r_arrow

Павел Мунтян, Toonbox: «Для зарубежных рынков очень важно, чтобы в сериальном анимационном кино как можно меньше угадывалась Восточная Европа»

27 октября 2017 г. 3:00
img

Правообладатель брендов “Котики, вперед!”, “Куми-Куми” и “Mr. Freeman”, студия Toonbox была основана в 2008 году Павлом Мунтяном и Владимиром Пономаревым. В ее  портфолио сегодня входят  более 300 проектов, многие из которых приобрели известность не только на российском, но и на международном рынке благодаря уникальному качеству и креативному подходу. В настоящее время штаб-квартира студии находится на Кипре. Павел Мунтян, основатель и генеральный директор анимационной студии Toonbox, рассказал в интервью Вестнику лицензионного рынка, почему созданные для российского зрителя анимационные сериалы имеют меньше перспектив на зарубежных рынках, что такое мультфильм в формате VR-360, а также о шансах «трехкошачьей» темы на мировом рынке и о том, как сделать мир добрее и радостнее.

КОРР: Павел, здравствуйте! Что, по вашему мнению, отличает киностудию Тунбокс от российских анимационных студий?

ПМ: Приветствую! Сегодня Toonbox уже не только российская студия. Мы представляем собой группу компаний, расположенную в Европе, в России и в США. Главным отличием от большинства российских компаний, как мне кажется, является то, что мы изначально ориентированы не на рынок бывших стран СССР, а на весь мир. Это полностью меняет подход к разработке контента, а потом и к работе с ним.

some_image_5244

КОРР: Как на работу студии повлиял переезд в другую страну и экономический кризис в России?

ПМ: Как бы странно это ни звучало, весь этот список факторов повлиял на Toonbox крайне положительно. Компания не только справилась с внутренним кризисом, но также вышла на новые производственные мощности. Мы запустили в работу новые сезоны своих сериалов и даже ведем разработки в области VR-360.

КОРР: Ваши мультфильмы хорошо представлены за пределами России. По вашему опыту, есть ли какие-то существенные различия между российской и зарубежной аудиторией? Как это влияет на вашу работу по продвижению брендов?

ПМ: Для зарубежных рынков очень важно, чтобы в сериальном анимационном кино как можно меньше угадывалась Восточная Европа. Я не говорю о фестивальных фильмах и коротком метре, там как раз-таки всё наоборот. А вот сериалы, выпущенные в России и других странах бывшего соцлагеря, имеют гораздо меньше перспектив на широких рынках, если имеют локальный вид, который угадывается в мелочах: устройство окон, планировка квартир, набор бытовых предметов в кадре, манера общения персонажей и многое другое.

some_image_5244

Мало того, прежде чем начать производство любого нашего сериала, мы внимательно изучаем, как герои нового проекта будут «работать» в сувенирной продукции, как они выглядят в печати, в 3D-обкатке, на различных паттернах и т.д. После этого мы всегда ставим себе главный вопрос: а чем наши герои отличаются от тысяч героев, которые сейчас есть на рынке? Что в них есть по-настоящему уникального? Если приехать на MIP в Канны, можно обнаружить, что на свете есть несколько тысяч анимационных сериалов, на каждом канале есть план работ с теми проектами, с которыми они подписаны. У каждого канала есть свои котики, собачки, дракончики, инопланетяне, дельфинчики, птички и прочие персонажи. Если на рынке переизбыток котиков, то самая большая глупость, которую можно сделать, — это начать новый сериал про котиков.

КОРР: Каковы ваши планы по продвижению мультфильмов студии Тунбокс в России? В нашей стране телевидение по-прежнему остается основным каналом медиа-поддержки лицензий. На каких каналах сегодня транслируются ваши проекты и каковы планы? Какие еще каналы продвижения вы используете?

