Сегмент игрушек, выпущенных по лицензии, занимает 23 % рынка, согласно исследованию NPD 10 месяцев 2016 года. Герои мульфильмов и компьютерных игр, конструкторы по мотивам известных фильмов в среднем стоят на 22 % дороже обычных игрушек. Именно их родители охотно покупают детям на Новый год, поскольку стараются подарить значимый, ценный (на 40 % дороже, чем обычно) подарок, о котором, возможно, ребенок мечтал целый год. По данным исследования NPD, на декабрь традиционно приходится около 35 % продаж всех игрушек.
В декабре прошлого года лидером продаж стали игрушки на тему “Звездных войн”, 7 из 10 самых популярных лицензионных игрушек были связаны с американским фильмом. В этом году верхние строчки, скорее всего, займут “Тролли”, “Тачки”, “Поли Робокар” и “Вспыш” – именно игрушки по этим лицензиям продавались лучше всего в октябре 2016 года.
Доля игрушек с отечественной лицензией в январе-октябре 2016 года сократилась до 7 %, хотя за аналогичный период в 2015 году на них приходилось 9 %. “Дети любят и знают персонажей отечественных мультфильмов, однако у российских студий не получается эффективно монетизировать свой контент, - объясняет генеральный директор NPD Мария Ванифатова.
- Западные студии работают с крупнейшими производителями игрушек, которые выпускают игрушки для всех возрастов, и эти товары хорошо представлены в рознице. Кроме того, правообладатели выделяют крупные бюджеты на совместное продвижение своих персонажей“.
Топ игрушек по кинолицензиям для дошкольников, октябрь 2016
Продукт | Правообладатель | Цена руб |
Поли Робокар базовая модель | RoiVisual | ₽806 |
Вспыш и чудо машинки, 9 см | Nickelodeon | ₽446 |
Свинка Пеппа игровой домик | Entertainment One | ₽2,104 |
Робокар Робот Трансформер в ассорт | RoiVisual | ₽1,405 |
Трансформер Super Wings в ассорт | CJ E&M | ₽1,773 |
Топ игрушек по кинолицензиям для мальчиков, октябрь 2016
Продукт | Правообладатель | Цена руб |
Тачки Дисней, машинки 1:55 | Disney | ₽399 |
Часы Yo-Kai Watch, Сезон 1 | Nintendo | ₽2,437 |
Черепашки Ниндзя фигурки 12.5-15см | Nickelodeon | ₽1,098 |
Minecraft минифигурки в упаковке 3 см | Microsoft | ₽321 |
Конструктор Лего Звездные Войны Транспорт Имперских Войск | Lucas Licensing (Disney) | ₽781 |
Топ игрушек по кинолицензиям для девочек, октябрь 2016
Продукт | Правообладатель | Цена руб |
Коллекционная фигурка "Тролли" с аксесс. | DreamWorks (NBCUniversal) | ₽525 |
Тролли, закрытая упаковка | DreamWorks (NBCUniversal) | ₽274 |
Принцесса Дисней классическая кукла в ассорт | Disney | ₽1,299 |
DreamWorks (NBCUniversal) | ₽1,704 | |
Disney | ₽2,508 |
Игрушки, выпущенные по кинолицензии, - главный драйвер глобального рынка игрушек. По данным NPD, в Европе, Австралии и США доля лицензионных игрушек растет на протяжении 10 лет. За 10 месяцев 2016 года их доля в развитых странах составила 28 %.
Причем существенная доля в сегменте кинолицензий принадлежит четырем студиям: Disney, Warner, NBC Universal, Nickelodeon. За 10 месяцев 2016 года в России на игрушки по кино-лицензиям этой четверки приходилось 48% лицензионного сегмента. В западных странах доля студий еще выше — 60 % сегмента лицензионных игрушек.
В 2017 году эксперты ожидают усиления конкуренции на лицензионном рынке. Лидеры рынка игрушек, которые традиционно занимались выпуском игрушек, теперь активно снимают собственные полнометражные фильмы. В следующем году “Лего” представит фильм по мотивам конструкторов Нинджаго, а “Маттел” совместно в Sony - “Безымянный проект Барби”, где роль создательницы кукол Барби исполняет актриса Эми Шумер.
Для того, чтобы успешно конкурировать с лицензионными игрушками, все крупные производители поддерживают свои марки в интернете и на DVD - мультфильмами, приложениями, журналами. На все игрушки с контентом приходится 43% рынка, что на 20 % выше игрушек, выпущенных по кинолицензиям.
«У производителей игрушек уже есть договора с компаниями, выпускающими под их брендами всевозможные канцтовары, одежду и аксессуары, - объясняет Мария Ванифатова. - И то, что производители сами идут на экраны, где главные герои – персонажи принадлежавших им брендов, как, например, Барби и Лего человечки, только усилит узнаваемость». К тому же, на самом рынке игрушек есть место для роста лицензионных товаров: к примеру, в сегментах товаров для творчества и электроники лицензии представлены скромно.
Доля кинолицензий в некоторых категориях игрушек, январь-октябрь 2016
Категория | Доля кинолицензий |
Игрушки в целом | 24% |
Фигурки героев | 56% |
Товары для творчества | 13% |
Детская электроника | 6% |
Сообщает пресс-служба компании NPD Group
Подробнее www.npd.com и npdgroupblog.com