r_arrow

Дарья Гакова, «Kidz Entertainment»/ INK GLOBAL: «Для лицензиатов в большинстве товарных категорий лицензирование как было, так и остается, беззатратным инструментом»

17 февраля 2017 г. 3:00
img

Российское агентство «Kidz Entertainment» - «дочка» датского лицензионного агентства INK GLOBAL, - представляет как российские бренды, так и зарубежные. На сегодняшний день агентство возглавляет Дарья Гакова, более 10 лет работающая в сфере детского маркетинга. В преддверии лицензионной выставки Licensing World Russia 2017 Дарья рассказала о новых брендах агентства и причинах их успеха.

КОРР: Дарья, здравствуйте! Агентство INK довольно давно работает на рынке. Расскажите немного о нем.

ДГ: На рынке мы уже старожилы – российское агентство открылось в 1998 году. На сегодняшний день оно входит в INK GLOBAL. Помимо Москвы, у нас есть офисы в Копенгагене, Стокгольме, Варшаве, Будапеште, Дубае и Куала Лумпур. География сделок агентства глобальна. В России мы успешно представляли самые разные бренды, например Ice Age (Ледниковый период) и «Маша и медведь».

КОРР: Недавно в вашем портфеле появились новые лицензии. Что это за бренды? Открыты ли по ним уже лицензионные программы?

ДГ: Никита Кожемяка и Beat Bugs – лицензии новые в принципе. Никита Кожемяка – это украинский полнометражный мультфильм-фэнтези, который вышел в прокат в конце прошлого года. Главный герой – мальчик, который мечтает о подвигах, и ему удается попасть в волшебный мир и даже сразиться с драконом. По проекту есть огромная лицензионная программа в Украине (даже сосиски!), в России мы только начали представлять бренд. Проект нам очень понравился тем, что он приключенческий. Разве можно не любить фэнтези?

some_image_4613

А Beat Bugs очаровал нас, в первую очередь, музыкой Beatles, конечно. Лично я выросла на их песнях, а создатель сериала Джош Уэйкли и вовсе считает, что значение Beatles для музыки можно сравнить со значением Шекспира для драматургии. Сегодня детских проектов, в которых фишка была бы в музыке, немного. Если в нашем детстве были такие проекты, как «Бременские музыканты» или «Алиса в стране чудес», где пел Высоцкий, - дети и сейчас с удовольствием смотрят-слушают такие проекты, если им их показать, то сейчас музыки и песен в детских сериалах намного меньше. Мюзикл сегодня вообще недооцененный жанр. При этом спрос на музыкальные фильмы есть: «Ла-ла-ленд» номинирован на Оскар в 14 (!) номинациях. Так что мы уверены в успехе мультсериала с музыкой легендарных «битлов», да еще и в исполнении таких звезд, как Pink и Robbie Williams.

some_image_4613

Главные герои Beat Bugs, как и обещает название, - жуки, которые живут во дворе загородного дома и изучают этот огромный для них мир вокруг себя. Для России проект новый, но игрушки, например, можно быстро запустить, потому что есть американский лицензиат и возможна дистрибуция продукции в нашу страну.

Ну а третий проект, который мы начали представлять, – это Beyblade Burst. Это новый сезон всемирно известного бренда, предыдущие релизы которого были необыкновенно успешными. В мире продано свыше 350 миллионов волчков-блэйдов по лицензии этого мультсериала. Эта лицензия в основном интересует мальчиков 6-12 лет, т.к. главные герои – школьники, устраивающие соревнования на волчках. Мастер-лицензиат по игрушке – компания Hasbro, так что все другие лицензиаты будут в прекрасной компании.

some_image_4613

КОРР: Как сегодня развивается в России ваш всемирно известный бренд «Смурфики»? Чего удалось добиться?

ДГ: По Смурфикам много новостей, о которых мы с радостью расскажем на выставке Licensing World Russia. Главные из них – это релиз фильма «Смурфики. Затерянная деревня» и 60-летие бренда в следующем году одновременно с открытием парка развлечений в Нагатинской пойме.

some_image_4613

КОРР: Какие товарные категории свободны для лицензирования по бренду «Смурфики»?

