моды.

За девять месяцев до премьеры мультфильма дизайнерами Hasbro были подготовлены особые стиль-гиды, отражающие сюжетные линии фильма, дополненные новыми героями и темами.  Совместно с партнерами мы выбрали те дизайны, которые будут наиболее актуальны для российского рынка.

some_image_5294

Идея коллекции одежды для подростков с главным антигероем из фильма MyLittlePony – зловещей Бурей – продиктована рынком, а именно, фанатами мультсериала. Однако воплощение этой идеи в жизнь далось не просто: ранее никто в Европе не разрабатывал коллекцию с единорогом Бурей, поэтому потребовалось немало усилий, чтобы оперативно создать визуализацию коллекции и передать материалы лицензиату. Кроме того, мы находились в сжатых временных рамках, что почти всегда происходит с фильмовыми премьерами, где важно «поймать момент».

some_image_5294

Анна Ионова, ПромТоргСервис: У Hasbro всегда чётко разработаны стайл-гайды, поэтому они качественно «ложатся» на текстиль. Это очень помогло в нашей работе – никаких сложностей не возникло. Однако я бы отметила одну особенность:  в  производстве мы можем использовать 12 цветов, а остальные получаем благодаря наложению двух других цветов. Такая технология позволяет использовать лицензионное изображение в первоначальном виде.

Юлия Канарева, Оригами: Неразрешимых сложностей не возникало. Любые вопросы возможно решить оперативно, за что большое спасибо компании Hasbro. С точки зрения разработки интересной задачей был дизайн нашей коллекции сумочек для раскрашивания.

 

ПРОМО ПОДДЕРЖКА – ВАЖНЫЙ ЭТАП

Славен Радович, MODIS:Каждую лицензионную коллекцию в магазинах MODIS мы выделяем в соответствии с требованиями бренда с помощью мерчендайзинга, внутреннего и внешнего оформления POS-материалами, что помогает привлечь внимание покупателей к нашей продукции и повысить продажи.  К запуску коллекции одежды My Little Ponyв одном из наших магазинов прошел настоящий детский праздник.

Майя Москвичева, Hasbro:

Мы всегда стремимся оказывать максимальную поддержку нашим лицензиатам, в том числе и в продвижении лицензионной продукции в ритейле.

some_image_5294

Чтобы  поддержать запуск модной коллекции в MODIS, Hasbro совместно с ритейлером организовали праздник в одном из магазинов сети. Через социальные сети, группы фанатов бренда, блоггеров и анонсы на сайте Modis, мы приглашали родителей с детьми прийти на праздник. У детей была возможность  поучаствовать в модном показе новой коллекции MyLittlePony, организованном прямо в магазине. Образы для показа подбирал профессиональный стилист. На мероприятии мы также разыгрывали призы от Hasbro, проводили мастер-классы по лепке из Play-Doh, рисовали аквагрим и учили деток создавать пони из воздушных шаров.

Помимо этого к премьере фильма лицензионные продукты My Little Pony были интегрированы в различные трейд-маркетинговые кампании в детском ритейле. Среди проводимых промо мероприятий – поддержка наших партнеров в официальной фан-группе бренда Вконтакте, где на сегодня более 180 000 участников.

Анна Ионова, ПромТоргСервис:  Совместно с Hasbroмы сейчас ведем очень активную маркетинговую деятельность, в этом плане мы также получили масштабную поддержку. Так, компания-лицензиар вышла к нам с предложением провести мероприятия с блоггерами в Инстраграмме и на YouTube. Мы, в свою очередь, сделали встречные предложения о промоакциях в федеральных сетях, и Hasbroподдержала нас. Мы крайне довольны работой Hasbroв этом направлении.

Юлия Канарева, Оригами: мы стараемся использовать все возможные инструменты трейд-маркетинга и smm-маркетинга для увеличения наших продаж. Как правило, мы всегда стремимся принимать участие в промо-выкладках и акциях. Мы продвигаем свои товары не только в группах Оригами, анонсируя новинки, организуя конкурсы, проводя опросы, но и сотрудничаем с тематическими группами, такими как Мир Пони (почти 300 000 подписчиков).

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОДАЖ

Майя Москвичева,  Hasbro: На настоящий момент результаты оценивать рано – фильм  вышел недавно, но уже в первые две недели проката удерживал уверенное четвертое место по сборам в России. Что касается, например, классической коллекции одежды в MODIS для девочек 3-7 лет, которая появилась на полках в начале сентября, то продажи соответствуют нашим ожиданиям, и мы продолжим сотрудничество с MODIS и на будущие сезоны.

Юлия Канарева,Оригами:Лицензия полностью оправдала наши ожидания, наши товары для творчества MyLittlePonyдемонстрируют хорошие продажи.

Анна Ионова, ПромТоргСервис: Основные продажи лицензионной продукции начались в конце сентября, а сейчас, благодаря премьере полнометражного фильма, мы наблюдаем всплеск интереса к товарам MyLittlePony. Федеральные сети размещают дополнительные заказы как к новогоднему сезону, так и к гендерным праздникам, и это очень нас радует. Конечно, пока рано говорить о конкретных цифрах, но тенденция очень позитивная.

Славен Радович,MODIS:Коллекции My Little Pony оправдали наши ожидания по продажам, мы довольны  результатом и готовы к  дальнейшему сотрудничеству и развитию данной лицензии в магазинах MODIS.

 

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЫ С БРЕНДАМИ

Славен Радович, MODIS: Мы, безусловно, будем продолжать работать с лицензиями. Лицензирование – важный инструмент выделения нашей продукции на полке. Популярные бренды пользуются у потребителей большим спросом, поэтому мы считаем лицензии важным конкурентным преимуществом.

Юлия Канарева, Оригами: Мы планируем и дальше развивать работу с лицензиями. Мы видим, что лицензирование, как инструмент привлечения покупателя, работает очень эффективно. Очевидно, что популярные лицензии способны долгое время удерживать внимание и вовлеченность со стороны своих поклонников, обеспечивая постоянную востребованность товаров, произведенных по этим лицензиям. Нас воодушевляет активное развитие рынка лицензирования.

Анна Ионова, ПромТоргСервис: Мы обязательно будем и  в дальнейшем приобретать лицензии. В нашем портфеле сейчас приблизительно 25 брендов, причем на лицензионные товары для детей у нас сейчас приходится около 80% продаж, это очень большая цифра. Конечно, 2 года назад ситуация была совсем другой: кризис вынудил потребителя экономить, и лицензионная продукция пользовалась меньшим спросом. Однако сейчас мы наблюдаем обратную картину: федеральные сети делают выбор в пользу сильных лицензий, нежели СТМ, поскольку сейчас реализовать «товар без изображения» уже крайне сложно. И разница в стоимости между товарами СТМ средней ценовой категории и брендированной продукцией уже не столь существенна, поэтому потребитель выбирает лицензию.

some_image_5294

 

Подготовила Валерия Арзуманова

 

Интервью и аналитика