r_arrow

Западные лицензии теснят игрушки, выпущенные по лицензиям российских мультфильмов

23 декабря 2016 г. 3:00
img

Сегмент игрушек, выпущенных по лицензии, занимает 23 % рынка, согласно исследованию NPD 10 месяцев 2016 года. Герои мульфильмов и компьютерных игр, конструкторы по мотивам известных фильмов в среднем стоят на 22 % дороже обычных игрушек. Именно их родители охотно покупают детям на Новый год, поскольку стараются подарить значимый, ценный (на 40 % дороже, чем обычно) подарок, о котором, возможно, ребенок мечтал целый год. По данным исследования NPD, на декабрь традиционно приходится около 35 % продаж всех игрушек.

В декабре прошлого года лидером продаж стали игрушки на тему “Звездных войн”, 7 из 10 самых популярных лицензионных игрушек были связаны с американским фильмом. В этом году верхние строчки, скорее всего, займут “Тролли”, “Тачки”, “Поли Робокар” и “Вспыш” – именно игрушки по этим лицензиям продавались лучше всего в октябре 2016 года.


Доля игрушек с отечественной лицензией в январе-октябре 2016 года сократилась до 7 %, хотя за аналогичный период в 2015 году на них приходилось 9 %. “Дети любят и знают персонажей отечественных мультфильмов, однако у российских студий не получается эффективно монетизировать свой контент, - объясняет генеральный директор NPD Мария Ванифатова.


- Западные студии работают с крупнейшими производителями игрушек, которые выпускают игрушки для всех возрастов, и эти товары хорошо представлены в рознице. Кроме того, правообладатели выделяют крупные бюджеты на совместное продвижение своих персонажей“.

Топ игрушек по кинолицензиям для дошкольников, октябрь 2016

Продукт

Правообладатель

Цена руб

Поли Робокар базовая модель

RoiVisual

₽806

Вспыш и чудо машинки, 9 см

Nickelodeon

₽446

Свинка Пеппа игровой домик

Entertainment One

₽2,104

Робокар Робот Трансформер в ассорт

RoiVisual

₽1,405

Трансформер Super Wings в ассорт

CJ E&M

₽1,773

 

Топ игрушек по кинолицензиям для  мальчиков, октябрь 2016

Продукт

Правообладатель

Цена руб

Тачки Дисней, машинки 1:55

Disney

₽399

Часы Yo-Kai Watch, Сезон 1

Nintendo

₽2,437

Черепашки Ниндзя фигурки 12.5-15см

Nickelodeon

₽1,098

Minecraft  минифигурки в упаковке 3 см

Microsoft

₽321

Конструктор Лего Звездные Войны Транспорт Имперских Войск

Lucas Licensing (Disney)

₽781

 

Топ игрушек по кинолицензиям для  девочек, октябрь 2016

Продукт

Правообладатель

Цена руб

Коллекционная фигурка "Тролли" с аксесс.

DreamWorks (NBCUniversal)

₽525

Тролли, закрытая упаковка

DreamWorks (NBCUniversal)

₽274

Принцесса Дисней классическая кукла в ассорт

Disney

₽1,299

Тролль среднего размера (в асс)

DreamWorks (NBCUniversal)

₽1,704

Игрушка Принцессы Ледяной замок Эльзы

Disney

₽2,508

Игрушки, выпущенные по кинолицензии,  - главный драйвер глобального рынка игрушек. По данным NPD, в Европе, Австралии и США доля лицензионных игрушек растет на протяжении 10 лет. За 10 месяцев 2016 года их доля в развитых странах составила 28 %.

Причем существенная доля в сегменте кинолицензий принадлежит четырем студиям:  Disney, Warner, NBC Universal, Nickelodeon. За 10 месяцев 2016 года в России на игрушки по кино-лицензиям этой четверки приходилось 48% лицензионного сегмента. В западных странах доля студий еще выше  — 60 % сегмента лицензионных игрушек.


В 2017 году эксперты ожидают усиления конкуренции на лицензионном рынке. Лидеры рынка игрушек, которые традиционно занимались выпуском игрушек, теперь активно снимают собственные полнометражные фильмы. В следующем году “Лего” представит фильм по мотивам конструкторов Нинджаго, а “Маттел” совместно в Sony - “Безымянный проект Барби”, где роль создательницы кукол Барби исполняет актриса Эми Шумер.


Для того, чтобы успешно конкурировать с лицензионными игрушками, все крупные производители поддерживают свои марки в интернете и на DVD - мультфильмами, приложениями, журналами. На все игрушки с контентом приходится 43% рынка, что на 20  % выше игрушек, выпущенных по кинолицензиям.

«У производителей игрушек уже есть договора с компаниями, выпускающими под их брендами всевозможные канцтовары, одежду и аксессуары, - объясняет Мария Ванифатова. - И то, что производители сами идут на экраны, где главные герои – персонажи принадлежавших им брендов, как, например, Барби и Лего человечки, только усилит узнаваемость». К тому же, на самом рынке игрушек есть место для роста лицензионных товаров: к примеру, в сегментах товаров для творчества и электроники лицензии представлены скромно.

Доля кинолицензий в некоторых категориях игрушек, январь-октябрь 2016

Категория

Доля кинолицензий

Игрушки в целом

24%

Фигурки героев

56%

Товары для творчества

13%

Детская электроника

6%

 

Сообщает пресс-служба компании NPD Group

Подробнее www.npd.com и npdgroupblog.com

Рейтинги и инфографика