ПМ: Сейчас у нас два сериала, которыми мы плотно занимаемся, — это сериал для малышей «Котики, вперед!» и сериал для семейного просмотра «Куми-Куми». Сериал «Котики, вперед!» вещается на всех анимационных каналах страны, а также в 70 регионах России. Помимо этого, мы активно работаем со всеми цифровыми площадками, начиная от отечественной IVI.ru и заканчивая YouTube. Продажей лицензий на персонажей сериала «Котики, вперед!» по всему миру (мастер-лицензия) занимается компания Rovio, в России с 2017 года сериал представляет агентство Megalicense.

some_image_5244

Что касается сериала «Куми-Куми», то это совершенно уникальная история. Всего на настоящий момент сделано 15 серий по 11 минут, но количество просмотров на YouTube уже подошло к 500 млн. Сериал имеет все шансы стать вечно-зеленым брендом. В 2018 году мы планируем запускать в производство первый сезон «Куми-Куми» в формате 3D — это 52 серии по 7 минут.

КОРР: На российском анимационном рынке сейчас есть несколько проектов на «трехкошачью» тему. Чем отличаются ваши «Котики»?

ПМ: Сериал «Котики, вперед!» имеет большой международный потенциал. Сегодня его показывают в 127 странах мира на 22-x языках, и список территорий продолжает расти. Общее эфирное время наших Котиков на всех мировых телеканалах, с которыми мы сотрудничаем, составляет почти 100.000 часов ежегодно. Помимо этого, сериал показывается на нескольких десятках цифровых площадок, включая цифровые платформы телеканалов. Мастер-лицензия на управление сериалом принадлежит компании Rovio — и это открывает сериалу такие двери, в которые остальным российским «трехкошачьим» проектам войти фактически невозможно. По окончанию производства еще 72-х серий, мы ожидаем, что общее телевизионное эфирное время составит порядка 300.000 часов вещания и сериал будет представлен на всех активных территориях мира.

some_image_5244

КОРР: Как «Котики, вперед!» идут за рубежом и как вы планируете продвигать их в России? Есть ли у проекта ключевые лицензиаты в нашей стране?

ПМ: Мы не планируем в России никаких особенных форматов продвижения сериала «Котики, вперед!», но также не планируем отказываться ни от одного канала зрительского внимания, которые уже есть и работают: телевизионные эфиры, показы на цифровых площадках, участие в выставках совместно с нашими партнерами. Ключевыми лицензиатами в России сегодня для нас являются «Симбат» (плюш), «Мультикубик» (мобильные проекторы) и «Пластмастер» (конструкторы и outdoor).

КОРР:«Куми-Куми» — особенный анимационный сериал, яркий и оригинальный. Как обстоят дела у бренда «Куми-Куми» в мире и в России? Какие ваши планы по бренду?

ПМ: Как я уже говорил, мы запускаем сейчас в производство 52 серий по 7 минут, несколько меняя не только привычный хронометраж серий, но и визуальную составляющую, — сериал будет выходить в 3D. Надеюсь, что у нас получится договориться с телеканалами на эффективное размещение сериала в их эфирных сетках. Сейчас мы представили на рынке новый уникальный продукт на основе «Куми-Куми» в формате VR-360 — история с мультиконцовкой: в зависимости от того, куда смотрит зритель, соответственно туда и уходит история, полностью меняя ход событий.

КОРР: Как вы считаете, возможно ли сегодня покрывать расходы на создание анимационных проектов только за счет доходов от выпуска лицензионной продукции? Отличается ли ситуация в этом плане в России и за рубежом?

ПМ: Ситуация отличается в первую очередь тем, что в России бренд «кормит» только продажа лицензий и сопутствующих товаров, а на других рынках продажа телевизионных прав — это тоже серьезный доход, способный даже поддерживать производство. Создание сериала в России стоит не намного дешевле, чем в Европе, но не надо забывать, что Россия является одним из самых главных рынков для анимации по уровню зрительского внимания. Да, лицензионные товары покупают меньше, чем на Востоке или в Штатах, но всё же спрос колоссальный! Я считаю, что покрывать расходы на производство сериала только за счет доходов от выпускаемой лицензионной продукции в России можно, но это будет очень растянуто во времени.

КОРР: Как сделать мир добрее и радостнее?

ПМ: Надо настраиваться на созидание и развитие и жить в этом ключе, а не ориентироваться на потребление и тем более — разрушение. Ну, и конечно же, надо смотреть больше мультиков!

Вестник лицензионного рынка

Анимационный Сериальный
мальчики/девочки
2 - 4 | 4 - 7
Lifestyle Анимационный Сериальный
мальчики/девочки
18 - 100
Анимационный Сериальный
мальчики/девочки
8 - 12 | 12 - 18
Интервью и аналитика