r_arrow

«Едим Дома!»: от ТВ-программы до лицензии

5 октября 2017 г. 3:00
img

Вот уже 15 лет еженедельно в прайм-тайм на канале НТВ выходит телевизионная программа Юлии Высоцкой «Едим Дома!». Популярное кулинарное шоу легло в основу уникальных брендов Едим Дома! и Julia Vysotskaya, успешно работающих сегодня как в премиум, так и в демократичном ценовом сегменте. О ценностях этих брендов, новинках, открытых товарных категориях и уникальном лицензионном проекте рассказала Мария Козеева, заместитель генерального директора Creative Branding Agency Продюсерского центра Андрея Кончаловского.

КОРР: Мария, как давно Продюсерский центр Андрея Кончаловского занимается лицензированием и какие бренды вы сегодня предлагаете лицензиатам?

МК: Первые лицензионные товары под брендом Едим Дома! появились еще в 2007 году. Это наш материнский бренд, на базе которого выросла другая лицензионная история — Julia Vysotskaya с концепциями Professional и Gourmet.

КОРР: В чем принципиальные различия между этими брендами?

МК: Бренд Едим Дома! мы рассматриваем как лицензию для демократичного ценового сегмента, от «средний минус» до «средний». Для сегмента «средний плюс» и «премиум» мы предлагаем персонализированный бренд JuliaVysotskaya. Например, линейка Professional включает в себя ножи, выпущенные известным японским производителем Tojiro, а в линейке Gourmet скоро появятся уникальное в своем роде подсолнечное масло холодного отжима.

Отдельно подчеркну — мы всегда разрабатываем новый продукт, который будет исключительным на рынке, каждый лицензионный товар проходит экспертизу Юлии Высоцкой, что гарантирует его высокое качество.

some_image_5180

КОРР: Как вы находите партнеров для своего бизнеса?

МК: Мы ищем партнеров, так же увлеченных кулинарией, как и мы. Например, производитель хочет выйти в другой ценовой сегмент, но со своим брендом не может это сделать, или у него классный продукт, но бренд не известен, вот здесь мы можем друг другу помочь!

К примеру, совсем скоро в продаже появятся томаты в собственном соку под брендом Едим Дома!. Под этот проект был отобран агрохолдинг в Карачаево-Черкессии, владелец которого является ярым противником химикатов, томаты вызревают под солнцем на земле. И это ярко демонстрирует наш подход к выбору производителей и продуктов.

Также наша гордость — новый партнер Liberitas, который производит оливковое масло в Испании. Это небольшая семейная компания, которая производит абсолютно натуральное оливковое масло без примесей и присадок. Такая идеология нам очень импонирует.

КОРР: Какие компании сегодня в пуле ваших лицензиатов? Какие товары выпускаются?

МК: В настоящий момент у нас 29 лицензионных партнеров. Мы работаем с крупнейшими российскими компаниями, лидерами в своей отрасли, такими как Домашняя кухня, Сибирский Гурман, Планета Витаминов,Maitre de The, Натур Буфет, а также с зарубежными производителями — американской компанией , итальянской Candy, немецкой Fackelmann и многими другими.

У нас есть и успешные примеры сотрудничества с компаниями малого бизнеса, такими как производитель мёда-суфле Peroni. Кроме того, есть интересный опыт поддержки старт-ап проектов: скажем, все начиналось с производства гранолы на дому, а позже предприниматель создал успешное малое предприятие, в том числе благодаря нашей поддержке. Мы считаем это важным направлением, так как сейчас появляется много компаний, которые делают продукты питания крафтовым способом.

some_image_5180

Также для нас важны товары для приготовления и сервировки еды, среди наших лицензионных товаров есть формы для запекания, нержавеющие кастрюли, сделанные совместно с португальским брендом Silampos, столовые приборы и посуда из фарфора, выпущенные вместе с компанией Wilmax, и многое другое.


Сегодня бренд объединяет более 500 наименований товаров в сегментах food и non-food.


КОРР: Каковы основные ценности вашего бренда?