ДГ: Мы готовы обсуждать много категорий, потому что по Смурфикам немного эксклюзивных контрактов. Есть ряд глобальных лицензиатов, которые не имеют эксклюзива, поэтому для потенциальных лицензиатов сейчас хороший момент для подписания.

КОРР: Недавно ваше агентство начало работу с новым российским брендом «Колобанга» и почти сразу вами была заключена крупная сделка по этой лицензии с компанией Хатбер. Это отличный старт для нового бренда. Расскажите, пожалуйста, почему вы поверили в этот проект и каковы его перспективы в России, на ваш взгляд?

ДГ: Сначала мы сделали ставку на этот проект именно для российской аудитории, потому что российская студия заключила договор с правообладателем именно российских смайликов. Кроме того, медийный продюсер Александр Ревва добавляет проекту вес. Но потом выяснилось, что этот проект прекрасно принимают и в других странах. Наш медиа-отдел уже заключил договора с телеканалами в Греции, Португалии, странах Бенелюкс, Турции, странах Ближнего Востока и Северной Африки и это все за несколько месяцев. Секрет в том, что сюжет очень увлекателен. Его сюжет построен линейно, как у взрослых сериалов, что позволяет развивать сложную сюжетную линию, интересную детям 5-9 лет. Ну и смайлы как значки эмоций и компьютерно-интернетная тема весьма благодатная и очень актуальная. Но при этом не очень распространена – только у Sony есть в планах релиз полнометражного фильма.Одно то, что российская студия смогла конкурировать с Sony, нас, конечно, очень воодушевляет.

some_image_4613

Если говорить о лицензионной программе, то наш партнер по товарам для школьников Hatber достиг больших успехов.  Они очень быстро запустили товары, завели их в Ашан, попали даже в топ-5 самых представленных российских лицензий на полке в категории товаров для школьников. В продаже скоро появится посуда, некоторые спортивные товары.  Планов немало: готовится к выпуску полнометражный фильм, вышли новые серии. Из приоритетных задач на ближайшее время – запуск книг и журналов, сладостей и игрушек.

КОРР: Изменилась ли ваша стратегия работы с лицензиатами в связи с кризисом? Какие решения для взаимовыгодного сотрудничества вы сегодня предлагаете производителям?

ДГ: Мы точно видим, что многие игроки рынка изменили стратегию, по крайней мере, ожидания правообладателей по минимальным гарантиям очень снизились. Приходится подстраиваться и нам. Если говорить о выгоде, для лицензиатов в большинстве товарных категорий лицензирование как было, так и остается, беззатратным инструментом. Ставку роялти почти все закладывают в цену (а некоторые закладывают и больше), так что в конечном итоге все затраты несет конечный покупатель - причем вполне сознательно. Очень часто рядом с лицензионным товаром лежит нелицензионный 100% аналог по функциям, но покупатель предпочитает более дорогой продукт с изображением любимого персонажа.

Исходя из нашей практики и общей тенденции к снижению минимальных гарантий большинство лицензиатов существенно их перевыполняет, так что запуск лицензионного продукта куда менее рискован и затратен, чем, например, долгосрочная разработка собственной торговой марки или продукта, в который можно вложить сотни тысяч или миллионы рублей, и никогда их не вернуть. Таких примеров на рынке более чем достаточно. И брендинговые агентства, равно как и штатные маркетологи, даже в кризис не работают на условиях «мы вам сейчас разработаем торговую марку, а вы нам когда-нибудь заплатите, когда и если у вас начнут продаваться товары». По лицензии есть возможность запустить товар быстрее, чем при собственной разработке, и деньги, соответственно, возвращаются тоже быстрее. В общем, получается, что сегодня сотрудничество по лицензии стало даже еще более выгодным для лицензиата, чем это было раньше.

Пользуясь случаем, приглашаем всех заинтересованных на наш стенд №С28 на выставке Licensing World Russia в Крокус Экспо с 28 февраля по 2 марта! 

Вестник лицензионного рынка

Интервью и аналитика