r_arrow

Обзор зарубежного рынка за неделю с 3 по 9 ноября

10 ноября 2017 г. 3:00
img

О необычных товарах в поддержку выхода новых мобильных игр от Bethesda, о первой лицензионной программе музея Ван Гога, о новых лицензионных сделках по бренду Moomies, о благотворительной акции Kiehl's, об оригинальном pop-up ивенте от Amazon, о том, как меняются стайл-гайды и о других тенденциях в разработке дизайна лицензионных товаров читайте в нашем обзоре.

 

О брендах

Fallout 4VR и Skyrim VR

some_image_5275

Американский издатель мобильных игр Bethesda заключил сделку с британским производителем Numskull Designs о выпуске брендированной продукции в поддержку выхода новых видеоигр – Fallout4 VR и Skyrim VR.

Ароматизированные свечи Fallout4 VR с ароматом Rustic («Деревенский») помогут фанатам еще больше погрузиться в постакалиптический мир – действие игры разворачивается через 210 лет после ядерной катастрофы. Аромат Skyrim Candle, по мнению производителей, напомнит игрокам о сосновых лесах на склонах гор Тамриэля – континента, на котором расположена провинция Скайрим.

Numskull также выпустит линейку брендированных пижам-комбинезонов, логотипы для которых будут вышиты вручную, а в каждом комбинезоне Fallout4 и Skyrim будет предусмотрен специальный карман для джойстика.

Музей Ван Гога

some_image_5275

Музей Ван Гога в Амстердаме запускает свою первую лицензионную программу. В Великобритании его интересы будет представлять лицензионное агентство Licensing Link.

Бренд будет развиваться в ключевых категориях lifestyle, наиболее подходящих для того, чтобы отразить неповторимый стиль знаменитого импрессиониста. Производители смогут работать со всеми произведениями Ван Гога, кроме того, правообладатель поощряет креативный подход к разработке современных дизайнов на основе знаменитых полотен художника. Все категории открыты для лицензирования, за исключением обоев.

Муми-тролли

some_image_5275

Представители лицензионного агентства Caroline Mickler рассказали о новых лицензионных сделках по бренду Moomies (Муми-Тролли).

В пуле лицензиатов появились 2 новых производителя одежды. Smith&Brooks выпустит одежду для новорожденных и для девочек 0-14 лет. Лицензионная продукция будет включать в себя футболки, толстовки, леггинсы, шляпы, а также предметы одежды для самых маленьких – различные боди, ползунки, пижамки и др.

Ещё один британский производитель Roy Lowe&Sons представит коллекцию детских и женских носков с изображением Муми-троллей. Лицензионные товары появятся в продаже весной 2018 года.

В последние несколько месяцев лицензия Moomies показала хорошие результаты в прескульном и «взрослом» сегментах. Помимо одежды, правообладатель развивает такие категории как паблишинг, плюшевые игрушки и др.

Kiehl's и Микки Маус

some_image_5275

 В этом году Kiehl's,  люкс-подразделение компании L’Oréal, в 9 раз проведет ежегодное благотворительное мероприятие в преддверии праздничного сезона: в США в продажу поступит ограниченная коллекция, лицом которой на этот раз станет Микки Маус. Персонаж, который в этом году отмечает 90-летний юбилей, украсит упаковки косметики Kiehl's.

По заявлению представителей компании, вся прибыль от продаж коллекции будет передана благотворительной организации Feeding America. Это сеть из более чем 200 банков продовольствия (фудбанков), которая помогает накормить 46 млн. человек на территории США.

Amazon

some_image_5275

Крупнейшая площадка Интернет-торговли Amazon организует pop-up ивент, приуроченный к Чёрной пятнице – Home of Black Friday («Дом Чёрной пятницы»). Мероприятие пройдет в Лондоне (Soho Square, 13) с 21 по 24 ноября. Посетители смогут ознакомиться с лучшими товарами, представленными на Amazon и Amazon Prime в ходе распродаж Черной пятницы, а также поучаствовать в различных играх и выиграть призы.

В рамках мероприятия пройдут и тематические воркшопы, посвященные различным направлениям – от кулинарии до обучения ремеслам.Помимо этого, гости смогут увидеть новинки Amazon и получить советы экспертов о том, как нужно выбирать подарок.

 «Чёрная пятница» на Amazon (Black Friday Deals Store) стартует в 00:00 17 ноября и продлится до 23:59 26 ноября. Помимо ежедневных «предложений дня» на различные гаджеты, электронику, товары для животных, предметы для кухни, дома и сада,на Amazon появятся тысячи ограниченных предложений, т.н. Lightening Deals. Покупатель может приобрести товар с большой скидкой, однако количество товаров по заявленной цене и время на принятие решения  при этом сильно ограничены.

О трендах

О том, как меняются стайл-гайды и не только

some_image_5275

Кэрол Фили (Carol Feeley), творческий директор британской компании Beacon Creative, рассказала о том, как за последние полгода изменились стайл-гайды и о других тенденциях в разработке дизайна лицензионных товаров.

 Beacon Creative занимается созданием стайл-гайдов, дизайном упаковки, оформлением точек продаж для таких компаний как Coca Cola, Disney, Hasbro, Mattel, Nickelodeon и многих других.

Кэрол отметила, что в последнее время практически все клиенты компании стали разрабатывать намного больше стайл-гайдов: крупные игроки все чаще делают сезонные обновления вместо ежегодных. Это связано с изменением в потребительском поведении: если раньше покупатель делал особый акцент на Хэллоуин или Рождество, то сейчас для него намного важнее какое-то жизненное событие, которое он хотел бы отметить покупкой. Например, в День святого Валентина потребитель не ограничится стандартной коробкой шоколадных конфет и открыткой. Ему нужны новые впечатления, что-то запоминающееся. И этими впечатлениями он потом поделится в социальных сетях, поскольку приобретенная вещь отражает его стиль жизни.

some_image_5275

Правообладатели и производители стремятся реагировать на эту тенденцию оперативно. Например, в июле в продаже появились футболки с фразами героев популярного в Великобритании реалити-шоу Love Island («Остров любви»). Это отличный пример того, как бренд, используя возможности социальных медиа, смог выявить потребность покупателя и произвести отвечающий этой потребности продукт. Мелкие онлайн-ритейлеры сделали это очень быстро, но и крупные игроки также старались не отставать.

Например, такой ритейлер как Primark переместил производство ближе к ключевым рынкам, тем самым ускорив производственный цикл, при этом успешная кампания в социальных медиа дала отличный результат: буквально в четверг товары поступали на полки, а уже в субботу были проданы.

Помимо изменений в потребительском поведении, Кэрол также отметила, что необходим инновационный подход к оформлению точек продаж и разработке упаковки, ведь конкуренция за место на полке сейчас велика как никогда. Сегодня в оформлении магазинов широко используются онлайн-технологии. Например, компания Nickelodeon создала своеобразный квест для покупателей по Shimmer&Shine: посетители магазина отправляются «на охоту» за специальными кодами, которые нужно отсканировать и отправить в обмен на призы.

В будущем, по мнению Кэрол Фили, в работе с ритейлом  все больший упор будет делаться на использовании технологий дополненной реальности (AR) и виртуальной реальности (VR).

Подводя итоги, Кэрол подчеркнула: «Инновационный продукт, качественные POS-материалы и грамотное прогнозирование – вот что лежит в основе конкурентоспособного предложения в ритейле».

(по материалам Licensemag.com, Licensing.biz, LicensingSource.net)

Обзор подготовила Валерия Арзуманова

 

 

 

 

За рубежом