МК: Основной ценностью нашего бренда является домоводство. Это та ключевая ценность, которая в России была частично утрачена. Одна из главных целей для нас — возрождение традиции, когда из поколения в поколение передаются семейные рецепты. Юлия говорит о том, что кухня — это сердце дома, то место, где зачастую сосредоточена большая часть жизни семьи. И это действительно ее философия.

КОРР: Какие требования вы предъявляете к вашим лицензиатам? Вы работаете только с лидерами рынка, или некрупный региональный производитель тоже может стать вашим партнером?

МК: Мы очень тщательно относимся к выбору лицензионных партнеров, принимая во внимание репутационные риски. Для нас важна возможность улучшения качества продукта, но на это идут не все компании.

При этом мы работаем и с лидерами, и с некрупными региональными производителями — зачастую именно такой лицензиат может произвести продукт потрясающего качества!

some_image_5180

КОРР: Какие товарные категории еще свободны?

МК: На данный момент у нас открыты следующие товарные категории: мучные смеси, соусы к пасте, паста, кухонный текстиль, керамическая посуда для сервировки. А поскольку Юлию постоянно спрашивают о том, что нужно делать для поддержания здоровья, мы заинтересованы и в привлечении партнеров по производству товаров для спорта и красоты.

КОРР: Как вы помогаете вашим лицензиатам в продвижении товаров?

МК: Раз в неделю вся страна смотрит передачу Юлии Высоцкой «Едим Дома!», это самая мощная медийная поддержка нашего бренда. Помимо этого, в 2010 году заработал сайт www.edimdoma.ru, занимающий первое место в Рунете в области кулинарного контента. Ресурс имеет 9 миллионов просмотров в месяц и содержит 100 тысяч уникальных рецептов. У нас также есть удобное мобильное приложение, набравшее 2 миллиона скачиваний. Наши лицензионные партнеры имеют возможность делать проекты на наших digital-ресурсах на специальных условиях.


Мы всегда помогаем партнерам, используя все доступные медийные ресурсы: органично добавляем продукты лицензиатов во время съемок в кулинарной студии, организуем интересные проекты на сайте.


Еще одним направлением поддержки является наше внутреннее дизайн-бюро, которое разрабатывает для лицензиатов дизайн упаковки и POS-материалов

КОРР: Где сегодня можно приобрести товары вашего бренда?

МК: Наши товары представлены во всех федеральных сетях, кроме того, мы развиваем собственную розницу, в которой помимо лицензионных товаров реализуется продукция и других производителей. Розничная сеть Едим Дома! — это магазины для тех, кто любит готовить. Здесь покупатель найдет все необходимые для этого продукты, а также товары для кухни.

some_image_5180

КОРР: В 2015 году среди ваших лицензионных товаров появились брендированные кухни. Это не совсем обычный для лицензирования проект. Расскажите, пожалуйста, о нем подробнее.

МК: Да, речь идет о наших мастерских кухонной мебели. Это авторский проект Юлии Высоцкой, который был запущен в сотрудничестве с крупнейшим производителем мебели «Мария». По сути это салоны, в которых можно приобрести кухонную мебель под заказ по демократичной цене. Все модели разработаны совместно с Юлией, она является идейным вдохновителем и арт-директором этого проекта.

Помимо классической линейки у нас есть фасады с имитацией ручной росписи — мы поставили себе задачу возродить утраченную традицию росписи мебели, получилось красиво и органично.

Проект масштабируется по франшизе: чуть больше чем за год мы открыли 120 мастерских в 70 городах России и СНГ. Журнал Forbes включил франшизу мастерских в топ-10 самых выгодных франшиз в РФ.

Поделюсь небольшим секретом: в самом ближайшем будущем в наших мастерских начнут продаваться шкафы и комоды — это был запрос наших покупателей, ведь сейчас появляется все больше квартир, в которых кухня объединена с другими жилыми зонами.

КОРР: Какие у вас планы по развитию?

МК: Мы и дальше планируем развивать розничные сети, мастерские кухонной мебели и, конечно, разрабатывать новые уникальные лицензионные продукты. В лицензии мы хотим полноценно выйти в сегмент style of life, и опыт с мастерскими подсказывает нам, что это правильный путь.

Источник: 1001Licences

 

Интервью и аналитика