r_arrow

В России возобновляется развитие ритейла

20 января 2017 г. 3:00
img

Аналитики компании «Магазин магазинов» подвели итоги 2016 года на рынке торговых центров в России. По их мнению, в 2016 году развитие ритейла в России возобновилось. На фоне стабилизирующейся экономической ситуации ритейлеры освоились в сложившихся условиях и научились работать со спросом.

На рынок по-прежнему продолжает влиять макроэкономическая ситуация. Так, повсеместный переход от фиксированной арендной ставки на процент с оборота привел к тому, что повышение конвертации стало общим вопросом арендатора и арендодателя. «В этом году девелоперы осознали, насколько важную роль играет качество управления торгового центра, от маркетинга до технической эксплуатации, – рассказывает Александра Ромашина, ведущий консультант компании «Магазин Магазинов». – Трендом последнего года и всего текущего периода становления рынка является открытость в отношениях между арендодателем и арендатором.

Современные ТЦ Москвы и регионов предоставляют своим арендаторам информацию о трафике, о товарооборотах (в том числе путем подключения системы сбора продаж к кассам), о месте арендатора в общем рейтинге магазинов данного ТЦ по выручке на кв. метр. Также можно отметить, что благодаря тому, что арендодатели стали идти на встречу арендаторам, доля вакансии в действующих и недавно открытых торговых центрах становится меньше, ТЦ заполняются, появляются новые интересные концепции». Торговые центры вынуждены совершенствовать технологии B2C-продвижения, особенно в Москве, где с вводом новых объектов усилилась конкуренция между ТЦ. Для повышения трафика и конверсии девелоперами привлекаются новые форматы, такие как филиалы библиотек в ТРЦ «Охта Молл» в Санкт-Петербурге и в столичном ТРЦ «Океания» или коворкинг в ТРЦ «РИО» в Москве. Все чаще делается ставка на образовательный и культурный форматы вместо концертно-развлекательного.


«Тенденции на рынке сегодня таковы, что меняется подход к управлению ТЦ, к сдаче площадей в аренду, меняется поведение самих покупателей. Все это требует от девелоперов новых решений. В частности, в сфере продвижения ТЦ, московская публика уже пресыщена концертно-развлекательными форматами и они уже не так привлекают посетителей, как несколько лет назад, – говорит Вячеслав Коркин, ведущий консультант компании «Магазин Магазинов». – Так, по словам ТЦ «Crocus City Mall», концертно-развлекательные мероприятия в этом ТЦ не приводят к росту продаж на время их проведения.

Однако  сознательно было принято решение поддерживать этот формат, чтобы «взращивать» свою потенциальную аудиторию. Предполагается, что потребители, которые привыкнут ходить в этот ТЦ на развлекательные мероприятия, будут чаще делать покупки именно в нем». Аналитики также отмечают увеличение числа индивидуальных предпринимателей среди арендаторов ТЦ. Например, на ИП приходится большая доля развлекательных форматов в ТРЦ «Ривьера»: «Легогород», «Соляная комната», контактный зоопарк «Зверюшки» и многое другое.

Все чаще для заполнения торговых площадей девелоперы заключают краткосрочные договоры с ярмарками, ИП, pop-up магазинами российских дизайнеров и различными развлекательными форматами, которые могут быстро запустить бизнес с минимальными вложениями. В магазинах увеличиваются сроки скидок, ритейлеры все чаще объединяются, устраивая совместные кросс-акции.

Также набирают оборот совместные акции девелоперов с арендаторами, такие как «Ночь распродаж» или «Черная пятница». Всего в 2016 году в России было введено в эксплуатацию более 1,4 млн кв. метров новых торговых площадей, что на 5% меньше, чем в 2015 году. Около 60% из них приходится на регионы, что свидетельствует об активной экспансии девелоперов.

Крупнейшим новым ТЦ в регионах в 2016 году стал ТЦ «Охта Молл» в Санкт-Петербурге, его арендопригодная площадь составила 78 тыс. кв. метров. За ним следуют 2-ая очередь ТРЦ «МегаГринн» в Курске (GLA – 69 тыс. кв. метров) и 5-ая очередь ТРЦ «Гринвич» в Екатеринбурге (GLA – 65 тыс. кв. м). Общая площадь торговых объектов в России составила в декабре 2016 года более 20 млн кв. метров, что позволяет нашей стране оставаться крупнейшим рынком торговых центров в Европе. При этом обеспеченность России торговыми центрами остается низкой – около 137 кв. метров на тыс. жителей. Для сравнения, в Норвегии, лидирующей по этому показателю в Европе, обеспеченность составляет около 910 кв. метров на тыс. человек.

Сообщает портал PROfashion.ru

Российские новости